Жан-Леон Жером, "Правда из колодца", 1896 год.

Великим французским художником XIX века был Жан-Леон Жером, известный своими пейзажами и историческими сценами. В одном из своих произведений, "Правда из колодца", художник исследовал тему истины и мифологической символики в своем характерном стиле.

Главная фокусная точка картины - колодец, из которого вздымаются девушки, представляющие истину. Эта сцена символизирует поиск истины и показывает, что истинное знание может быть обретено только через размышления и рассуждения. Колодец также имеет аллегорическое значение, представляя источник знаний и мудрости.

Задний план картины оживлен разнообразными персонажами и сценами, демонстрируя различные позиции и мнения о истине. Этот художественный элемент добавляет сложность и глубину произведению и отражает человеческую природу - вечную борьбу между правдой и ложью.

Необычный выбор темы и неожиданное решение композиции делают картину "Правда из колодца" настоящим произведением искусства. Работа Жан-Леона Жерома продолжает вдохновлять искусствоведов и зрителей по всему миру, оставляя уникальный след в истории живописи.

С конца 1890-х годов Жан-Леон Жером создал не менее четырех картин, в которых истина воплощена в образе нагой женщины, либо брошенной в колодец, либо на дне колодца, либо выходящей из колодца. В этом описании и анализе вы найдете подробную информацию о мотиве истины Жерома. Особое внимание уделено картине "Истина появляется из колодца", которая, вероятно, является самой известной версией мотива истины художника.

Литературный источник - Демокрит

Мотив взят из перевода афоризма философа Демокрита: "Мы не знаем ничего о истине, потому что истина глубоко утаена в колодце" (буквальный перевод: "На самом деле мы ничего не знаем, потому что истина находится в недостижимой глубине").

Голота на верхней картинке происходит из выражения "голая правда", которое мы до сих пор используем (французский: "la verite nue").

На Салоне Елисейских полей 1895 года Жером показал картину под названием Mendacibus et histrionibus occisa in puteo jacet alma Veritas (перевод на немецкий: "Питательная правда лежит в колодце после того, как ее убили лгунов и актеров").

Жан-Леон Жером, Правда на дне колодца, студия для картины 1895 года

В глубинах колодца лежит милосердная Истина, убитая лгунами и комедиантами, художником Жан-Леоном Жеромом в 1895 году.

На следующем Салоне 1896 года Жером показал свою картину "Правда выходит из колодца".

Джан-Леон Жером, "Правда из колодца", 1896 год

Принималась за истину, что оба полотна были посвящены делу Дрейфуса, но не все историки искусства разделяют эту точку зрения.

Есть голоса, которые трактуют поздние полотна Жерома (включая "Правду") как продолжение его комментариев о взлете импрессионизма. Документально подтверждено, что Жером презирал искусство импрессионистов и пренебрегал их взлетом в ценовые диапазоны своих безупречно разработанных произведений.

Биограф Моро-Воттье сообщил, что Жером хранил свою картину с изображением Истины. Когда он умер в 1904 году, его служанка нашла его в небольшой комнате рядом с его мастерской, где он упал перед картинами Рембрандта и своей собственной картины Истины. Неизвестно, о какой картине идет речь.

Великий французский художник Жан-Леон Жером создал знаменитую картину "Истина истекает из колодца" в 1896 году.

Великолепное произведение Жан-Леона Жерома "Истина истекает из колодца" из 1896 года, сегодня

С 1978 года картина "Истина истекает из колодца" является постоянной экспозицией Музея Анны де Боже в городе Мулан, Франция. За последнее десятилетие она также была предоставлена в аренду для выставок в других музеях.