Кит Харинг был американским художником и социальным активистом, работа которого сильно повлияла на современное искусство. Он стал известным своими яркими и энергичными рисунками, которые передавали суть уличной культуры и социальных проблем.

Харинг родился в 1958 году в городе Реддинг, Пенсильвания. В раннем возрасте он проявил интерес к искусству, и уже в подростковом возрасте он начал изучать рисование и граффити. Он также увлекался музыкой и танцами, что сказалось на его творчестве и вдохновило его на создание уникального стиля.

В начале 1980-х годов Харинг переехал в Нью-Йорк, где была насущная потребность в самовыражении и протесте. Он начал рисовать свои знаменитые рисунки на метро и стенах города, чтобы привлечь внимание к проблемам насилия, расизма и социальной несправедливости.

Его работы быстро стали популярными и получили признание как у критиков, так и у широкой публики. Харинг описывал свое искусство как "массовую медицину", стремясь донести свое послание к максимально большому числу людей.

Кит Харинг также активно участвовал в общественной деятельности и борьбе за права ЛГБТ-сообщества, СПИД-профилактику и другие важные проблемы своего времени. Он был ярким примером художника-активиста, который использовал свою популярность для того, чтобы привлечь внимание к социальным проблемам.

Сегодня работы Кита Харинга представлены во множестве музеев и галерей по всему миру, а его влияние на искусство продолжает оставаться значительным. Его стиль и послание вдохновляют новое поколение художников и вызывают обсуждение актуальных социальных проблем.

Кит Харинг - один из самых влиятельных художников современности.

Он сделал стрит-арт популярным и своими критическими сообщениями способствовал изменениям в обществе и политике. Он известен своим карикатурно-артовым стилем, с помощью которого он выдвигал темы, такие как табуирование гомосексуального искусства, несуществующая акцептация кризиса СПИДа и угнетение южноафриканского общества белым меньшинством.

В этой статье мы рассмотрим увлекательную, но слишком короткую биографию художника, обсудим и интерпретируем пять его наиболее известных произведений и поговорим о огромном художественном наследии Харинга.

Биография Кита Харинга

Статья

Детство

Кита Харинга родили 4 мая 1958 года в Реддинге, штат Пенсильвания, но он вырос в недалеком городе Кутзтаун. Он уже в юности обнаружил свою любовь к рисованию и получал от своего отца основы мастерства рисования комиксов.

Как и многие дети его поколения, он был поклонником популярных мультфильмов от Диснея и Луни Туны.

Раннее художественное развитие

После окончания средней школы Харинг поступил в учебное заведение Ivy School of Professional Art в Питтсбурге в 1976 году. Однако спустя всего два семестра он понял, что ему не интересно становиться графическим дизайнером и бросил учебу.

Тем не менее, он временно остался в Питтсбурге и продолжал самообразоваться.

Основные влияния в то время были выставка Ретроспектива Пьера Алечински и лекция знаменитого скульптора и концептуального художника Кристо.

В 1978 году Кит Харинг по счастливой случайности получил возможность провести свою первую персональную выставку в Питтсбургском центре искусств и ремесел, так как художник, который должен был выступить, в последний момент отказался. Эта выставка дала ему уверенность, чтобы рискнуть и отправиться в Нью-Йорк.

Ранний период в Нью-Йорке

С 1978 года Харинг начал учиться в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке. Вскоре после этого он обнаружил альтернативную художественную среду за пределами аудитории, на улицах и подземных переходах. В ходе этих событий он подружился с художниками Жан-Мишелем Баскья и Кенни Шарфом.

В это время Харинг начал рисовать на множестве рекламных площадей в нью-йоркском метро. Белой мелкой он рисовал свои знаменитые картинки на темном фоне рекламных площадей и тогда впервые вызвал ожесточенную реакцию в мире стрит-арта в диком Нью-Йорке.

Однажды, когда я ехал в метро, я увидел эту пустую черную доску, на которой должна была появиться реклама. Мне сразу стало ясно, что это идеальное место для рисования. Я вернулся в магазин хобби и купил коробку белой мелкой. Вернулся и нарисовал на ней. Это была идеальная, мягкая, черная бумага; мелкой было легко нанести рисунок.

Эти рисунки о жизни, любви, сексе и смерти стали предметом разговоров для водителей метро в Нью-Йорке. Сам Харинг был крайне удивлен отзывам о своем уличном искусстве. Многие приветствовали его с признанием, другие наблюдатели не были уверены, что он хотел выразить. Часто они задавали ему вопросы, пока он рисовал, что он этим хотел сказать и что это должно изображать.

Харинг подтвердил, что этот обмен мнениями с наблюдателями помог ему уточнить свое послание и принять уверенные стилистические решения.

В период с 1980 по 1985 год он создал тысячи рисунков на улицах Нью-Йорка, разработал свой уникальный стиль картоонистических персонажей и символов, и одновременно повысил известность своего имени. Наконец, он организовал выставки вместе с другими художниками, музыкантами и поэтами в клубах, ресторанах и даже в нелегально захваченных зданиях, как это было обычным делом в Нью-Йорке в начале 1980-х годов.

Особенно два из этих мест - клуб Mudd и Club 57 - стали "местами для посещения" для молодых творческих людей - как для музыкантов, так и для изобразительных художников.

Уже в возрасте 20 лет у Харинга была ясная позиция в отношении предыдущих художественных движений и стилей.

Когда искусство в 1978 году начало подходить к своему пику, было сделано множество попыток классифицировать или охарактеризовать идею, а затем использовать ее так долго, пока сама идея не была потеряна.

Немного позже в том же дневнике он объяснил свою идеалистическую концепцию:

Искусство - это жизнь, и жизнь - это искусство.

Продвинутая карьера и международный успех

С 1978 по 1982 год Харинг стал уважаемым художником контркультуры. Наконец, он принял представление в галерее Тони Шафрази и в 1982 году сделал свой дебют с восторженной персональной выставкой в выставочном зале в Сохо.

После успешного старта последовали многочисленные выставки на национальном и международном уровнях, включая Биеннале в Сан-Паулу, Уитни Биеннале в Нью-Йорке и Документа 7 в Касселе.

В 1980-х годах он создал десятки стенных росписей и общественных работ по всему миру, включая Европу, Южную Америку и Австралию. Во время своих путешествий он в своей жизни видел искусство коренных народов и черпал вдохновение из этих опытов для своего собственного творчества.

К 100-летию Статуи Свободы в 1986 году Кит Харинг создал фреску, над которой работал вместе с 900 детьми. Он также оставил свой след на Берлинской стене за три года до ее разрушения.

Некоторые рекламные контракты, такие как с производителем часов Swatch или водкой Absolut, обеспечили ему дополнительные доходы.

В то же время большая часть его искусства приняла политическое, культурное или общественное послание. Он стал известен прежде всего благодаря своему участию в анти-СПИД-движении.

Постепенный успех в американской художественной сцене

Фото: Nationaal Archief / (CC BY 4.0)

В этот период он развил дружеские отношения с известным поп-художником Энди Уорхолом. Как и отношения с Баскья, это дружба способствовала уважению Харинга в художественной среде и растущему признанию его работ ведущими художественными критиками времени.

Однако многие кураторы выставок и музеев еще не были единого мнения о том, какое место займет Кит Харинг в современном искусстве.

Сравнение: Этот постепенный процесс признания в художественной среде напоминал подход, использовавшийся в 1950-х и 60-х годах, когда некоторые из величайших музеев Европы приобретали произведения значимых американских художников, прежде чем американские музеи обратили внимание на эту тенденцию и последовали за ней.

До сих пор крупнейшие американские музеи, такие как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Художественный институт в Чикаго, приобрели только несколько набросков Харинга, в то время как Метрополитен или LACMA в Лос-Анджелесе вообще не имеют произведений Харинга в своей коллекции.

В 1986 году Харинг открыл магазин Pop Shop, в котором продавал свой товар. Интерьер дизайна он взял на себя. Множество его черно-белых чирков и рисунков украшали площадь продажи.

Продавались в основном футболки, постеры и игрушки в популярных формах и узорах Харинга. Его концепция магазина сувениров заставила многих художников после него диверсифицировать свой доход таким образом. Бэнкси, КАУС или Кунс - только три примера тех, кто ориентировался на концепцию Харинга и создавал выгодные источники дохода, которые освобождали их от художественного мейнстрима.

Диагноз СПИДа и смерть

На пике своей карьеры в 1988 году Харинг получил шокирующий диагноз: СПИД. Год спустя он основал Фонд Кита Харинга, который посвящен пропаганде СПИДа и созданию большего осознания этой проблемы.

Через всего 2 года Харинг умер в возрасте 31 года от последствий болезни, но продолжал создавать множество художественных произведений до последнего дня.

Наследие

Многие воспринимают общую этику уличного искусства как восстание против существующего порядка. Для Харинга это также включало в себя элитный мир искусства.

Уличное и подпольное искусство стало широко признано только после коммерческого успеха таких художников, как Харинг и Басквиат, в 80-х годах. Его успех придал уличному искусству достоверность и легитимность, сделав его пригодным для музейных и галерейных пространств.

В качестве очень впечатляющего примера, дидактическое и карикатурное искусство Харинга открыло дорогу для мультсериала, такого как Симпсоны. Другие художники, такие как КАУС, также взяли за пример феномен карикатур и поняли потенциал массового мерчандайзинга, вместо того чтобы ставить все на карту богатых, элитных коллекционеров искусства.

В начале 21 века стрит-арт и граффити стали глобальным явлением, которому посвящается целые журналы и онлайн-журналы. Успешные стрит-художники начала 1980-х годов устраивали мостик к будущим художникам, превратившимся из стрита в галерею, таким как Свун и Бэнкси.

Стрит-артисты до сих пор считаются художественными бунтарями, которые ставят благополучие своего искусства выше собственного благосостояния. Избрав такой рискованный путь, во многих случаях им удалось добиться лучших условий для выставки и вознаграждения своих работ в элитных кругах изобразительного искусства.

Значимые произведения искусства Кита Херинга

Ниже приведены самые значимые произведения Кита Херинга - они охватывают как основные периоды творчества, так и крупнейшие достижения художника.

Без названия, 1982

Изначально различение между искусством и не-искусством было очень размытым понятием. Но с развитием времени и возникновением новых художественных течений, границы стали более четко очерченными. Это привело к появлению произведений, которые вызывают контраверсии в понимании того, что является искусством и что нет.

"Без названия, 1982" - одна из таких работ. Это интригующее произведение искусства, которое на первый взгляд может показаться произвольно сплетенными красками на холсте. Однако, если пристально посмотреть, то можно заметить скрытую гармонию и организацию в этом хаотическом образе. Художник мастерски играет с формой и цветом, создавая эмоциональное впечатление у зрителя.

В "Без названия, 1982" можно увидеть насыщенность красками, которая создает ощущение пульсирующей энергии. Яркие оттенки сливаются воедино, создавая многослойность и глубину. В этом произведении доминируют фиолетовый и синий цвета, которые символизируют мистику и таинственность. Зритель переносится в абстрактное пространство, где каждый может погрузиться в свои ассоциации и интерпретации.

Важно отметить, что это произведение искусства было создано в 1982 году, когда художник находился на пике своего творчества. Такая дата позволяет взглянуть на произведение с разных исторических и культурных позиций. Оно становится отражением эпохи и вкладывает смысл в каждую краску и штрих.

"Без названия, 1982" интересует искусствоведов и коллекционеров как предмет изучения и исследования. Такие работы стали вызывать дебаты и споры, что помогает продвигать искусство вперед и расширять его границы. Это одно из тех произведений, которые не оставят равнодушными и вызовут разнообразные эмоции и реакции у зрителей.

© 2019 Фонд Кита Харинга

Описание и анализ произведения искусства: Одна из его ранних работ, это изображение сердца, символизирующее любовь, впоследствии появляется во многих его последующих работах на протяжении его карьеры.

Это невинное, но все же вызывающее споры изображение двух влюбленных мужчин в сравнении с более явными работами Харинга, но уже тогда отображение гомосексуальной любви считалось значительным достижением в культурной сфере.

По мере развития его художественной карьеры и укрепления самоуверенности, он осмелился изображать более явные сцены гомосексуальной любви.

На изображении выше изображены два человека во время сексуального акта, а линии в изображении отображают как эйфоричное движение, так и движение тела в пространстве.

Данное изображение во многом описывает оптимистическое отношение Харинга, который, в основном, был романтиком, верившим в человечность и силу любви.

Визуально это изображение отличается отличается плоской двумерной поверхностью в классическом стиле Харинга, простотой карикатурного изображения и яркими контрастами цветов.

Он часто очерчивал свои сцены толстыми черными линиями, напоминающими многих художников модерна и движение поп-арт, а также его коллег, оставлявших свое искусство на улицах Нью-Йорка.

Без названия, 1984 г.

Описание и анализ произведения искусства: Необычное изображение мужественности, олицетворенное в мужской фигуре, держащей свой огромный пенис. Из формы фаллоса выскакивают более мелкие фигуры, не напоминающие детей, а скорее напоминающие взрослых фигур по их пропорциям.

Гигантский формат (2,89 x 3,98 м) демонстрирует художественное начало Кита Харинга в стрит-арте. Он перенес эти размеры на рисунок, который должен был быть выставлен в помещении, чтобы привлечь все взгляды.

Такие изображения помогли разоблачить мужскую сексуальность в искусстве. Работы Харинга требовали радикального изменения культурной акцептации и меняющегося социального понимания.

На свободу Южной Африке

Описание и анализ произведения искусства: Свободная Южная Африка была политическим ответом на условия апартеида, которые по-прежнему существовали в Южной Африке.

Черная фигура специально сделана гораздо больше, чем белая фигура, чтобы выразить иронию ситуации. В постколониальное время в Южной Африке белое меньшинство продолжало подавлять черное большинство местного населения. Черные линии вокруг фигур намекают на движение, как в мультфильме.

Таким образом, можно увидеть, что черная фигура сейчас раздавливает белую фигуру, у которой на шее черной фигуры находится поводок.

Такие мотивы, как эта работа Харинга, отлично подходили для печати на футболках и постерах, чтобы передать мгновенное послание. Вместе с усилиями политиков, художников и других известных личностей, внимание мировой общественности было обращено на проблемы в южноафриканском обществе.

Эта волна протестов в итоге привела к освобождению Нельсона Манделы из тюрьмы и его избранию президентом. Чуть менее чем через десять лет президент Мандела окончательно положил конец апартеиду в 1994 году.

Магазин Pop Shop Quad III

Описание и анализ произведения искусства: Поп Шоп Квадро III (верхний правый квадрант) является примером повторяющегося послания Кита Харинга: "не слышать зла, не видеть зла, не говорить о зле" - критика всех тех, кто предпочитает игнорировать социальные проблемы вместо их решения. Это послание происходит от трех мудрых обезьян японской поговорки "мизару, кикадзару, ивадзару".

Название произведения указывает на позицию Харинга как художника и активиста, так как он интегрировал обе эти идентичности в своем произведении.

Многие его друзья и коллеги по цеху умерли от СПИДа в 80-х и 90-х годах. Кроме того, он посвятил себя проблемам яркого потребительства, вопросам окружающей среды и нарушениям и пренебрежению правами человека.

Без названия (1989 год)

Описание и анализ произведения искусства: Это произведение имеет отличительный характер от обычного стиля Харинга. Несмотря на плотность и лабиринтоподобный дизайн, которые являются его привычными принудительными характеристиками, в отличие от обычной дзен-подобной простоты, здесь присутствует поток и красота в использовании линий.

В произведении можно увидеть влияния символов античности, следы аборигенного искусства и элементы стрит-арт в виде тегов.

Как всегда, Кит Харинг также использует красный цвет в своем произведении, а также новое на тот момент средство - маркерные ручки - для создания гладких, толстых линий. Харинг всегда стремился к сбалансированному равновесию форм в своих композициях, к своего рода симметрическому качеству, которое позволяет глазу следовать и течь в гармонии с изображением.

В данной работе можно увидеть взаимосвязанный мир, в котором формы и фигуры, хоть и похожи друг на друга, но благодаря своему индивидуальному отношению остаются уникальными.

В "Untitled" (1989) сбалансированная композиция играет такую же важную роль, как символические изображения содержания. Она показывает влияние европейских мастеров Нового времени, таких как Миро, Клее и Матисс, которые достигли выдающихся результатов в стилях, развивающих плоские, яркие формы и узоры, распространяющиеся по поверхности их холстов.

Это одно из поздних произведений Кита Харинга, созданное за год до его смерти, и олицетворяет его успешное развитие четкого фигуративного стиля.