Гутай-Группа - японская художественная организация, основанная в 1954 году и действовавшая до 1972 года. Эта группа представляла собой разновидность амплуа, объединяющую художников, работающих в различных жанрах и стилях.

Одной из ключевых черт Гутай-Группы была акцентуация на процессе художественного творчества, а не на конечном результате. Художники Гутай-Группы подчеркивали важность самого процесса создания произведения и его влияние на восприятие зрителем.

Другой особенностью Гутай-Группы была экспериментальная природа и стремление к использованию новых материалов и техник в своих работах. Художники исследовали различные живописные и скульптурные техники, а также применяли необычные материалы, такие как пластик, металл и даже огонь.

Гутай-Группа также отличалась открытостью перед новыми идеями и влияниями. Художники встречались с представителями других художественных движений и обменивались опытом, что способствовало разнообразию и свежести их работ.

В целом, Гутай-Группа была революционным явлением в японском искусстве XX века. Ее уникальный подход к творчеству и стремление к инновациям оказали значительное влияние на художественную сцену того времени и оставили свой след в истории искусства.

Группа Гутай представляла собой радикальный и энергичный подход к искусству, включающий в себя перформанс, живопись, инсталляцию и театр, и использующий свободы их новой демократической родной области в Японии.

Члены движения стремились и достигли невероятного уровня международного признания, сотрудничали с последующими концептуальными и перформанс художниками и сегодня считаются одним из самых важных аспектов японской послевоенной культуры.

Основные идеи Группы Гутай

Истоки Группы Гутай

Япония в 1950-х годах находилась в процессе восстановления после разрушений Второй мировой войны, и дипломатические отношения с Западом были быстро восстановлены. Этот новый интернационализм сильно повлиял на японскую культуру.

На фоне молодой демократии и растущей веры в индивидуальную свободу, в 1954 году Дзиро Ёсихара был вдохновлен созданием ассоциации искусства Гутай в богатом городе Асия.

Ёсихара, на одно поколение старше большинства будущих членов коллектива, был сыном зажиточного купца, который имел возможность финансировать множество активностей Гутаи. Он был довольно успешным художником на протяжении более двадцати лет, прежде чем в поисках художественной революции присоединился к группе. Он руководил группой до своей смерти в 1972 году.

Первыми, кто присоединился к движению, были молодые художники. Многие из них были учениками и знакомыми Ёсихары, которых он познакомил в послевоенные годы в районе Асия.

Джиро Ёсихара, Фото: Криспин Сэмменс / Фликр

Местные влияния

Ряд небольших художественных групп и обществ в регионе Асия внесли свой вклад в успех Gutai и поддержали многих его участников и основные идеи.

В 1952 году движение было создано с около пятнадцатью участниками. Самыми известными из будущих кворумов Gutai были Танака Ацуко и Сабуро Мураками.

Глубоко концептуальная и радикальная группа, которая сосредоточилась на идее того, что "каждое произведение искусства возникает из ничего", была чрезвычайно экспериментальной и включала звук, случайность и время как составляющие элементы их искусства. Когда они стали частью Gutai в 1955 году, они побудили остальное движение переопределить и расширить свое понимание искусства.

Выставка Асия-Сити также стала влиятельным местом набора новых участников Гутай, в частности Тошио Йошида и Шудзи Мукай. Организованная Ёсихарой, эта выставка была салонной площадкой, которая до войны была крайне консервативной, но с конца войны стала центром художественных инноваций в регионе Асия.

Еще одной группой, известной своим вкладом в развитие движения, была Гэнби, многообластная организация, также основанная Ёсихарой вместе с художественным журналистом Кан Мурамацу. Главная цель этой группы заключалась в том, чтобы обновить традиционные формы японского искусства и сделать художественную сцену страны интернационально значимой. Тринадцать будущих участников Гутай стали рекрутами Гэнби.

Международное влияние

Художники Гутаи были сильно повлияны европейскими и американскими художниками современности, особенно Джексоном Поллоком и европейским искусством информеля. Многие ранние участники Гутаи непосредственно откликнулись на отвержение Поллоком изображения реальности и чистой энергии его капельных картин.

Дзиро Ёсихара в своей "Гутайской манифестации 1956 года" хвалил Поллока и описывал его работу как "крик самой материи, крики цвета и эмали".

Основатель группы Gutai также использовал свой манифест, чтобы привлечь внимание к своей страсти к информельному искусству: "Их искусство свободно от обычного формализма и требует чего-то свежего и нового". В то время как Поллок никогда не ответил на попытку связаться с ним Ёсихарой непосредственно перед своей смертью в 1956 году, Мишель Тапи отреагировал на это с гораздо большим интересом, что привело к долгосрочному сотрудничеству.

Кайга и "е"

Даже в свои наиболее экстравагантные моменты художники группы Гутай всегда поддерживали формальное и теоретическое отношение к живописи, в отличие от других движений перфоманс-искусства 1950-х и 1960-х годов, таких как "гаппенинги" Аллана Капро.

Художники группы Гутай должны были изобрести свой собственный словарь, чтобы объяснить свои произведения. Они сводили свои художественные цели к одному слову - "e", которое можно перевести как "изображение" или "портрет". Оно охватывает все их виды деятельности - от живописи и инсталляций до перформансов и звуковых композиций.

У слова "e" было множество различных выражений: