Жан Дюбюффе был известным французским художником-авангардистом, чьи работы оказали значительное влияние на искусство XX века. Он родился в 1901 году в Ле-Гарре во Франции и начал свою художественную карьеру взрослым человеком.

Дюбюффе был известен своим оригинальным и экспрессивным стилем, который включал использование грубых текстур, ярких цветов и абстрактных форм. Его произведения часто отражали своеобразность и непредсказуемость человеческой психологии, а также критиковали существующие нормы и стандарты общества.

Важными работами художника стали его серии "Аутсайдеры" и "Монументы". Серия "Аутсайдеры" представляла собой портреты обычных людей, которые не соответствовали общепринятым стандартам и были часто игнорируемыми обществом. Серия "Монументы" была посвящена созданию гигантских структур, символизирующих свободу выражения и отказ от требований и ограничений цивилизации.

Искусство Дюбюффе сыграло важную роль в формировании концепции и жанра искусства brut (сырое искусство), которое отказывается от стандартных эстетических норм и ценностей. Его работы вдохновили многих других художников и стали источником вдохновения для создания новых художественных направлений и течений.

Жан Дюбюффе продолжал работать и создавать вплоть до своей смерти в 1985 году. Его влияние на современное искусство остается неизгладимым, и его работы по-прежнему расцениваются как важный вклад в развитие художественных экспериментов и авангарда.

В юных годах Жан Дюбюффе не ценил власть. В 17 лет он покинул родительский дом, не закончил свое художественное образование и много лет балансировал между живописью и работой в винном магазине своего отца. Позже он стал влиятельным пропагандистом и стал известен своими атаками на конформизм и мейнстрим-культуру, которые он назвал "душными".

Он был привлечен искусством детей и психически больных и сделал многое, чтобы поддержать их творчество, собирать их работы и распространять мысль об Art Brut.

В начальный период своего творчества Дюбуффе был под влиянием аутсайдеров, но также интересовался материальностью, что волновало многих французских художников послевоенного периода в связи с неформальным искусством. В начале 1960-х годов он разработал радикально новый графический стиль, который назвал "Лурулю", и использовал его во многих важных публичных проектах.

Все еще Дюбуффе прежде всего известен своими мощными, структурированными и зернистыми поверхностями картин из 1940-х и 1950-х годов.

Основные идеи Жана Дюбуффе

Биография Жана Дюбуффе

Детство

Jean Dubuffet родился 31 июля 1901 года в городе Ле-Авр, Франция, в семье буржуазного происхождения, занимавшейся продажей вина. Хотя он был хорошо образован, он отказался от учебы и предпочел самообразованию, изучая работы доктора Ханса Принцхорна, который сравнивал искусство психических больных и детское творчество.

Исходя из этих наблюдений, Принцхорн объяснил, что именно дикость или животный инстинкт приводят к универсальной гармонии и что этот инстинкт объединяет всех живых существ. Эта концепция оказала сильное влияние на последующую карьеру Дюбюффе.

Раннее образование и отказ от живописи

В 1918 году Дюбюффе приехал в Париж, где поступил на факультет живописи в Академию Жулиан. В отличие от интеллектуалов в художественной академии, Дюбюффе был крайне грубым. Он бунтовал против институции и занимал антихудожественную и антикультурную позицию, отказываясь подчиняться таким категориям, как "сюрреалист" и "футурист".

Пробыв на курсе всего шесть месяцев, он покинул академию и счел свое обучение бесполезным. В 1924 году Дюбюффе унаследовал винный магазин своего отца и продолжил свое образование. Он нашел утешение в обычных, повседневных людях страны. Он верил, что имеет смысл вести простую жизнь с акцентом на музыку и поэзию.

Примечание: Впервые Дюбюффе решил вернуться к живописи только в 1942 году, когда он мог исследовать свою привязанность к повседневной жизни и внутренней сущности человеческих эмоций.

Средний период творчества Дюбюффе

Дюбюффе разочаровался в интеллектуальных подходах в искусстве и продолжал восхищаться работами убеженцев и детей. Пытаясь восстановить то, что он считал их свободным стилем, он решил заняться живописью в уединении, где мог экспериментировать с новыми методами и концепциями, без вмешательства теории или популярных тенденций.

Дюбюффе, которого сильно влияли картины Жана Фотрие, начал преследовать похожий подход к текстуре своей краски. Он сочетал песок, щебень и смолу в своих работах, чтобы создать густую эмульсию. Смеси создавали сильно структурированную поверхность и становились идеальной почвой для его сырых фигур.

В то время как Дюбюффе становился все более увлеченным текстурой, он начал драстически ограничивать выбор своих цветов и сосредотачиваться на темных, монотонных поверхностях и фигурах.

Сюже Дюбюффе были окружающие пейзажи, включая детские изображения кухонь и молочных девушек. Затем его фокус переключился на городские пейзажи и жителей городов. Хотя многие портреты были созданы на основе жителей города, он решил деперсонифицировать их, преувеличивая черты и пропорции, чтобы создать гротескные карикатуры.

Он оспаривал культурные стандарты красоты, традиционные академические представления о реализме и современную одержимость необъективным искусством. Самым ярким в его работе из этого периода является его сознательное призывание отвратительности.

Жан Дюбюфе не верил в разделение между красотой и уродством и заявлял, что уродство на самом деле не существует. Он выразил это во многих своих картинах, в том числе в портретной серии "Очень густые" (около 1945 года).

В 1948 году Жан Дюбюфе вместе с сюрреалистами Андре Бретоном и Шарлем Раттоном создал понятие "Ар брют". Ар брют - это способ изобразительного искусства, основанный на коллекции работ доктора Принцхорна.

Примитивный, детский подход к искусству был альтернативой конвенциональной эстетике художественного мира. Возвращение к фигуративности было осознанным поворотом от абстрактных, лишенных предметности полотен его современников.

Поздние работы Жана Дюбюфе

Дюбюфе выступил за установление эстетических границ через эксперименты с материалами и стилем. В своем позднем творчестве он создал некоторые из своих важнейших работ, ориентируясь на инструменты "простого человека", такие как шариковые ручки и фломастеры.

Стиль Дюбюфе начал принимать сюрреалистические представления об автоматическом рисовании. При этом он пытается проникнуть непосредственно в свое подсознание. Он начинал с простых набросков на бумаге и завершал работу короткими морганиями красного, синего, белого и черного.

Такой подход позволил Дюбюфе освободиться от объективности и считать, что он достигает искусства в его чистейшей форме. В 1962 году Дюбюфе назвал эти картины серии L'Hourloupe.

Серия работ стала вдохновением для нескольких крупных скульптур, созданных Жаном Дюбюффе с 1966 года до его смерти. Эти скульптуры изготовлены из бумяного маше и стиропора, многие из них достаточно большие, чтобы пройти сквозь них.

Наследие Жана Дюбюффе

До своей смерти в 1985 году Дюбюффе был представлен на ретроспективах и выставках по всему миру. Он восстал против искусства, культуры и интеллектуализма, и его важная роль в утверждении стиля "Арт-брюта" неоспорима.

Эстетика "Арт-брюта" была свободна от традиционных стандартов стиля и тематики своего времени. Его оригинальный подход к созданию искусства с использованием простых фигур и смелой палитры имеет всемирное значение и является ключевым для современной психологии и исследования психического развития.

Известные полотна Дюбюффе

Джан Дюбюффе - известный французский художник, чьи полотна нашли свое особое место в мировой живописи. В его творчестве проявляется уникальный стиль и оригинальность, которые сразу привлекают внимание зрителя.

Одно из наиболее известных произведений Дюбюффе - "Белые облачка". Это полотно, на котором изображены яркие и цветные облака, созданные мазками кисти художника. Картина наполнена радостью и непосредственностью, что делает ее особенно притягательной для любителей искусства.

Еще одним известным полотном Дюбюффе является "Арлекин". На этом полотне изображен клоун с ярким гримом и костюмом. Использование насыщенных красок и необычная композиция делают эту картину запоминающейся и выделяющейся среди прочих.

"Освобождение" - еще одна знаменитая работа Дюбюффе. На полотне изображены разные фигуры, сжатые в рамках геометрических форм. Картина передает чувства свободы и экспрессии, являясь воплощением идей художника.

Все эти полотна Дюбюффе представляют собой необычную и оригинальную интерпретацию живописи. Они вызывают интерес и восхищение, внося свежий ветер в искусство.

Мастерство Великого Изгоя, 1947

Это произведение является типичным для серии "О разнымФранцузских серий, которую Дюбюффе выставлял в 1946 году и вызвало значительные контроверсии. Однотонная поверхность служит основой для грубо изображенной фигуры, являющейся пародией на портретное искусство.

Несмотря на то, что Дюбюффе безусловно стремился оскорбить серию, и его графический стиль и импасто определенно подрывали конвенциональные вкусы, его выбор цвета достаточно консервативен. Дюбюффе был хотя бы осторожно осведомлен о важности успеха.

Душа Подземелья, 1959

"Душа Подземелья" иллюстрирует фасцинацию Дюбюффе текстурой и его отказ от предметной живописи.

Под влиянием качества поверхности картин Жана Фотрие Дюбюффе создает грубую, неровную поверхность с использованием фольги и масляных красок, напоминающую минеральные отложения.

В этом случае Дюбюфф полностью отказывается от изображения, чтобы вызвать чистую материальность и необработанный материал. Это является частью серии структурных анализов, над которыми он работал в 1950-х годах, так как он все больше интересовался вызыванием различных типов структур.

L'Hourloupe, 1966

Серия L'Hourloupe Дюбюффа началась в 1962 году и занимала художника многие десятилетия. Вдохновение пришло от наброска, который он создал по телефону, в котором текучее движение линии сочетается с ограниченными цветовыми полями, образуя движение.

Он верил, что стиль вызывает способ, как объекты появляются в мозгу. Это противоречие между физическим и умственным представлением побудило его впоследствии использовать доступ к скульптуре.

«Монумент с Стоящим Зверем», 1984 год

Монумент "Монумент со стоящим зверем" - это еще одна скульптура, основанная на "Урлуп" Дюбюффе. Это одна из его трех памятных скульптур в США.

Скульптура абстрактно изображает дерево, стоящее животное и архитектурную структуру. Это произведение искусства напоминает граффити и мультфильмы, но также играет с контрастом между внутренними образами и реальными объектами.

Посетитель приглашается прогуляться и задуматься среди черно-белых стен скульптуры.