Скульптура «Галл Лудовизи» выставлена в Национальном музее Рима в палате Альтемпс. Эта скульптура известна под этим названием, потому что в XVI веке она принадлежала коллекции кардинала Лодовико Лудовизи.

Источником вдохновения для этой греческой скульптуры послужило большое победное памятное сооружение в древнем Пергамоне, которое царь Аттал I поручил выдающемуся скульптору Эпигону, чтобы отметить триумф своей армии над галлами в 240 году н. э.

Эти статуи являются римскими мраморными копиями древних греческих бронзовых скульптур, которые сейчас потеряны.

Легенда о галле Лудовизи

Фото: Мари-Лан Нгуен / CC BY-SA 2.5

Вместо того, чтобы быть захваченным врагом, галл выбирает убить свою жену и совершить самоубийство (иногда также называемое "галльским самоубийством"). Мужчина изображен, держащим фигуру умирающей женщины в левой руке и нажимающим клинок под ключицей правой рукой.

Его нагота, усы и густые волосы помогают идентифицировать этого мужчину как галла, в то время как богато одетая женщина может быть идентифицирована как жена кельтского вождя.

Скульптура в контексте своего времени создания

Когда мы знакомимся с историческим контекстом оригинальных греческих бронз и последующих римских работ, мы можем определить фигуры и понять тему и символику: композицию можно воспринимать с нескольких точек зрения, но она кажется очень неудобной формой самоубийства.

Фото: Livioandronico2013 / Википедия / CC BY SA 4.0

Мужчина распределяет свой вес на левую ногу, а тело повернуто вправо, в то время как правая нога находится позади. Он держит кинжал в правой руке, но острие оружия упирается в левую сторону под ключицу. Это движение мышц, которое изображает скульптор, впечатляет - потрясающее изображение мускулатуры и анатомии.

Однако возможно ли вообще пронзить сердце, держа клинок в правой руке, схватившись сломанной женщиной в левой и глядя назад на себя?

Возможно, это последний взгляд галла на врага перед смертельным моментом, когда он отпускает свою жену и прижимает кинжал обеими руками к своему сердцу.