Пропорция играет важную роль в визуальном искусстве, определяя взаимосвязь и согласованность между различными элементами произведения искусства. Она помогает создать гармонию и баланс, придавая произведению эстетическую привлекательность и глубину.

В искусстве пропорции могут быть выражены различными способами. Одним из них является геометрическая пропорция, основанная на соотношении форм и размеров различных элементов. Например, золотое сечение - математическое соотношение, которое считается идеальным и гармоничным. Оно используется для создания равновесия и симметрии в композиции произведения искусства.

Другой способ выражения пропорции - пропорциональные отношения между элементами произведения. Например, в живописи может быть использовано отношение размеров фигуры человека к окружающему пространству для создания иллюзии глубины и пространственной перспективы.

Кроме того, пропорция может быть выражена цветовым соотношением. Использование различных цветов и их оттенков в определенных пропорциях может создать определенное настроение и эмоциональный эффект в произведении искусства.

Пропорция также может быть использована для выражения идеологических и символических концепций. Например, в архитектуре пропорция может быть использована для выражения величия и величественности.

В заключение, пропорция является важным элементом в искусстве, который помогает создать гармонию и баланс между различными элементами произведения. Она позволяет художнику передать свои идеи и создать эстетически привлекательное произведение искусства.

Пропорция является принципом искусства, который относится к относительному размеру. Принципы искусства отличаются от элементов искусства. Большинство, если не все, принципы искусства занимаются тем, как элементы искусства упорядочены в произведении искусства.

Пропорция в основном касается отношения размера одного элемента к другому. В реалистической живописи или рисовании пропорции имеют важное значение. Если пропорции неверны, то полученное изображение будет менее реалистичным или абстрактным.

Вместо этого художники могут использовать пропорции для достижения желаемого эффекта. Изменяя пропорции, художник может сделать свою картину сильной, слабой, смешной, загадочной и т. д. Мы можем преувеличивать пропорции, чтобы подчеркнуть значение или элемент в сцене. Например, карикатуристы искажают пропорции, чтобы создать стилизованное изображение объекта.

Прежде чем продолжить, давайте определим термин "пропорция" в контексте визуального искусства. Пропорция не относится к общему размеру, а к отношению размеров двух или более фигур или элементов. В искусстве размер элемента называется масштабом. Например, баскетбольный мяч и бейсбольный мяч имеют разные размеры, но они имеют одинаковую пропорцию.

Доля состава - Золотое сечение

С тысячелетиями художники ищут самый эстетичный способ расположения визуальных компонентов в композиции. От двумерного произведения искусства до архитектуры художники ищут пропорции, которые приятны человеческому глазу. Популярная концепция была открыта древнегреческим математиком Евклидом. Он назвал это соотношение Золотым сечением.

Золотое сечение часто изображается в виде линии, разделенной в определенной точке. Линия разделена на два сегмента. Относительная пропорция первой части ко второй части такая же, как пропорция второй части ко всей линии - звучит запутанно, верно? Золотое сечение лучше всего понимается визуально:

Объяснение: A относится к B так же, как AB относится к.

Эвклид применил это соотношение к форме, называя его золотым прямоугольником. Процесс деления прямоугольника с помощью Золотого сечения, как показано на рисунке, бесконечно повторяем.

С помощью Золотого сечения художники принимали решения о размещении важных визуальных элементов - не только в живописи, но и определяли размер и расстояние между элементами архитектуры.

Мы можем использовать Золотое сечение, чтобы создавать визуально привлекательные произведения искусства, размещая важные объекты на основе данного соотношения в нашем искусстве.

Витрувианский человек

Золотое сечение также встречается в природе. В I веке римский архитектор по имени Витрувий изучал это соотношение. Он считал, что человеческое тело эстетично и является лучшим примером пропорций. Он применял человеческие пропорции к своим собственным архитектурным проектам.

Основываясь на концепции универсально эстетических пропорций, Леонардо да Винчи пытался проиллюстрировать идеальные человеческие пропорции, которые Витрувий задумал веками ранее. Он назвал это "витрувианским человеком".

В то время художники верили, что их искусство будет иметь особые преимущества и приведет к некоторому успеху, если они рисуют фигуры в соответствии с золотым сечением.

  • Узнать больше о витрувианском человеке

Пропорции человеческого тела

Идеальной человеческой пропорции не существует, есть только средние пропорции человека. Реалистические человеческие пропорции находятся в узком диапазоне. Этот диапазон объясняет многообразие наблюдаемых типов телосложения. Конечно, длины рук, ног и торса могут значительно различаться, но пропорциональные вариации незначительны. У маленького человека короткие руки и ноги, в то время как у большого человека они длинные. Отношение длины рук к длине ног практически одинаково для обоих людей, даже если один человек большой, а другой маленький.

В искусстве часто говорят о пропорциях человеческого тела по отношению к голове. Вариантивность размеров тела больше, чем вариантивность размеров головы у человека. Среднее соотношение "размер к размеру головы" для человека составляет семь с половиной к одному. Это означает, что размер головы человека в среднем можно разделить на 7,5 частей по его общему размеру.

Каковы твои пропорции? Измерь свою голову от верха до подбородка, а затем раздели свой рост на длину головы.

Две человеческие особы могут иметь одинаковый рост и разные пропорции, так же как две особы могут быть разных размеров, но иметь одинаковые пропорции.

Пропорции человеческого лица

Знание средних пропорций человеческого лица полезно по двум причинам. Во-первых, оно помогает избежать больших ошибок художнику, работающему из воображения. Во-вторых, средние пропорции служат основой для оценки индивидуумов при создании их изображения. Отличие от "среднего" делает нас узнаваемыми друг для друга.

Вот несколько общих правил относительно пропорций лица:

  • Человеческая голова обычно выше, чем широка.
  • Форма лица примерно симметрична относительно вертикальной оси.
  • Глаза расположены в воображаемой линии, горизонтально разделяющей голову пополам.
  • Горбатинка носа опускается по второй воображаемой линии между "линией глаз" и нижней частью подбородка.
  • Расстояние от рта до носа ближе, чем до подбородка.
  • Кроме того, в среднестатистически пропорциональном лице расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Нос такой же широкий или немного шире, чем пространство между глазами, а рот такой же широкий, как середина расстояния между глазами.

Нереалистичные пропорции

Иногда в искусстве целенаправленно используются преувеличенные или искаженные пропорции, чтобы передать определенное значение или сообщение. Расширяя, удлиняя, уменьшая и искривляя части человеческого тела, художник может создать ощущение или настроение вокруг изображения. Рассмотрим двух исторически признанных художников и их различные стили – Эль Греко и Пикассо.

Эль Греко, родом из Греции, жил и работал в Испании. Большая часть его произведений имеет религиозную сущность. Художник решил преувеличить человеческую фигуру в почти всех своих картинах. Его метод преувеличения заключался в растяжении. Эль Греко почувствовал, что, растягивая человеческую форму, он стимулирует свою аудиторию взглянуть вверх и задуматься о Боге. Его фигуры, безусловно, тянутся к небу.

Эль Греко, греческого происхождения, провел большую часть своей жизни и творческой карьеры в Испании. Он был известен своими религиозными произведениями и изображением человеческой фигуры в необычных пропорциях. Художник использовал метод растяжения, чтобы вызвать у зрителей интерес к размышлению о высших сферах и божественном. Его фигуры словно простираются к небу, уводя нас в мир духовности и религиозности.

Пикассо, также из Испании, работал в различных стилях и был пионером в сфере современного искусства. В начале 1920-х годов он нарисовал серию картин, посвященных отношениям между матерью и ребенком. В этой серии фигуры выглядят толстыми и тяжелыми. Пикассо преувеличил ширину тела по сравнению с головой и придал своим фигурам стабильное, скульптурное ощущение. Это стабильное ощущение передает надежные и прочные отношения между матерью и ребенком - такие отношения, которые он надеялся, что его дети имеют со своей собственной матерью.

Выводы о пропорциях в искусстве