Период от 1904 по 1906 годы в творчестве Пабло Пикассо был известен как "розовый период". Этот период отличается особым подходом к художественному выражению, использованию цветовой гаммы и выбору мотивов.

Во время розового периода Пикассо преимущественно использовал нежные розовые и оранжевые тона, что создавало особую атмосферу в его работах. Цвета воспроизводились не только на фоне, но и на изображениях самих персонажей. Это придавало произведениям неповторимую нежность и выразительность.

Мотивы, использованные в розовом периоде, также являются отличительной чертой этого времени творчества Пикассо. Он часто изображал сцены, связанные с артистической жизнью, цирком, театром. В его работах можно найти образы арлекинов, акробатов, грустных и одиноких клоунов. Эти персонажи символизировали чувство одиночества и безысходности, которые Пикассо испытывал в то время.

Однако, помимо сцен из цирка и театра, Пикассо уделял внимание и повседневной жизни, а также изображал портреты молодых девушек и матерей с детьми. В этих работах автор передавал простоту и нежность тихой семейной жизни, что добавляло искренности в его искусство.

Розовый период Пикассо - это пример экспериментов и самоосознания художника. Используя новые техники рисования и особую цветовую палитру, Пикассо создавал произведения, которые отражали его внутренний мир и эмоциональное состояние в то время.

Розовый период Пабло Пикассо (1904-1906 гг.) совпадает с фазой нарастающего личного счастья и романтики в его личной жизни. В 1904 году Пикассо познакомился с Фернанде Оливье, французским художником и моделью, которая стала его музой и возлюбленной.

Оливье приписывают вдохновение на художественные изменения Пикассо - от холодного, темного звука Голубого периода к повышенной теплоте и легкости Розового периода.

Как розовый период Пикассо отражался в его искусстве и какие темы он часто рисовал в это время, вы узнаете в этой статье.

Переход от голубого периода к розовому периоду

В 1904 году Пабло Пикассо заменил синюю и угрюмую цветовую палитру своего Синего периода преимущественно красными, розовыми и оранжевыми оттенками. Этот период получил название Розового периода и продолжался до 1906 года.

В это время Пикассо предпочитал более светлую и теплую цветовую гамму, нежные линии, идеализированные формы и более живые темы, такие как циркачи.

Пикассо был увлечен артистами цирка и ярмарки и начал изображать их в своих произведениях. Сам Пикассо наблюдал за фокусниками в цирке Медрано и на улицах и пригородах Парижа, где кочующие группы акробатов, музыкантов и клоунов часто развлекали прохожих.

В своих картинах, гуашевых работах, рисунках и гравюрах, созданных им во время Розового периода, Пикассо склонен изображать артистов в состоянии покоя, часто изолированных или в присутствии других артистов.

Несмотря на теплую цветовую гамму, зритель ощущает некоторую пассивность и тоску в пустых взглядах фигур. В соответствии с их относительно неблагополучными условиями жизни и традиционной ролью солтимбанка как символа погибшего художника, сковывающая лень пронизывает всеобъемлющую медлительность картин Пикассо из розового периода.

Темы и известные произведения

В течение всего этого периода Пикассо создал много произведений, посвященных темам недовольства, изоляции и отчуждения.

Фото: Eric Wilcox / Flickr / CC BY-NC 2.0

Картина Les Saltimbanques (Жонглеры) - одно из самых известных произведений этого периода - показывает группу циркачей в уединенном ландшафте. Эта работа передает чувство общей отчужденности и тревоги; фигуры стоят вместе, но не взаимодействуют.

Тогда циркачи и художники часто считались единомышленниками - оба были независимыми, смелыми индивидуальностями, которые восхищались контркультурой, но были осуждены общественным мнением.

С помощью произведений, таких как "Les Saltimbanques", Пикассо надеялся поднять этих "внешних" людей, изображая их как объекты своих красивых, но все еще мучительных шедевров Розового периода, несмотря на все препятствия.

Графика в Розовом периоде Пикассо

Пикассо, хотя и в основном работал как художник в Розовом периоде, создал также несколько первоклассных графических работ. Эти замечательные гравюры часто являются дополнением к его известным произведениям, таким как «Салтимбанки» и «Мадам Канал», которые сегодня можно увидеть в Пикассо-музее в Барселоне.

Розовый период демонстрирует переход Пикассо от изображающей живописи к более экспрессивному и абстрактному использованию цвета и линии.

Этот период ознаменовал начало художественного подъема и известности для Пикассо, а также стал отправной точкой для периода негр, в контексте которого было создано одно из самых знаменитых произведений Пикассо - "Авиньонские девицы".