Джорджия О'Киф – американская художница, известная своими уникальными и узнаваемыми произведениями и вкладом в искусство XX века.

Она родилась в 1887 году в штате Висконсин и проявила талант в живописи с раннего возраста. После окончания школы искусств она переехала в Нью-Йорк, где стала известной своими абстрактными произведениями, изображающими природу и архитектуру.

О'Киф открыла свой собственный стиль живописи, в котором она воспроизводила простые предметы и пейзажи с большим вниманием к деталям и уникальным погружением в эмоциональный опыт.

Она также известна своими произведениями, изображающими североамериканские пейзажи, такие как пустыни и местные растения. Она была внимательным наблюдателем и часто использовала макрофотографию, чтобы запечатлеть красоту и детали мира вокруг нее.

О'Киф была одним из ведущих представителей американской сцены искусства США и оказала значительное влияние на развитие абстрактного и модернистского искусства в стране.

В ее произведениях прослеживается тема женской сексуальности и сила естественного мира, что делает ее творчество особенно проникновенным и актуальным для современной аудитории.

О'Киф оставила огромное наследие в мире искусства, которое до сих пор вдохновляет и впечатляет людей по всему миру.

Джорджия О'Киф была выдающейся американской художницей 20 века и пионером американского модернизма. Она была известна прежде всего своими картиными с цветами, черепами животных и пейзажами Нью-Мексико.

Основные идеи от и о Джорджии О'Киф

Биография Джорджии О'Киф

Детство и ранняя деятельность

Джорджия О'Киф родилась 15 ноября 1887 года недалеко от Сан-Праири, Висконсин, вторым из семи детей. Она была рано поощрена матерью к занятиям искусством и брала уроки акварели у местной художницы Сары Манн.

О'Киф росла в семье, где акцент был на женском образовании. Ей посчастливилось посещать School of the Art Institute of Chicago с 1905 по 1906 год, где она училась у Джона Вандерпоеля.

В Осенний период 1907 года О'Киф переехала в Нью-Йорк и посещала занятия в Арт-студент-лиге, где училась у Уильяма Меррита Чейза. Приз, который она получила за одно из своих натюрмортов, позволил ей принять участие в Летней академии в городе Лейк Джордж, Нью-Йорк.

Во время своего пребывания в Нью-Йорке она посетила выставки в Галерее 291, которая принадлежала фотографу Альфреду Стиглицу и была одним из немногих мест в США, где выставлялась европейская авангардная искусство.

Первый раз О'Киф была знакома с популярными европейскими художниками, такими как Огюст Роден и Анри Матисс. Она отказалась от карьеры художника в 1908 году и приняла работу графическим дизайнером в Чикаго на четыре года.

В 1912 году она снова начала сосредотачиваться на своем искусстве, после посещения курса рисования в летней школе Университета Виргинии. Ее учитель, Алон Бемент, придерживался инновационного стиля преподавания, сильно вдохновленного художником Артуром Уэсли Доу.

Во время преподавания в Колумбийском колледже в Южной Каролине в 1915 году, О'Киф начала экспериментировать с теорией Доу о исследовании себя через искусство.

Она выбрала природные формы, такие как папоротники, облака и волны, и начала небольшую серию угольных рисунков, которые она упростила в выразительные, абстрактные комбинации форм и линий. По окончании серии О'Киф отправила несколько из них своей подруге Аните Поллицер, которая передала рисунки в январе 1916 года Альфреду Стиглицу.

Средний период творчества

Стиглиц увидел ее потенциал и начал взаимодействие с О'Киф. Без ее ведома, он выставил десять ее угольных рисунков в своей галерее 291. Он прислал ей фотографии ее выставленных работ, и так началось их профессиональное сотрудничество.

В то время, когда О’Киф продолжал преподавать, она вернулась в Нью-Йорк в 1917 году, чтобы увидеть свою первую персональную выставку, организованную Стиглицем. В это время О’Киф и Стиглиц начали отношения, которые продолжались до его смерти.

В 1918 году Стиглиц предложил О’Киф финансовую поддержку на год, чтобы она могла жить и рисовать в Нью-Йорке. Она взяла академический отпуск и впервые полностью посвятила себя творчеству. Стиглиц развелся со своей первой женой, после чего они с О’Киф поженились в 1924 году.

Альфред Стиглиц, Джорджия О'Кифф, 1920 год

В 1920-х годах Стиглиц представил О'Кифф своим друзьям и коллегам по искусству, в которые входили Марсден Хартли, Артур Дов, Джон Марин и Пол Стренд. Стиглиц и его круг, как их называли, поддерживали модернизм в Соединенных Штатах. О'Кифф была сильно повлияна фотографией Стренда и способностью камеры использоваться как лупа, а также точностью работы Чарльза Шиллера.

По мере развития этих интересов, она начала создавать крупноформатные картины природных форм и в это время также перешла с акварели на масляные краски. Помимо цветов, О'Кифф также изображала небоскребы Нью-Йорка и другие архитектурные формы.

В середине 1920-х годов О'Киф была признана одной из самых значительных американских художниц своего времени, и ее работы начали продаваться по высоким ценам.

Влечение О'Киф к пейзажу Нью-Мексико началось в 1929 году, когда она побывала в гостях у известной меценатки Мэйбл Додж Люхан на ее ранчо. О'Киф влюбилась в пейзаж Нью-Мексико с его видами и суровыми землями и каждое лето возвращалась туда для живописи до 1949 года.

Ее работы, созданные в этом пейзаже, захватывали красоту пустыни, ее просторное небо, характерные архитектурные формы и кости, которые она собирала в пустыне. Покупка О'Киф двух участков в Нью-Мексико еще больше связала ее с окружающей средой.

В 1930-х и 1940-х годах популярность О'Киф продолжала расти благодаря двум важным ретроспективам, посвященным ее творчеству: первая состоялась в 1943 году в Художественном институте в Чикаго, а вторая - в 1946 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Завершающий период творчества и смерть

В 1949 году, спустя три года после смерти Стиглица, О'Киф окончательно переехала в Нью-Мексико.

В 1950-х годах она создала ряд произведений, в которых изображены архитектурные формы двора и двери одного из ее двух домов недалеко от Санта-Фе.

О'Киф начала много путешествовать и искать вдохновение для своей работы. Она получила множество наград, включая членство в Американской академии искусств и писем, Медаль свободы и Национальную медаль искусств.

Популярность Джорджии О'Киф пришла в упадок в 1950-х и 1960-х годах, но ретроспектива в Уитни Музеуме Американского Искусства в 1970 году вернула ей карьеру и привлекла внимание нового поколения женщин в эпоху феминизма.

В последние годы своей жизни О'Киф, хоть и потеряла часть своей зоркости, продолжала создавать искусство в 1970-х годах, в основном в акварели, карандаше и глине. Её последние картины состояли из простых абстрактных линий и форм, напоминая о её ранних угольных рисунках.

Она скончалась 6 марта 1986 года в возрасте 98 лет в Санта-Фе.

Наследие Джорджии О'Киф

Джорджия О'Киф создавала искусство в течение 70 лет и принесла свой вклад в развитие американской модернизации. Она была выдающимся членом прогрессивного круга Штиглица и оказала влияние на ранних американских художников модернизма.

Она известна своим вкладом в женское искусство. Хотя она отвергала толкование своего творчества в этой сфере, она сильно повлияла на художниц феминистического искусства, включая Джуди Чикаго и Мириам Шапиро.

Как продуктивная художница, она создала более 2000 произведений в течение своей карьеры. Музей Джорджии О'Киф в Санта-Фе был первым музеем в Соединенных Штатах, посвященным женщине-художнице. Его исследовательский центр в настоящее время спонсирует важные стипендии для ученых в области современного американского искусства.

Известные произведения искусства Джорджии О'Кифф

Черный ирис, 1926

Джорджия О'Кифф наиболее известна своими драматическими и одновременно чувственными крупными планами цветов, как будто они были рассмотрены через увеличительное стекло.

Некоторые из них были истолкованы как символическое изображение женского тела, причем наиболее известны ее иконические изображения гладиолусов.

О'Кифф заявила, что просто рисовала то, что видела, и не имела скрытых намерений по отношению к женскому полу. Третья "Черная ириска" является, пожалуй, самым известным произведением О'Кифф.

Восточные маки, 1928

Это произведение было объявлено прорывом в искусстве при его представлении. О'Киф применила свой привычный метод увеличения цветов, чтобы дать зрителю возможность оценить красоту цветка со всеми его деталями.

За двумя огромными маками отсутствует контекст и задний план. Таким образом, они представлены как чистая абстракция в новой перспективе.

Небо над Облаками IV, 1965

В старшие годы О'Киф была очарована видами, которые она видела из окна самолета во время своих путешествий по миру. Это привело к созданию ею знаменитой серии облаковых пейзажей, показывающих облака, видимые сверху. "Небо над облаками IV" - это, пожалуй, самая сложная работа из этой серии.