Рене Магритт – бельгийский художник, который придумал и создал серию произведений именно о любви. Каждая картина является уникальным произведением искусства и передает свою собственную историю.

В серии "Вдохновленные любовью" Магритт исследует различные аспекты и эмоции, связанные с этим могучим чувством. Он использует символику и метафоры, чтобы передать сложность и неопределенность любовных отношений.

На одной из картин изображены два объятия – мужчины и женщины, которые, кажется, полностью сливаются в объятии. Это символизирует гармонию и единство, которые можно найти в любви.

Другие картины из серии показывают разные аспекты любви – от страсти и вожделения до разочарования и непонимания. Магритт умело использует гиперреализм, чтобы придать своим работам особую глубину и реалистичность.

Несмотря на то, что серия создана давно, ее темы остаются актуальными и понятными современной публике. Картины Магритта проникают в самые глубины человеческой души и вызывают размышления о природе и сути любви.

Таким образом, серия "Вдохновленные любовью" от Рене Магритта остается важным вкладом в мировую искусствоведение и продолжает вдохновлять и поражать своей оригинальностью и смысловой глубиной.

«Die Liebenden I» - это первая картина из небольшой серии картин, которые Магритт нарисовал в Париже в 1927-28 годах, на которых идентичность фигур облечена в мистическую белую ткань.

«Die Liebenden I» находится в Австралийской национальной галерее; и аналогичная по названию, датированию и размеру картина «Die Liebenden II» была подарена Ричардом Цайсслером Музею современного искусства в Нью-Йорке.

Толкование картины «Die Liebenden I»

Исток этой возмутительной картины может быть прослежен до различных источников в фантазии Магритта. Как и многие из его сюрреалистических единомышленников, Магритт был заинтересован в «Фантомасе», теневом герое триллер-серии, впервые появившейся в виде романа в 1913 году. Личность «Фантомаса» никогда не раскрывается; он появляется в фильмах с платком или колготкой на голове.

Другим возможным источником для закутанных голов в картинах Магритта может быть смерть матери в юности художника. В 1912 году, когда Магритту было всего тринадцать лет, его мать была найдена утопленной в реке Самбр. Когда ее тело было извлечено из реки, ее ночная рубашка, по слухам, была завязана вокруг головы.

Магритт сам не любил объяснительные подходы, расшифровывающие тайну его картин. Они изображают темную сторону своего собственного ума.

В "Влюбленных I" мужчина и женщина прижимают свои тела и лица друг к другу, почти как будто они были сфотографированы. Может быть, это момент с отдыха, с видом на пышную зелень берега Нормандии и море за ним.

Но просто тому обстоятельству, что головы обоих закутаны в ткани, тянущиеся за их лицами и изгибающиеся над их плечами, портится спонтанная интимность этого снимка с отдыха.

Кажется таким обычным, эта картина заставляет задуматься наблюдателя.

Влюбленные II

Описание картины

Изображение "Влюбленные II" (1928 год) - это картина маслом на холсте, на которой изображены два человеческих образа, объятия. Фигуры целуются сквозь покрывало, заплетенное вокруг их голов.

Они находятся в комнате с задней стеной, боковой стеной и потолком. Задняя стена выполнена в сине-сером цвете с более светлым оттенком в нижней половине и более темным оттенком в верхней части. Боковая стена - кирпично-красная, с более светлым оттенком внизу и переходящая в более темный оттенок вверху. Потолок белый и имеет декоративное украшение вдоль границы с красной стеной.

Картина создает атмосферу нежности, чувственности и привлекает внимание зрителя к объятиям и поцелую, символизируя любовь и близость двух людей.

Мужская фигура одета в черный костюм и галстук с облегающей белой рубашкой. Он обнимает женщину, одетую в красное безрукавное платье с белым краем. Рука женщины обнажена. Мужчина находится в доминирующем положении перед женщиной. Она наклоняет голову вверх, а он наклоняется вниз для поцелуя.

У обоих фигур есть беловатый фат, полностью покрывающий их лица и шеи. У обоих фигур фат прилегает к передней части лица и верху головы, так что силуэты лица хорошо просматриваются. Лицо женщины незначительно наклонено влево, что делает ее возлюбленного более заметным.

Интерпретация "Влюбленных II"

Это изображение состоит только из двух элементов - пространства и влюбленных.

В отличие от романтической сцены "Поцелуй" Густава Климта, Магритт показывает двух фигур со скрытыми лицами. На картине непонятно, общаются ли они или касаются друг друга, поэтому возникает вопрос, является ли это поцелуем отвергнутой любви.

Платок разделяет две фигуры и создает такую загадочную атмосферу, которая делает это изображение особенным. Пространство нарисовано так, что кажется незначительным. Яркие цвета затенены, и нет окон, которые создают перспективу.

Однако необычно рассмотреть пространство с таким разнообразием цветных стен.

Влюбленные - основной объект и то, что добавляет аспект загадочности к произведению. Позиция обоих персонажей вызывает намек. Мужчина находится в доминирующем положении с приподнятыми плечами.

Однако, главной особенностью влюбленных являются вуали. Фактически, "Влюбленные II" являются довольно простым изображением, но тот факт, что лица закрыты вуалью, делает всю картину гораздо более интересной и вызывает реакцию у зрителя. Психологическое воздействие на все эти элементы значительно больше, чем само художественное мастерство.

Цвет синий ассоциируется с покоем и водой, которая, в свою очередь, ассоциируется с жизнью. Красный цвет связан с гневом, желанием и любовью, в то время как белый является символом чистоты. Черный часто ассоциируется с смертью и разложением, что, возможно, является символом мужчины. Женщина одета в красное, что в свою очередь выражает любовь или страсть.

Попытка свести все эти аспекты к единому толкованию довольно сложна. Это слияние различных элементов, которые влияют на зрителя и должны побудить его к собственному толкованию.