Когда мы начинаем заниматься цифровым искусством (или любым новым хобби вообще), мы все делаем ошибки, из которых учимся. Вот 9 часто встречающихся ошибок новичков, которые мы пытаемся исправить.

Ошибки важны для того, чтобы учиться на них, но не обязательно совершать их снова и снова, когда можно учиться у людей, уже совершивших их, и нашедших способы справиться с ними. Это поможет избежать фрустрации.

Если у вас возникают проблемы с извлечением пользы из критики, рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по этой теме.

Ошибка 1: Отсутствие концепции

Когда вы начинаете новую работу без концепции, у вас в будущем будут плохие шансы. Если вы не знаете, куда двигаться с работой, она никогда не станет впечатляющим произведением искусства. Если вы слишком много импровизируете, ваше произведение будет выглядеть как огромное исследование, а не как законченная картина.

Решение: Одним из решений отсутствия концепции является поиск некоторых вдохновений, связанных с похожей концепцией. Если это морское животное похожее на женщину, изучите женскую анатомию, возможно чешуя рыбы, кожа дельфина и плавники и так далее. Соберите свою работу, как пазл из разных источников, и научитесь наблюдать.

Все это поможет вам разработать идеи и продолжать рисовать, в то время как вы создаете отличные дизайнерские идеи.

Ошибка 2: Слишком много деталей

Одна из частых ошибок новичков, особенно тех, кто уже владеет основами и имеет хорошие идеи, состоит в том, что они стремятся нарисовать слишком много деталей. Иногда они буквально одержимы стремлением всегда дать все от себя и нарисовать все до мельчайших подробностей. Самое интересное в этом концепте - понять, что это не всегда соответствует истине, и это должно стать понятным для тебя, когда ты начинаешь изучать оптические концепции, такие как глубина резкости.

Решение: Изображение должно продавать идею, историю, концепцию, и вы можете сделать это, используя композицию, освещение, контраст, элементы сюжета и т. д. - а не переоценивая детали, чтобы пытаться сделать ваше изображение готовым и красивым. Для этого вам нужно создать фокус и не сосредотачиваться на всех деталях и выкладывать всю сцену до мелочей. Ваше изображение теряет фокус, направление и поток, если яркие детали появляются везде.

Важные области должны привлекать внимание вашей аудитории, а не неважные области, которые никто не может рассматривать слишком долго.

Ошибка 3: Недостаточная динамика и атмосферная перспектива

Много начинающих художников не правильно используют диапазоны значений, чтобы создавать динамичные и реалистичные произведения искусства. Однако динамика значений может быть присутствующей, но не использованной правильно.

Другим важным аспектом является атмосферная перспектива. Очень важно правильно использовать ее, чтобы показать зрителю, что находится вдали, что находится близко, чтобы передать представление о размере, атмосфере и так далее. Даже в тесном пространстве и при создании персонажей, атмосферная перспектива используется для "обмана" глаза и помощи зрителю понять то, что он видит, и создать ощущение глубины.

  • Узнайте больше о линейной и атмосферной перспективе

Решение: Взгляните на следующие примеры.

Первое изображение кажется относительно плоским. Контрасты довольно слабые, а атмосферная перспектива почти не заметна. По нашему мнению, в нем мало такого, что бы привлекло зрителя.

Второе изображение имеет ясное разделение на передний, средний и задний план. Атмосферная перспектива с постепенным снижением резкости в глубину заметна. Цвета уже сами по себе очень контрастные, поэтому оно кажется крайне ярким - для некоторых зрителей, возможно, слишком ярким. Однако это изображение обладает высокой динамикой и атмосферной глубиной, которая сопровождает наблюдателя через изображение.

Ошибка 4: Чрезмерное использование чистого белого цвета

Совершенно белый и совершенно черный - это что-то, что часто встречается в начинающей живописи. Эти крайности следует использовать с осторожностью, особенно совершенно белый цвет, в меньшей степени также совершенно черный.

Чисто белый цвет в природе встречается редко и проявляется только тогда, когда мы смотрим непосредственно на солнце, луну или яркую лампу. Чистый белый цвет в ваших картинах должен быть сохранен для этих крупных источников света и для достижения определенного эффекта.

Используя слишком много чистого белого или черного цвета, ваша картина будет выглядеть безжизненной, поскольку значения будут доведены до крайностей.

Решение: Рассмотрим две разные картины.

Оба произведения художника показывают закат с похожим настроением. Заметно, что деревья на переднем плане первого изображения полностью черные, что делает изображение менее эффектным. Оно просто перегружено слишком тёмными оттенками, которые не соответствуют реальности. Даже если свет падает с этой стороны, все же немного окружающего света проникает на оборотную сторону деревьев. Для реалистичного изображения художнику следовало бы изобразить плавный переход от тёмно-серого до чёрного цвета.

На втором изображении можно заметить более осторожный подход к тематике. Фактически черные детали есть только в виде мелких акцентов на воде и в некоторых местах песчаного пляжа, что делает картину намного более живой и "реальной" по сравнению с предыдущей.

Ошибка 5: Недостаточное эффективное использование холодных и теплых цветов

Цветовая теория - очень важный аспект при рисовании и представлении ваших идей. Заставить цвета работать вместе и в вашу пользу - это что-то, что требует обучения, практики и времени. Даже профессиональные художники не идеально понимают цветовую теорию, и это нормально — мы просто стремимся, чтобы вещи выглядели хорошо и естественно.

Наиболее важный момент, который здесь следует упомянуть, - это понимание, что использование холодных и теплых цветов поможет вашим картинам выглядеть более живыми и выделяться.