Афро-американские художники революционизировали современное искусство, входя в пространства и переопределяя их, которые им были долго запрещены.

В современном искусстве речь идет о конфронтации со статус-кво, представлении широкого спектра опыта и идей, использовании новых медиа и потрясении мира искусства, каким мы его знаем.

Оно также является отражением современного общества и предлагает зрителю возможность взглянуть на себя и на мир, в котором он живет.

Современное искусство живет за счет разнообразия, открытого диалога и привлечения аудитории, чтобы успешно развиваться и осмысленно вызывать текущую дискуссию.

Сегодня некоторые афроамериканские художники активно занимаются историческими темами, другие представляют своё собственное существование, и большинство из них преодолели трудности в искусственном мире, с которыми белые художники никогда не сталкивались. Некоторые из них являются образованными художниками, другие привлеклись к не-западным формам искусства, а ещё другие уклоняются от классификации.

В этом обзоре вы найдете семь самых влиятельных современных афроамериканских художников, а также двух черных художников из Великобритании, которые повлияли на культурный ландшафт своими произведениями.

Афроамериканский художник: Керри Джеймс-Маршалл

Керри Джеймс Маршалл (родился в 1955 году) - афроамериканский художник, родившийся в Бирмингеме, Алабама.

Он вырос в Южном Центральном Лос-Анджелесе и сейчас живет в Чикаго, Иллинойс, где преподает в Школе искусства и дизайна при Университете Иллинойса в Чикаго.

Марк Брэдфорд

Марк Брэдфорд (родился в 1961 году) - американский художник, проживающий и работающий в Лос-Анджелесе. Брэдфорд наиболее известен своими растровыми абстрактными картинами, в которых он сочетает коллажи с цветами.

Кехинде Вайли

Фото: Кент Уэнг / Фликр

Нью-йоркский художник Кехинде Вайли наиболее известен тем, что он нарисовал официальный портрет президента Барака Обамы. В своих работах он сочетает эстетику и технику традиционной западной художественной истории с жизненным опытом афроамериканских мужчин 21-го века.

В своих работах он изображает афроамериканских портретных объектов, которых он встретил в городе, и черпает влияние, которое среднестатистический посетитель музея может узнать, например, органические узоры текстильных изделий движения "Искусство и ремесло" или героические портреты всадников классицистов, таких как Жак-Луи Давид.

Таким образом, картина Уайли "Наполеон, ведущий армию через Альпы" (2005) непосредственно отсылает к знаменитой картине Жак-Луи Давида генерала 1800-01 годов. О таких портретах Уайли говорит: "Человек задается вопросом: 'Что делают эти люди? Они принимают позы колониальных господ, бывших правителей Старого Света."

Примечание: Об этих портретах Уайли сказал: "Человек задается вопросом: Что делают эти люди? Они принимают позы колониальных господ, бывших лидеров Старого Света."

Уилей использует знакомую иконографию, чтобы дать своим современным афроамериканским героям ту же власть и героизм, которые белым героям западной культуры были долго признаны. Важно отметить, что он может сделать это, не стирая культурные идентичности своих героев.

Кара Уокер

Как чернокожая художница, Кара Уокер обнаружила еще в юности, насколько глубоко переплетены прошлое и настоящее, особенно когда речь идет о глубинных корнях расизма и женоненавистничества в Америке.

Предпочитаемым материалом Уокер являются вырезанные из бумаги силуэты, которые она часто устанавливает в больших циркульных горизонтах.

В 19 веке оба искусства, шереншнитт и раундхоризонты, стали популярными. Работая с помощью старомодных материалов, Уокер исследует связь между историческими ужасами и современными кризисами. К тому же, этот эффект подчеркивается использованием традиционного просветительского проектора, который включает тень зрителя в сцену.

Для Уокера рассказывание историй не сводится к простому перечислению фактов и событий, как делает учебник. В ее установке Insurrection! (Our Tools Were Rudimentary, Yet We Pressed On), созданной в 2000 году, элементы раундхоризонта выражаются так же ярко и театрально. Она использует карикатуры и цветные световые проекции, чтобы исследовать рабство и его непрерывное насилие в американском обществе.

Уолкер стал объектом живой дискуссии с 1990-х годов, даже среди других афро-американских художников, из-за использования шокирующих изображений и расистских стереотипов. Можно также утверждать, что способность вызывать сильную реакцию у зрителя, даже если она отрицательна, делает ее явно современной художницей.

Современные афро-американские художники: Фэйт Рингголд

Фэйт Рингголд, родившаяся в Гарлеме на пике Гарлемского Ренессанса, является автором детских книг, удостоенных премии Кальдекот, и современной художницей. Она прославилась своими деталями, шитыми изделиями, которые переосмысляют представления об афро-американцах.

История-культовая одеялов Ринггольда возникла в результате сочетания необходимости и гениальности. Она рассказывала, что пыталась опубликовать свою автобиографию, но никто не хотел печатать ее историю. Вот тогда она начала распечатывать свою жизненную историю на своих одеялах. Сегодня исторические одеяла Ринггольда публикуются в книгах и пользуются популярностью у посетителей музеев.

Переход к созданию одеял в качестве средства выразительности также дал Ринггольд возможность отделиться от иерархии западного искусства, которое традиционно ценит академическую живопись и скульптуру и исключает традицию афроамериканских художников.

Этот акт сопротивления особенно актуален для первого исторического квилта Рингголд "Кто боится тетушки Джемаймы" (1983), который подрывает стереотип тетушки Джемаймы, хорошо известный шаблон, который до сих пор вызывает шум в 2020 году. Изображение Рингголд преображает тетушку Джемайму из стереотипа времен рабства в динамичную предпринимательницу, которая имеет свою собственную историю. Художнице понадобился год, чтобы сделать это вручную.

Ник Кейв

Афроамериканские художники зачастую проявляют разнообразный спектр художественных интересов. Ник Кейв получил образование как танцор и текстильный художник, что положило основу для его карьеры современного афроамериканского художника, объединяющего мультимедийные скульптуры и перформанс-искусство.

На протяжении своей карьеры Кейв создал более 500 версий своих характерных "Звуковых костюмов" - носимых мультимедийных скульптур, которые издают звуки при ношении.

Эти звуковые костюмы состоят из различных текстильных изделий и бытовых предметов, от паеток до человеческих волос. Отдельные находки также используются в необычных комбинациях, чтобы демонтировать традиционные символы власти и подавления, такие как капюшон члена Ку-Клукс-Клана или голова ракеты. Когда костюмы надеваются, они скрывают личность носителя, что исследует Кэйв в своей работе, включая расу, пол и сексуальность.

Афроамериканский художник: Гленн Лигон

Гленн Лигон - современный художник, известный своей способностью включать текст в свои картины и скульптуры. Он также является частью группы современных афроамериканских художников, которые придумали термин "пост-чернота" - движение, основанное на убеждении, что работа чернокожего художника не всегда должна отражать его наследие.

Когда он случайно работал в студии рядом с магазином с неоновыми огнями, Лигон начал создавать неоновые скульптуры. В то время неон уже стал популярным среди современных художников, таких как Дэн Флавин, но Лигон воспользовался этим средством и сделал его своим.

Его самой известной работой с использованием неона является "Double America", созданная в 2012 и 2014 годах. Это произведение состоит из нескольких тонких вариаций слова "Америка", написанного неоновыми буквами.

Гленн Лигон, Двойная Америка 2, 2014 Фото: roco / Flickr

Знаменитая открывающая строка Чарльза Диккенса из "Повести о двух городах" - "Это были самые лучшие времена, это были самые худшие времена" - вдохновила Двойную Америку. Для Лигона США находились в одном и том же месте. Общество, выбравшее афроамериканского президента, все же находилось в двух войнах и охвачено парализующей рецессией.

Заголовок и тема работы буквально проиллюстрированы своей конструкцией: две версии слова "Америка" из неона. При более близком рассмотрении огни кажутся разбитыми - они мерцают, и каждая буква покрыта черной краской, чтобы свет проникал только через трещины.