Дас Мюзе д'Орсе в Париже - место выставки некоторых из величайших произведений французского и европейского искусства XIX и начала XX века. Этот потрясающий музей, преобразованный из вокзала, обязателен для посещения для всех, кто интересуется искусством. Большая коллекция музея означает, что вам придется прийти несколько раз, чтобы увидеть все, что она предлагает.

Посещая этот памятник Парижа, вам определенно следует остановиться перед следующими картинами. Вот восемь самых значимых произведений искусства в Мюзе д'Орсе.

Гюстав Курбе, Похороны в Орнане

Жюль Густав Курбе, Похороны в Орнане, 1849 год

Жюль Густав Курбе, один из вождей французского реализма в середине XIX века, стремился освободить живопись от того, что он видел как элитарный академизм романтических художников. Особенно работы художников, таких как Жак-Луи Давид, Эжен Делакруа и Жан-Огюст Доминик Ингр, он считал слишком традиционными. Курбе хотел создать новую эстетику, основанную на материальном мире и включающую рабочий класс без идеализации.

Впечатляющий размер Похорон в Орнане - это декларация воли. Впервые в истории бедные оказались в центре искусства - привилегия, которая доставалась только богатым меценатам и классическим фигурам.

Картина тонко отражает нарастающую светскость Франции тех времен, с духовенством, изображенным как грубые карикатуры, смотрящими спиной на Христа, оставшегося незамеченным печальными.

Пьер Огюст Ренуар, Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Картина Пьера-Огюста Ренуара "Баль Мулина де ла Галетт", 1876 год

В то время как картины Курбе стремились художественно выдвинуть крестьянство на первый план, "Баль Мулина де ла Галетт" Пьера-Огюста Ренуара отражает взлетающую кафе-культуру и буржуазию, которая в те годы заполоняла Париж.

После 1850-х и 1860-х годов, когда городские реформы Иосифа Османа превратили французскую столицу из грязного, тесного средневекового города в современный город с широкими бульварами, общественными пространствами и унифицированными зданиями, Париж стал столицей искусства, литературы и богатой спонсорской поддержки.

Картина Ренуара запечатлевает живость нового Парижа - города, в котором люди наслаждаются жизнью, танцуют и пьют с друзьями. Это произведение искусства предлагает захватывающий взгляд на моду и дух времени, культовое изображение этого оживленного города.

Эдгар Дега, Ужин на балу, 1879

Картина Le Souper au Bal от Эдгара Дега является одним из произведений, хранящихся в Музее д'Орсе. 1879 год.

Le souper Au Bal - это очень маленькая картина и вовсе не одно из самых знаменитых произведений Эдгара Дега в Музее д'Орсе, но она является захватывающим и тонким комментарием к обществу.

С первого взгляда эта картина может показаться похожей на Bal du Moulin Ренуара, также изображающую общество яркими красками, но она, скорее, представляет собой предупреждение, а не похвалу буржуазного статуса quo. В такой развращенной обстановке, наполненной люстрами, дорогими костюмами и изысканными платьями, персонажи становятся полностью лишенными лица и анонимными.

Техника нечеткости не только призывает энергию пространства, но и подразумевает некую уходящесть и представление о том, что ничто в этом материалистическом мире не является неизменным или обладает собственной идентичностью.

Похоже, Дега говорит нам, что нам нужно быть осторожными, чтобы не обменять нашу индивидуальность на жизнь в богатстве и изобилии.

Эдуар Мане, Олимпия, 1863 год

Олимпия Эдуарда Мане является одной из самых спорных картин 19-го века. Во время первой выставки в 1863 году она шокировала мир искусства. Мане ставил под сомнение традицию классического идеализированного акта, заставляя зрителей рассмотреть "настоящую" женщину своего времени.

Олимпия - проститутка, которая нагло чувствует себя обнаженной и гордо смотрит на зрителя. Этот прямой взгляд полностью противоречил искусственным конвенциям, согласно которым женщины были пассивными форматорами красоты. Мане не только пытался отказаться от этого стереотипа, но и подчеркивал иронию новооткрытой "модернизации" Парижа, в которой высшее общество по-прежнему не могло достичь сексуальной свободы и женской самоутвержденности.

Критики были оскорблены тематическим содержанием картины и стилем художника, который они считали "неполной" композицией, слишком простым.

Фредерик Базиль, Рабочая студия Базиля, 1870

Фредерик Базиль, Ателье Базиля, 1870 г.

В течение XIX века возросли напряжения вокруг традиционных гендерных ролей, и "Ателье Базиля" Фредерика Базиля впечатляюще подчеркивает различия между мужчинами и женщинами в мире искусства.

Картина изображает группу мужчин, наблюдающих, анализирующих и обсуждающих искусство, при этом изображенные обнаженные женщины являются единственными женскими появлениями в этой работе искусства. Эти музы ничто иное, как символы - пленницы своих домашних сцен, только чтобы быть объективированными и оцененными мужскими интеллектуалами в живописи.

Поль Сезанн, Игроки в карты, 1890-1895

Поль Сезанн, Картёжники, 1894–1895, Музей д'Орсе, Париж

Эта версия Картёжников - одна из нескольких картин, изображающих игроков в карты, созданных Полем Сезанном в ранние 1890-е годы. Серия является одним из самых значимых произведений постимпрессионистской эпохи и одним из самых популярных произведений искусства в Музее д'Орсе.

Связанное: 12 советов для посещения Музея д'Орсе

Сезанн, подобно Курбе ранее, пытался почтить простых рабочих сельского хозяйства, составлявших его родную Прованс. Сезанн, не интересующийся живописным натурализмом, изображает своих персонажей широкими мазками кисти, насыщенными земляными тонами, чтобы передать тепло этого региона и его жителей.

Вдали от суеты столицы Парижа, Cezanne стремился своим провинциальным искусством изобразить стабильность и гармонию, которые можно найти в этой форме жизни.

Клод Моне, Даунинг Стрит, Лондон, 1904

Клод Моне, Парламентские здания, 1904

Хотя Клод Моне больше всего ассоциируется с картинами Парижа и своего сада, парламентские здания Лондона были предметом некоторых из самых впечатляющих произведений художника в его поздние годы. Пионер импрессионизма отвергал традиционное понимание точности в искусстве. Вместо этого он стремился уловить суть мимолетного момента, например, солнца, проникающего сквозь туман.

Парламентские здания являются прекрасным примером импрессионистического стиля, используя красные и оранжевые оттенки, которые контрастируют с более темными синими тонами и черной силуэтом зданий Парламента, чтобы передать впечатление от солнечного света.

Винсент Ван Гог, Самоизображение, 1889

Винсент ван Гог, автопортрет, 1889

Иконический автопортрет Винсента ван Гога является одним из более чем 40 картин, созданных художником за его короткую карьеру. Ван Гог, который переехал в Париж в 1886 году и учился на произведениях своих импрессионистических современников, объединил эти влияния с японскими гравюрами на дереве, такими как Укиё-э, в нежном и плавном стиле.

Однако для Ван Гога эти автопортреты были не просто процессом художественного экспериментирования. Намного больше, его самопортреты были попыткой понять его "себя", которое было смущено прежде всего его долгосрочной борьбой с депрессией.