Энди Уорхол был самым высокооплачиваемым рекламным художником в Нью-Йорке, прежде чем он решил создавать искусство для галерей и коллекционеров. Его ситопечатные печати Мэрилин Монро, известной банки Campbell и его банан были быстро ассоциированы с феноменом поп-арт.

Для многих историков искусства восхождение Уорхола равносильно появлению поп-арта в галереях искусства по всему миру. Как современная икона, он достиг уровня популярности, который до этого не был достигнут ни одним художником и выходил далеко за границы искусства.

В этой биографии Энди Уорхола вы найдете все, начиная с его скромных начинаний, и до достижения им вершины карьеры в Нью-Йорке. Мы рассмотрим его ключевые работы и оценим его художественное наследие для мира искусства. Вступительная сводка в начале поможет ориентироваться и суммировать значительное творчество Уорхола.


Энди Уорхол: сводка и 10 фактов

Фото Энди Уорхола в 1980 году, сделанное Бернардом Готфридом

Биографические данные

Дата рождения: 6 августа 1928 года, Питтсбург, Пенсильвания
Дата смерти: 22 февраля 1987 года, город Нью-Йорк, Нью-Йорк
Жанры искусства: Поп-арт, современное искусство
Родители: Андрей Варгола, Юлия Варгола
Партнеры: Джед Джонсон, Джон Гулд

Важные факты

Биография Энди Уорхола

Детство

Энди Уорхол родился в рабочем районе Питтсбурга в семье чехословацких иммигрантов. У него было два старших брата, Джон и Пол.

Уже в детстве Анди считался умным и креативным. Его мать, сама любительница искусства, поощряла его художественную склонность, подарив ему в девять лет его первую камеру. Уорхол страдал нервным заболеванием, которое часто держало его дома. В это время мальчик много слушал радио и собирал картинки звезд кино вокруг своей кровати.

Примечание: Именно это общение с актуальными событиями в юном возрасте заставило его, как сам говорил, погрузиться в популярную культуру и знаменитостей.

В 14 лет, его отец умер и оставил деньги, чтобы один из сыновей смог поступить в университет.

Семья решила, что Энди лучше всего справится с учебой в университете и больше всего извлечет пользу из получаемых знаний.

Раннее образование

В 1945 году после окончания средней школы Уорхол поступил в Карнегиевский институт технологии, где получил формальное образование в области графического дизайна.

В 1949 году сразу после окончания университета он переехал в Нью-Йорк, где работал иллюстратором. Его первым проектом стал дизайн для статьи "Успех - это работа в Нью-Йорке" в журнале "Glamour".

В 1950-х годах Уорхол продолжил успешную карьеру в иллюстрации, работая для таких известных газет и журналов, как Vogue, Harper's Bazaar и The New Yorker.

Помимо этого, он создавал рекламные и витринные декорации для местных розничных продавцов. Его сотрудничество с I. Miller & Sons, где его оригинальные рекламные объявления особенно выделялись, принесло ему местную известность и несколько наград от Клуба художников и Американского института графических искусств.

В то же время Энди Уорхол решил стать самостоятельным художником. Его опыт и экспертиза в коммерческом искусстве, совмещенные с глубоким пониманием американской поп-культуры, повлияли на его знаменитое творчество.

В 1952 году он представил на своей первой персональной выставке в галерее Хуго в Нью-Йорке пятнадцать рисунков, основанных на произведениях Трумана Капоте.

В то время как его работы были выставлены в нескольких местах в Нью-Йорке, в 1956 году он принял участие в своей первой групповой выставке в Музее современного искусства. Уорхол обратил внимание на других молодых художников и восхищался работами Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса, которые вдохновили его на расширение своих собственных художественных экспериментов.

В 1960 году Ворхол начал интегрировать рекламу и комиксы в свои картины. Эти работы, являющиеся примерами раннего поп-артa, отличаются более экспрессивным и живописным стилем с явно заметными мазками кисти и они в основном повлияны абстрактным экспрессионизмом.

Однако в более поздних работах, таких как его коробки Brillo, он представлял прямое возмущение против абстрактного экспрессионизма, практически полностью устраняя любые намеки на почерк художника.

Творческий успех и установление статуса иконы

Энди Уорхол вместе с Теннесси Уильямсом и Полом Моррисси, 1967 год

В сентябре 1960 года, после переезда в городской дом на Лексингтон Авеню 1342 на Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, Энди Уорхол начал самый продуктивный период своей жизни. В его предыдущей квартире, где он жил вместе с матерью, у него не было отдельного места как мастерской - это изменилось после переезда.

Кроме того, Уорхол арендовал пустующую пожарную часть за 150 долларов в месяц, которую он использовал вместе с квартирой на Лексингтон Авеню до 1964 года в качестве творческих пространств.

Продолжая тематику рекламы и комиксов, его картины в начале 1960-х годов в основном основаны на иллюстрированных изображениях из печатных СМИ и графического дизайна. Для создания своих крупноформатных графических картин Уорхол использовал проектор, чтобы увеличить изображения на большом холсте, повешенном на стене. Затем он наносил рисунок прямо на холст, не делая дополнительного эскиза карандашом.

В конце 1961 года Уорхол наконец начал рисовать консервные банки Кембелла. В серии использовано множество различных техник, но большинство из них нарисованы с использованием проекторной техники Уорхола.

С 1962 года он все больше посвящал себя шелкографии. Эта техника была еще одним инструментом в его художественном арсенале, который позволял ему освободить свои произведения от индивидуального ведения кисти. Шелкография также позволяла ему многократно повторять мотив, чтобы создать серию одного и того же мотива в различных цветовых комбинациях.

Интересно: Его первые шелкографии базировались на передней и задней сторонах долларовых купюр, и он создал с помощью этого метода несколько серий изображений различных потребительских товаров и рекламных изделий.

С осени 1962 года он также начал производство фотоситопечатных работ, в которых фотографическое изображение было перенесено на шелкографию. Первым известным примером этой техники был Baseball (1962), в то время как последующие произведения использовали частично шокирующие изображения, состоящие из фотографий автомобильных аварий, беспорядков или денег и потребительских товаров из газетных фотографий.

Фабрика как центр его творчества

Здание Деккера с 1968 года было домом для "Фабрики". Фото: Dmadeo / CC BY-SA 4.0

В 1964 году Уорхол переехал на 231 East 47th Street и назвал здание "Фабрикой". Так как в то время он уже достиг некоторого успеха как художник, он смог нанять нескольких ассистентов, которые помогали ему в его работе. Это стало поворотным моментом в его карьере.

Теперь он мог полностью скрыть свою подпись и создавать повторяющиеся массовые произведения искусства, задающие вопрос "Что делает искусство искусством". Это была идея, впервые представленная Марселем Дюшаном, которого Уорхол восхищался.

Анди Ворхол был всю жизнь очарован Голливудом, как показывает его серия иконических картины Мэрилин Монро или Элизабет Тейлор. В Stable Gallery в Нью-Йорке в 1964 году он впервые экспериментировал с инсталляциями, особенно с его коробками Brillo.

Чтобы продолжить свое изучение различных медиа, Ворхол начал заниматься кинорежиссурой. Два года спустя, после поездки в Париж на выставку своих работ, он объявил о своем намерении отойти от живописи и полностью сконцентрироваться на киноискусстве.

Хотя он никогда не осуществил этого намерения полностью, он снял много фильмов, в основном с друзьями и коллегами, которые часто посещали The Factory.

Ворхол с камерой

Дом ужасов Голливуда/ CC BY 3.0

Между 1963 и 1976 годом он снял около 600 фильмов, продолжительностью от нескольких минут до 24 часов.

Здесь вы найдете выбор известных фильмов Энди Уорхола

Выбор фильмов в качестве режиссера

Заголовок

Год

Примечание

Любопытство убило кошку: Пробег

Любопытство убило кошку: Бездельник

The Cars: Город сердца

The Cars: Привет, снова

Субботним вечером в прямом эфире

ТВ-сериал / 1 серия

Любовь Ондина

История Энди Уорхола

Нудистский ресторан

Бедная маленькая богачка

Другие влияния и покушение

В 1950-х годах Уорхол самостоятельно издавал книги искусства, но его первая массово производимая книга "Andy Warhols Index" была опубликована в 1967 году. Позже он выпустил несколько других книг и в 1969 году основал журнал "Interview" вместе со своим другом Джерардом Малангой. Этот журнал посвящен знаменитостям и продолжает выходить в настоящее время.

После покушения на него в 1968 году со стороны феминистки Валери Соланас, Уорхол решил оттолкнуться от своего окружения. Это стало концом фабричной сцены 1960-х годов. Уорхол затем нашел компанию в высшем обществе Нью-Йорка. Именно поэтому его поздние работы, в основном, были портретами по заказу, сделанными на основе печатных полароидных фотографий.

Одной из наиболее заметных исключений был его знаменитый серийный портрет Мао, созданный в качестве комментария к визиту президента Ричарда Никсона в Китай. Без коммерческой привлекательности своих предыдущих работ, критики видели в Уорхоле только тень его истинного художественного потенциала. Однако, вероятно, в то время Анди Уорхол сделал наибольший прогресс в экономическом плане, создавая искусство исключительно для состоятельных людей, готовых заплатить большие деньги за его имя.

Поздние годы и смерть

В конце 1970-х и 1980-х годов Уорхол вернулся к живописи и создал произведения, часто граничащие с абстракцией. В 1980-х годах Уорхол восстановил свою популярность в основном благодаря сотрудничеству с Жаном-Мишелем Баскиатом и Франческо Клементе, двуми значительно моложе и инновационными художниками того времени.

В последние годы своей жизни Энди Уорхол обратился к религиозным темам. Особенно известен его вариант Вечери Леонардо да Винчи. В этих работах Уорхол сочетал священное с неуважением, превознося логотипы брендов перед изображениями Христа и его апостолов.

После постоперационных осложнений, возникших после обычной операции по удалению желчного пузыря, Уорхол умер 22 февраля 1987 года в возрасте 58 лет. Он был похоронен в своем родном городе Питтсбурге.

Наследие

Фото: Thomas Good / CC BY-SA 3.0

Энди Уорхол был одним из наиболее влиятельных художников второй половины XX века и создал некоторые из самых известных картин, когда-либо созданных.

Уорхол подвергал сомнению идеалистические видения и личные эмоции, передаваемые через абстракцию. Вместо этого он интегрировал популярную культуру и коммерческие процессы в свои работы, которые привлекали широкую аудиторию.

Он был одним из пионеров поп-арт движения и расширил идеи Дюшама, подвергая сомнению определение искусства само по себе. Его художественные риски и постоянное обсуждение тем и средств делали его пионером почти всех аспектов изобразительного искусства.

Его неконвенциональный стиль и влиятельная среда помогли ему достичь желаемого для него статуса иконы.

8 произведений и картин Энди Уорхола в обзоре

Кока-Кола (3), 1962

Описание и анализ произведения искусства:

Я рисую только вещи, которые всегда считал красивыми, которыми мы пользуемся каждый день, но о которых никогда не думаем.

Высказывание Уорхола отражает его принцип - сделать обычные предметы повседневности центром своего искусства. Еще одним заявлением против абстрактного экспрессионизма был формат банки "Coca-Cola". С размерами 176,2 х 137,2 см, "Coca-Cola (3)" имела схожие размеры с многими известными экспрессионистскими работами того времени.

На аукционе Christie's произведение искусства "Coca-Cola (3)" было продано за впечатляющую сумму в 57 285 000 долларов США. Картина была выполнена в ксантогалии на холсте.

Золотая Мэрилин Монро, 1962 год

Описание и анализ произведения искусства: После ее внезапной смерти от передозировки снотворными в августе 1962 года жизнь, карьера и трагедия суперзвезды Мэрилин Монро стали глобальным событием.

Вархол, который всегда был влюблен в славу и поп-культуру с детства, получил черно-белую рекламную фотографию ее и использовал это фото для создания нескольких серий картин.

Во всех работах, посвященных Мэрилин, общим было то, что ее изображение постоянно воспроизводилось, как это можно было найти в газетах и журналах того времени. После просмотра десятков таких изображений зритель перестает видеть изображенного человека, но остается с символом популярной потребительской культуры.

В произведении "Золотая Мэрилин Монро" Анди Уорхол продолжает играть с идеями иконографии, помещая лицо Мэрилин на золотой фон. Этот фон напоминает бизантийские религиозные символы, которые до сих пор занимают центральное место в православной вере. Вместо изображения бога мы видим изображение женщины, восходящей к славе и погибшей в ужасной трагедии.

Уорхол с этой работой непрямо комментирует наше общество и его превознесение знаменитостей, почти достигающее божественного.

Сон, 1963 год

Описание и анализ произведения искусства: В начале 60-х годов, во времена огромного творчества, Уорхол подверг сомнению текущее состояние через средство кино. За свою карьеру Уорхол снял более 650 фильмов на самые разнообразные темы. Его фильмы были восторженно приняты миром искусства, и их влияние ощущается и по сей день в перформанс-искусстве и экспериментальном кинематографе.

В 2013 году актриса Тильда Суинтон приняла участие в инсталляции, где она спала в стеклянном ящике в МУСЕЕ MoMA. Писательница, актриса и режиссер Лена Данэм недавно выразила желание снять новую версию фильма Уорхола "Сон" с собой в главной роли.

Этот шестичасовой фильм - подробное исследование сна Джона Джорно. Зритель видит партнера Уорхола того времени глазами художника. В каждой сцене виден голый тело Джорно.

Хотя может показаться, что это серия последовательных изображений, на самом деле это повторение одних и тех же сцен через определенный период времени. Повторение было в центре творчества Уорхола, так же как и его увлечение повседневностью. Все люди должны спать; Уорхол снова превратил банальность в художественное выражение, которого в то время еще не было.

Фильмы "Empire" и "Eat" следовали за фильмом "Sleep". В "Empire" восемичасовой фильм, снятый на Еmpire State Buіlding на фоне сумерек.

Перефразирую текст:

Фильм "Еда" - это 45-минутный фильм о мужчине, который съедает гриб.

Темы Ворхола были столь же разнообразны, как и его фильмография. Еще один известный фильм называется "Blow Job", в котором в течение 35 минут можно увидеть лицо ДеВерена Букволтера. Остается открытым вопрос, то ли он на самом деле занимался оральным сексом во время съемок, либо это было просто художественное название со стороны Ворхола.

Авария оранжевой машины четырнадцать раз, 1963 год

Описание и анализ произведения искусства: "Авария оранжевой машины четырнадцать раз" является частью серии "Смерть и бедствие", которая привлекла много внимания к Ворхолу при ее публикации.

Критик искусства Кристофер Найт из газеты Los Angeles Times предлагал, что изображенная автомобильная авария очень похожа на фотографию автомобильной аварии на Лонг-Айленде, в которой погиб Джексон Поллок в 1956 году.

Энди Уорхол напоминает зрителям о том, что Абстрактный экспрессионизм (за который выступает Поллок) теперь мертв. Возможно, Уорхол не так сильно заинтересован в популярной искусстве, как вносит очень конкретные и элитарные комментарии из мира искусства.

Brillo Box, 1964

Описание и анализ произведения искусства: Уорхол представил зрителю воплощения часто используемых продуктов для дома и супермаркетов на фанере методом шелкографии.

Коробки Брилло могут быть сложены друг на друга и в определенном смысле являются скульптурами. Таким образом, они могут быть расположены в разных комбинациях в своих выставочных помещениях. Однако каждая коробка идентична, одна не лучше другой.

Вместо серии одинаковых изображений, с каждым разом представленных в различных стилях, Энди Уорхол сделал из своих коробок Brillo демонстрацию того, что все товары одинаковы и ни один не лучше другого. Уорхол снова подшутил над миром искусства и художественным творцом, создавая эти предметы производства в своем "Фабрике", и провоцируя их на гениальный и остроумный лад.

Вероятно, у Уорхола есть и личная связь с этими коробками. Он родом из Питтсбурга, города, который обогатился благодаря стальной промышленности, а затем потерял свое прежнее благосостояние. Брилло состоит из стальной шерсти и часто использовалось хозяйками для чистки кастрюль и сковородок.

Мао, 1973

Фото: Radu Bercan / shutterstock.com

Описание и анализ произведения искусства: В этом портрете Мао Цзэдуна Уорхол сочетает цвет и трафаретный дизайн, создавая серию работ в прямой реакции на визит президента Ричарда Никсона в Китай в 1972 году.

Уорхол взял черно-белое изображение Мао из его Красной Книги и создал сотни холстов разных размеров с изображением тоталитарного правителя. Некоторые из этих картин имеют габариты нескольких метров в высоту и ширину, что отражает доминирующую природу Мао правления в Китае и огромную культу личности, которую Мао воздвиг в народе. Это монументальное масштабирование также отражает огромные пропагандистские представления, которые были представлены во время Культурной революции по всей Китаю.

Анди Уорхол создал сотни таких картин и выставил их, словно они стоят на полках супермаркета, тем самым критиковал выдуманный образ правителя. По-видимому, Уорхол хотел показать, что портрет Мао - это потребительский товар, что противоречит идеям коммунизма.

Роршах, 1984

Описание и анализ произведения искусства: Хотя ранние работы Уорхола отличались открытым нарушением абстрактного экспрессионизма, он всю свою карьеру интересовался возможностями абстракции. В 1984 году он сосредоточил свои абстрактные идеи в серии работ, которую назвал Роршах.

Они были вдохновлены так называемым тестом Роршаха, разработанным Херманом Роршахом, швейцарским психологом.

Автопортрет, 1986

Фото: Эрик Бродер Ван Дайк / shutterstock.com

Описание и анализ произведения искусства: Самопортреты Вархола, которые он создавал на протяжении своей карьеры, показывают одну и ту же тему в течение его художественного развития. Достаточно вспомнить о том факте, что Вархол начинал свою художественную карьеру как фрикартонист-застенчивый иллюстратор, а закончил ее как мировая икона, популярность которой могла соперничать с его самыми знаменитыми произведениями.

В данной работе акцент сделан на голове и парике Вархола. Используя повторяющиеся изображения, каждое из которых немного отличается и которые он затем наложил друг на друга, он создает впечатление движения в произведении.

Самопортрет, созданный в конце его жизни, показывает художника с его характерным париком и использует тени и световые эффекты в драматической манере.