Художник часто изображается одиночным гением. Однако любовь и близость к жизни часто стоят в центре художественного творчества. Бурные страсти, любовное разочарование, верная любовь. Чувства любви являются основой некоторых самых прекрасных шедевров. Легендарные художественные пары выделяются своим необычным отношением в истории искусства. Иногда они встречают друг друга и реализуют себя через свои произведения, а другие испытывают страшную участь.

Вот 6 впечатляющих художественных пар, которых стоит знать.

Роберт и Соня Делоне

Почти всегда связанные друг с другом, эти два художника являются пионерами абстрактного искусства. Оба художника встретились вскоре после приезда Сони во Францию. Ее настоящее имя, Сара Иллинича Штерн, стало Соней Терк, после того, как она была передана в заботу своего материнского дяди.

Оба сыграли свадьбу 15 ноября 1910 года в Париже и поселились на Rue des Grands Augustins, где пара вела мастерскую до 1935 года. Соня и Робер Делоне интенсивно работали над исследованием чистого цвета и одновременного изменения цветов.

По словам Аполлинера о паре:

"Как только они просыпаются, Делоне говорят о живописи."

Соня считала, что он не преувеличивал:

"Мы любим друг друга через искусство, так же как другие пары объединены верой, преступлениями, алкоголем или политическими амбициями. Страсть к живописи была нашей основной связующей нитью."

Роберт умер внезапно в 1941 году, и Соня продолжила свою обширную индивидуальную карьеру до своей смерти в 1979 году.

Теперь каждый из них отмечается в своих собственных местах: Роберт в Бобур и Соня в Музее современного искусства города Парижа.

Жан Тингели и Ники де Сен-Фаль

Ники де Сен-Фаль, разведенная с американским писателем Гарри Мэтьюсом, с которым у нее было двое детей, вышла замуж за Жана Тингели 13 июля 1971 года. Сам Тингели недавно развелся со своей первой женой.

В этой необычной паре мужчина играл роль помощника и всегда помогал Ники в создании монументальных скульптур, включая Таро-сад в Тоскане. Он работал как техник в центре команды сотрудников под руководством своей жены.

После смерти Жана Ники старалась отдать ему дань почести любыми способами. Она передала десятки скульптур, чтобы обеспечить открытие Музея Тингелья в Базеле.

Художественные пары: Огюст Роден и Камиль Клодель

В 1883 году Камиль Клодель познакомилась с Огюстом Роденом и стала его ученицей. Увлеченная своим учителем, она стала его вдохновением, моделью, доверенной лицом и возлюбленной, в то время как Роден устроился у Розы Бере. Она позировала, компонировала и работала с Роденом над созданием "Врата ада".

Как одна из самых значимых художественных пар 19 века, их художественное противостояние позволило им индивидуально развиваться и творить великое. В эти плодотворные годы скульптор, среди прочего, создал знаменитое произведение "Мыслитель".

Однако отношения пары очень быстро ухудшились. Камиль Клодель отвергала оппортунизм Родена - Роден думал только о своей славе и успехе. Это было прогрессирующее и мучительное разрыв, который привел девушку к безумию, психиатрической лечебнице и смерти. Выдержки из этого письма Августа к Камиль отражают силу пожирающей любви.

Диего Ривера и Фрида Кало

Разделенные двадцатилетней разницей в возрасте, дважды поженившиеся, год прожившие отдельно, Диего Ривера и Фрида Кало не могли жить друг без друга.

Этот фрагмент текста "Ich kann nicht weitermachen, ich kann keinen Tag mehr damit verbringen, dich nicht zu sehen. Auch wenn es eine schreckliche Torheit ist. Es ist vorbei, ich arbeite nicht mehr, bose Gottheit, und doch liebe ich dich wutend. (. ) Deine lieben Hande, lass sie auf meinem Gesicht, damit mein Leib zufrieden ist, damit mein Herz noch immer deine gottliche Liebe spurt, der sich wieder verbreitet. Wie betrunken ich bin, wenn ich in deiner Nahe bin. In deiner Nahe, wenn ich denke, dass ich dieses Gluck noch habe und ich jammer." был перефразирован и добавлен новый текст для описания Диего Риверы и Фриды Кало.

Их работы различались во многих аспектах, но они все же были дополняющими. Диего Ривера, политически активный стенописец, создавал фрески на мексиканских стенах, которые воплощали революционные идеалы.

Фрида, напротив, рисовала свою личную жизнь, свои чувства, свои впечатления от реальной жизни. Она наблюдала за реальностью и старалась её передать. В постоянном диалоге своих произведений они любили друг друга и нашли свою творческую силу в своей страсти к мифическому и символическому искусству и, прежде всего, в страсти друг к другу.

Пабло Пикассо и Дора Маар

В 1936 году Пабло Пикассо в Париже познакомился с талантливой фотографом Дорой Маар. Молодая женщина восхищалась Пикассо, для нее он был богом. Пикассо, который был женат уже семь раз, был настоящим женским обольстителем и считал женщин подменяемыми существами, которые придавали ценность его жизни.

Он не стеснялся возбуждать чувства Доры Маар, которая говорила:

"Я никогда не была любовницей Пикассо, он был моим мастером".

Работа Доры Мар полностью оставалась в тени ее статуса партнера гениального Пикассо. Однако еще до их встречи фотограф уже проявила свой талант и была знакома с своим средством. Она начала заниматься и живописью, но страдала от давления кубистического мастера. Болезненное расставание, которое последовало, привело к ее истинному стилю, который был признан лишь позже. Дора Мар добровольно изолировалась, чтобы забыть эту боль, которая определяла ее жизнь до ее последнего вздоха в 1997 году.

Художественные пары: Сальвадор Дали и Гала

Гала, жена Поля Элюара и возлюбленная Макса Эрнста, безумно влюбилась в Сальвадора Дали, когда встретила его в 1929 году в Париже. Это была любовь с первого взгляда, и в 1932 году они поженились.

Гала стала единственной женщиной-моделью художника и его главной темой. В течение своей карьеры Дали продолжал повышать статус своей жены, возвеличивая ее до ранга современной иконы.

"Я полировал Галу, чтобы она сияла, чтобы она была как можно счастливее, я заботился о ней лучше, чем о себе, потому что без нее все было бы бесполезно."

Тем временем Гала организовывала выставки произведений своего супруга и продавала его картины. Именно она зарабатывала состояние пары и позволяла им жить все более комфортабельной жизнью. Дали купил замок Пубол в Каталонии для Галы, и в 1982 году он был там похоронен.