За последние десятилетия область искусства претерпела значительные изменения и трансформации. Эти изменения коснулись всех аспектов индустрии искусства, начиная от способов производства и распространения, заканчивая подходами к оценке и ценообразованию произведений искусства.

Одним из ключевых факторов, влияющих на сферу искусства, является развитие информационных технологий и интернета. Это позволило искусству стать более доступным и распространенным, поскольку люди теперь могут просматривать и покупать произведения искусства онлайн, а также получать доступ к информации о художниках и их работах.

Кроме того, с развитием интернета появились новые форматы искусства, такие как цифровое искусство и виртуальная реальность. Эти форматы дают художникам исключительные возможности для самовыражения и взаимодействия с публикой.

Другим важным аспектом развития сферы искусства является изменение роли и функции художественных галерей и аукционных домов. Они становятся не только местами выставок и продаж, но и площадками для проведения различных мероприятий, таких как лекции, семинары и встречи с художниками. Это способствует более активному участию публики в культурной жизни искусства.

Также стоит отметить, что понятие искусства расширилось и теперь включает в себя не только традиционные живопись и скульптуру, но и различные искусствоведческие подходы. Откуда и появилась концепция современного искусства, которая включает в себя понятия искусственного интеллекта, генетической инженерии и других современных научных исследований.

В конце концов, эти изменения в сфере искусства отражают общие тенденции современного общества и его развития. Искусство становится более доступным, разнообразным и интерактивным, открывая новые возможности для художников и публики.

C каждому предстоящему продавцу искусства необходимо хотя бы поверхностно представлять масштабы этой отрасли по крайней мере потому, что другие продавцы, с которыми вы будете делать бизнес, могут использовать ее в качестве ключевого слова для определенных бизнес-моделей или предупреждающих знаков о том, как не стоит делать. Именно поэтому здесь вы найдете основную информацию о торговле искусством и о том, как бизнес изменился со временем.

Истоки торговли искусством

Сегодня уже невозможно определить, кто был первым представителем художника или кто купил произведение искусства с целью дальнейшей прибыльной перепродажи. Когда западное искусство сделало огромный скачок вперед с итальянского Возрождения, уже существовали продавцы, выступавшие в качестве посредников между коллекционерами и художниками.

Джованни Баттиста делла Палла был одним из первых международных художественных дилеров, который смог войти в историю. Запечатленный в замечательной биографической серии Джорджио Вазари «Жизнеописания самых выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов», так как он продал работы величайших художников своего времени королю Франции, делла Палла безусловно относится к категории "предупреждений". Историки называют его незначительным торговцем и наконец-то предателем, и он к нам приходит в качестве несколько позорного персонажа. Существуют разные сообщения о том, был ли он казнен в Пизе или покончил с собой в тюрьме, но, возможно, делла Палла является основой для многих отрицательных стереотипов о художественных дилерах, которые до сих пор существуют. Но со временем имидж этой профессии все улучшался.

Общественное значение художественной торговли

В течение большей части истории художественной торговли нельзя было рассматривать как разумный способ зарабатывать на жизнь только продажей произведений искусства. Знаменитый французский "Торговец роскошью" XVIII века, Лазар Дюво, предлагал своим модным и очень богатым клиентам смесь изысканных мебели, ювелирных изделий, керамики и скульптур.

Однако в наше время художественная торговля стала значительно важнее для общества. Во-первых, она играет важную роль в сохранении и продвижении культурного наследия. Торговцы произведениями искусства помогают отыскать, восстановить и даже приобрести уникальные и ценные произведения, которые в противном случае могли бы быть потеряны для истории.

Кроме того, художественная торговля способствует экономическому развитию. Она создает рабочие места для художников, галерей и аукционных домов, а также привлекает туристов и коллекционеров, что способствует развитию туризма и культурной индустрии в целом.

Наконец, художественная торговля играет важную роль в формировании вкуса и развитии образования. Благодаря выставкам, аукционам и галереям, люди имеют возможность познакомиться с различными стилями и направлениями искусства, расширить свои знания и улучшить свою культурную грамотность.

Таким образом, художественная торговля имеет не только коммерческое значение, но и значительное значимость для общества в целом, внося свой вклад в сохранение культурного наследия, экономическое развитие и развитие образования и культуры.

До конца девятнадцатого века искусство часто рассматривалось как сопутствующий элемент обстановки жилья, продаваемый лишь вместе со зеркалами, мебелью или даже игрушками. Один из первых зарегистрированных торговцев в Америке, бостонский мастер Джон Доггетт, открыл свой магазин в 1810 году для продажи картин и рамок. Его магазин вскоре стал одной из самых важных художественных галерей в Америке (Уильямс и Эверетт), но продавать только искусство не было его первоначальным планом. Этот подход к диверсификации существует и по сей день. Многие художественные галереи по-прежнему смешивают в своем ассортименте произведения искусства и дизайнерские предметы. Действительно, в последнее время наблюдается интересное возрождение выставок высококлассных дизайнерских предметов в некоторых из самых престижных галерей.

В какой-то момент эволюционировало отношение между художником и торговцем от отношения, основанного исключительно на коммерции, к отношению, включающему искреннюю поддержку. Даже при коммерческом неудаче эта новая форма художественного дилера защищала определенных художников, потому что они действительно верили в них. Для многих людей, и, действительно, для многих художников, образ художественного дилера в качестве восхищенного мецената остается романтическим идеалом. Однако, при более пристальном рассмотрении станет ясно, что даже среди знаменитых торговцев есть те, кто оставил художников, работы которых они не смогли продать.

Современная версия легенды, кажется, серьезно началась с прихода французского торговца Поля Дюрана-Рюэля. Дюран-Рюэль, родившийся в 1831 году в семье художников, считается первым современным торговцем искусством, который поддерживал своих художников ежемесячными дотациями и индивидуальными выставками. Сначала он активно занимался торговлей в школе Барбизон, прежде чем, наконец, смог привлечь внимание к молодым художникам, известным сегодня как импрессионисты. Это был необычный акт веры со стороны Дюрана-Рюэля. Импрессионисты десятилетиями были в значительной степени игнорированы или осмеяны, и Поль Дюран-Рюэль потратил годы, чтобы вернуть деньги, которые он потратил на покупку их работ. Однако благодаря его галереям в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, а также несгибаемой вере в важность этого смелого нового искусства, Поль Дюран-Рюэль в конечном итоге завоевал аудиторию и помог изменить историю искусства. Факт того, что он в конечном итоге не только вернул свои деньги, но и умножил их, не должен быть пренебрежен.

Различные подходы к искусству в художественной торговле

С этого момента, в нашем кратком историческом обзоре, можно разделить художественных дилеров на два лагеря: тех, кто предпочитает продвигать относительно неизвестных художников, и тех, кто предпочитает продавать исключительно произведения известных имён.

Дилеры известных художников

В сфере бизнеса есть существенное перекрытие, однако для определенного типа художников ощущение волнения открыть и поддержать новые таланты, кажется, не имеет значения. Им просто хочется сотрудничать с надежными и прибыльными художниками. Такой тип художников нашел своего архетипа в лице Джозефа Дювина.

На русском языке:

В сфере бизнеса есть значительное перекрытие, однако для определенной категории художников нахождение и поддержка новых талантов представляется незначительным или совсем не важным. Они хотят сотрудничать только с надежными художниками, приносящими стабильную прибыль. Этот тип художника нашел своего архетипа в лице Джозефа Дювина.

Дювин родился в 1869 году в Халле, Англия, но расширил бизнес своей семьи, открыв галереи в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, и был естественным продавцом. Излишне обаятельный и восторженный, он часто смущал своих клиентов, призывая их к почти лихорадочному желанию владеть произведениями искусства из его галереи, драматически утверждая, что он просто не может расстаться с картиной старого мастера, которую недавно отнял у герцога или графа где-то в Европе. Представляемая им глубокая привязанность его жены к произведениям искусства часто становилась причиной дилеммы для этого торговца. После нескольких раундов такого театрализованного представления Дювин с неохотой сдавался и сказал, что ему теперь нужно обдумать, как рассказать своей жене о продаже.

Одними из клиентов Дювина были некоторые из самых богатых людей Америки того времени, включая Уильяма Рэндольфа Хёрста, Джей Пи Моргана и Джона Д. Рокфеллера. Большую часть успеха Дювина можно объяснить его осознанием того, что единственное, чего не хватает этим экономическим гигантам, имеющим все, что можно купить за деньги, - это чувство бессмертия, которое может дать только искусство.

Важные дилеры неизвестных художников

В то время как Дювин становился крайне богатым и продавал работы давно умерших художников, двое его современников работали сверхурочно, чтобы привлечь внимание и деньги к работам молодых и еще живущих европейских художников, которые введут эру модернизма. По следам Дюран-Рюэля Амбруаз Воллар (1866-1939) и Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979) продавали некоторые из величайших произведений, созданных революционерами, такими как Жорж Брак, Поль Сезанн, Андре Дерен, Жан Гри, Фернан Леже и Пабло Пикассо. Практика Воллара покупать большую часть инвентаря художника и затем продавать произведение с значительной прибылью принесла ему некоторых критиков.

Вольяр был несомненно одним из самых чувствительных к искусству через все времена. Более молодой Канвейлер, восхищаясь Вольяром, был во многом более успешным торговцем искусством, и мы имеем в виду, что он был уважаемым искусствоведом, критиками и коллекционерами. Кроме того, Канвейлер был уважаемым искусствоведом. Он был первым, кто понял значение революционной картины Пикассо "Демоизель Д’Авиньон" и, как говорят, попросил купить ее на месте, ему досталась, возможно, самая высшая награда, которую может получить торговец искусством: он был знатоком.

20 век в искусстве

С началом нового века художественный рынок начал ориентироваться на постепенную интеграцию, которая сегодня далека от того, чтобы быть ограниченной - наоборот, возможности Интернета способствуют ее расширению. Эпицентр искусства переместился из Парижа в Нью-Йорк, в атмосферу инноваций и вовлеченности в новые движения, охватывающие экспрессионизм, поп-арт и минимализм. Галереи Нью-Йорка начали играть роль не только места продаж, но и стали местом встречи художников и критиков, где происходили размышления и дискуссии о современном искусстве.

Руководители галерей все больше становятся популярными и сами становятся важными фигурами в мире искусства. Например, Бетти Парсонс специализировалась на абстрактном экспрессионизме. В 1946 году она открыла свою галерею с работами Джексона Поллока и Роберта Раушенберга.

Американец Лео Кастелли открыл свою первую галерею в Нью-Йорке в 1957 году, которая была одной из самых значимых своего времени и до сих пор имеет важное значение. Одна из его ставок была комбинация европейских и американских художников, от Пикассо до Мондриана. Торговец был одним из первых, кто финансово поддерживал работу художников собственными средствами. Лео Кастелли стал одним из самых влиятельных дилеров в истории, и его работа продолжает быть актуальной по сегодняшний день.

Современный мир галеристов

Сегодня пейзаж руководится группой культовых мест, которые весьма влиятельны и составляют значительную часть международного цикла искусства. Эти мега-галереи продают востребованные произведения известным коллекционерам и музеям по всему миру.

Ларри Гасгозиан считается самым влиятельным человеком на мировом искусственном рынке. Всего его компания имеет 11 филиалов в городах, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Рим или Гонконг.

Его первая галерея была открыта в Нью-Йорке в 1979 году и начала свой успешный путь, основанный в основном на известных художниках международного искусства.

Влияние интернета на торговлю искусством

В последние годы интернет играет важную роль в распространении знаний о произведении искусства многих художников. Виртуальный художественный рынок, и это глобальное явление, сегодня является реальностью, с постоянным ростом специализированных порталов в мире искусства и его разных аспектов.

Среди галерей, аукционных домов и веб-сайтов, которые выступают посредниками в этом процессе, основным преимуществом торговли искусством через интернет является продвижение меньших, менее известных художников. Теперь даже художники «без имени» могут быть представлены широкой аудитории.

Художники достигают эффекта, который не мог быть достигнут несколько лет назад, и находят место, где они могут выставить свои работы, чаще всего в виртуальных галереях.