-
Содержание
- 1. «Мыслитель» - часть более крупного произведения
- 2. Интерпретация скульптуры в контексте Врат Ада неоднозначно определена
- 3. Название "Мыслитель" не является исходным названием
- 4. Творчество Микеланджело сформировало работу
- 5. Дверь в ад была работой для музея, который никогда не открылся
- 6. Подумавший человек почти носил одежду
- 7. Мыслитель - не единственное произведение Родена из Адской ворот
«Мысль» - одно из главных произведений скульптуры, созданное Густавом Роденом. Размещено в саду Музея Родена, это величественное изображение мыслителя привлекает внимание множества посетителей.
Вот несколько интересных фактов об этом произведении и его создателе:
- «Мысль» создан в 1880 году и считается одним из самых известных произведений Густава Родена.
- Скульптор вдохновился работой Данте Алигьери «Божественная комедия», где изображен поэт Данте, задумавшийся над своим стихотворением.
- Роден был чрезвычайно самокритичным в отношении своих произведений и до самой смерти исправлял их, порой создавая множество вариаций одной скульптуры.
- Изначально «Мысль» была задумана как часть более масштабной композиции, которая включала бы сидящую фигуру Данте и других персонажей из «Божественной комедии».
- Мрамор, из которого создано изображение, был выбран с особой тщательностью, чтобы передать правильную текстуру и цвет.
- Скульптор стремился передать не только внешний вид мыслителя, но и его внутренний мир, его мудрые размышления и задумчивость.
- Высота «Мысли» составляет около 180 сантиметров, а вес - около 500 килограммов.
- Роден создал несколько копий «Мысли», которые расположены в разных музеях и садах по всему миру.
- Впечатляющая атмосфера сада Музея Родена, где находится оригинал «Мысли», создает особое настроение и вдохновляет для глубоких размышлений.
- Изображение мыслителя стало символом философии и интеллекта и часто используется в культурных и научных контекстах.
- «Мысль» была посвящена памяти французского писателя Виктора Гюго, автора известного романа «Отверженные».
- Внимательные посетители могут заметить, что рука мыслителя нажимает на подбородок, при этом выражая глубокое сосредоточение и размышления.
- Произведение вызывает разные интерпретации и эмоции у каждого зрителя, поскольку оно воплощает универсальные темы человеческой размышленности и внутреннего мира.
Посетители музея имеют возможность насладиться уникальным произведением и заглубиться в философские рассуждения, которые оно вдохновляет. «Мысль» Густава Родена продолжает оставаться важной частью мировой культуры и искусства.
Немногие скульптуры настолько известны и значимы, как «Мыслитель» Огюста Родена. Даже если вы думаете, что знаете все об этой задумчивой скульптуре, мы уверены, что в этом списке есть несколько сюрпризов, о которых вы еще не знали.
1. «Мыслитель» - часть более крупного произведения
Изображение размышляющего мужчины впервые использовалось в составе Врат Ада Родена. Это произведение с высотой 6 метров должно было отразить первую часть «Божественной комедии» Данте Алигьери. «Мыслитель» находится в центре над двумя створками дверей.
Фото: Роланд ж / Википедия / CC BY-SA 4.0
2. Интерпретация скульптуры в контексте Врат Ада неоднозначно определена
Одна из интерпретаций предполагает, что мыслитель на Вратах Ада может изображать Данте, взирающего сверху на своих персонажей в «Аду».
Еще одна интерпретация заключается в том, что мыслитель может изображать самого Родена, размышляющего о своей скульптурной композиции.
Некоторые предполагают, что это может быть Адам, размышляющий о последствиях своего греха.
3. Название "Мыслитель" не является исходным названием
Вначале Роден назвал свою задумчивую фигуру "Поэтом". Это название подчеркивает теорию о том, что статуя задумывалась как образ Данте. Однако, так как "Задумчивый" не соответствует представлению о славянском, стройном Данте XIX века, существуют и другие точки зрения.
Название "Задумчивый", под которым сегодня известна скульптура, приписывается литейщикам, которые считали, что она невероятно похожа на одноимённую скульптуру Микеланджело "Il Penseroso (Задумчивый)" в Медичи-капелле.
Микеланджело, Il Penseroso - Фото: Рабе! / Википедия / CC BY-SA 4.0
4. Творчество Микеланджело сформировало работу
Однако это не поза, которую Микеланджело выбрал для своей скульптуры, на которую намекает Роден. Роден решил изобразить своего Мыслителя обнаженным, чтобы следовать стилю героических актов Микеланджело и других художников Возрождения.
Также есть вероятность, что работы современника Родена, Гуго Райнхольда, вдохновили его. Историки искусства указывают на общий интерес обоих художников к позам, изображающим естественные и реалистичные позы человека.
5. Дверь в ад была работой для музея, который никогда не открылся
Роден был назначен создать скульптуру для нового Парижского музея декоративного искусства. Большие размеры и впечатляющий уровень детализации этой величественной композиции потребовали работы в течение 37 лет, прежде чем она была завершена.
До этого времени ворота ада никогда не были реализованы, и сам музей никогда не был построен.
6. Подумавший человек почти носил одежду
В течение долгого периода создания ворот ада, Роден играл с идеей одетого мыслителя и поэта.
"Данте, худощавый аскет в его длинной одежде, отделенный от всего остального, был бы безразличен", написал он. "Руководимый моим первым вдохновением, я создал другого мыслителя, обнаженного мужчину, сидящего на скале, поддерживающего кулак на зубах он мечтал. Эта плодотворная мысль медленно развивается в его мозгу. Он больше не мечтатель, он творец."
7. Мыслитель - не единственное произведение Родена из Адской ворот
Поцелуй, Музей Родена, Париж
Величественный скульптурный ансамбль "Врата ада" имеет несколько фигур, которые Роден извлекал из их композиции и отливал в виде отдельных фигур.
Скульптуры, которые изначально появились в "Вратах ада", но стали более известными как отдельные фигуры, включают: