В то время как граффити-подобные рисунки и кружки работы Сай Твомбли на первый взгляд могут показаться искусством дерзкого ребенка, это ничего подобного: это работа образованного, требовательного и эмоционального художника.

Американец Сай Твомбли, большую часть своей жизни проведший в Риме, сосредоточился на своем ближайшем окружении и реагировал на историю и красоту, которые он там находил, сочетая аспекты как традиционных европейских источников, так и нового американского живописи.

В этой биографии Сая Твомбли вы найдете всю информацию о жизни и творчестве художника, включая несколько примеров его значимых работ.

Важные идеи от и о Сае Твомбли

Биография Сая Твомбли

Детство

Эдвин Паркер Твомбли мл. родился 25 апреля 1928 года в Лексингтоне, США. Как и его отец, Твомбли был известен как Сай Иан. Впоследствии его отец стал тренером и спортивным директором университета Вашингтона и Ли. Родители Твомбли были из Северо-Востока, поэтому он часто путешествовал в Массачусетс и Мэн, однако Юг с его историческим наследием и самостоятельностью в конечном итоге стали неотъемлемой частью его идентичности.

Как маленький мальчик, Твомбли интересовался художественными наборами и работал над ними. Его родители поддерживали его интерес к искусству, и в двенадцать лет он получил стипендию у испанского модернистского художника Пьера Дауры.

Раннее обучение

После окончания школы Твомбли начал художественное образование в Школе Музея изящных искусств в Бостоне (1947-1949), где он проявил интерес к дадаистскому и сюрреалистическому творчеству таких художников, как Курт Швиттерс и Альберто Джакометти.

По предложению родителей Твомбли провел год во вновь созданной художественной программе Университета Вашингтона и Ли, перед тем как переехать в Нью-Йорк в 1950 году, чтобы учиться в Школе студентов искусства.

Знакомство с многочисленными выставками нью-йоркских галерей художников, таких как Франц Клайн, Джексон Поллок и Роберт Мазервелл, способствовало изменению эстетики Твомбли – от фигуративного к абстракции.

Во время учебы в университете он познакомился с Робертом Раушенбергом, который стал его близким другом и художественным влиянием. По рекомендации Раушенберга Твомбли изучал в Black Mountain College в Северной Каролине с 1951 по 1952 год. В 1952 году Твомбли с Раушенбергом отправились в Италию и Северную Африку как стипендиаты Музея изобразительных искусств Виргинии. После их возвращения оба художника провели совместную выставку в 1953 году в галерее Stable в Нью-Йорке, которая вызвала такую отрицательную реакцию в обществе, что куратор Элинор Уорд вынуждена была удалить книгу отзывов посетителей.

На тот момент творчество Твомбли в основном было выполнено в черно-белых тонах, под влиянием как живописи Раушенберга, так и монокромных работ Виллема де Кунинга, Франца Клайна и Роберта Мазервелла.

Твомбли опирался на идеи Примитивного и психоаналитическую концепцию фетиша, и его ранние работы были вдохновлены его поездками по Европе.

С 1953 по 1954 год Твомбли был призван в армию, где он служил криптографом в лагере Гордон в Огасте, Джорджия, и в Пентагоне в Вашингтоне, округ Колумбия. По выходным Твомбли арендовал гостиничный номер в Огасте. Там он модифицировал сюрреалистическую технику автоматического рисования, создавая биоморфные рисунки в темноте по ночам. Из этих рисунков возникли вытянутые, искаженные формы и кривые, которые стали ярко выраженными стилистическими мотивами в его более поздних работах.

Степень зрелости

С 1955 по 1959 год он время от времени работал в Нью-Йорке, где появился как значимый художник в группе художников, включающей Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса. В 1957 году Твомбли вернулся в Рим, где познакомился и поженился с итальянской художницей Татьяной Франкетти.

Они поженились в 1959 году в ратуше Нью-Йорка, перед тем как купить палаццо на улице Виа ди Монсеррато в Риме, но позже они предпочли побережье Гаеты в Риме и Средиземное море. Здесь художник вдохновлялся более спокойным, светлым тоном в своем творчестве, который начал распространяться и на классическую культуру и литературу. Греко-римские темы преобладали в его работе на протяжении всей его художественной карьеры.

После проведения некоторого времени в Лексингтоне и Нью-Йорке и присоединения к художественному дилеру Лео Кастелли, Твомбли оставался постоянно в Риме и провел остаток своей жизни между Италией и Соединенными Штатами. Его первая выставка у Кастелли состоялась в том же году в Нью-Йорке. В то время статья в журнале Vogue о элегантно обставленной квартире Твомбли в Риме указывала на то, что его великолепный образ жизни неким образом обманул дело. Понятно, что доверие к прессе было потеряно.

В Риме творчество Сай Твомбли приняло более широкий масштаб и яркие цвета в начале 1960-х годов, он также обратил свое внимание на такие темы, как эротика и насилие. Хотя творчество Твомбли было хорошо принято в Италии, его выставка в Нью-Йорке вызвала потрясающие отзывы критиков. С 1966 по 1972 год Твомбли создал серию картин, напоминающих доски, на которых яркие петли и кольца пронизывают серые фоны.

Поздние годы и смерть

В конце 1970-х и 1980-х годов Твомбли работал реже, но продолжал создавать важные картины.

В середине 70-х годов он также вернулся к скульптуре, средству выражения, с которым он не работал почти двадцать лет.

Эти скульптуры, часто сосредоточенные на классических темах, состояли главным образом из найденных предметов и были покрыты белой краской.

Твомбли дальше развивал свою работу под италийским влиянием. Он провел много времени в средневековом портовом городе Гаета, и многие его картины из 1980-х отражали его интерес к морю. Оценка его творчества также стала более положительной в 1980-х годах, что, в частности, связано с новым интересом к современному европейскому искусству. Когда Музей современного искусства организовал ретроспективу его творчества в 1994 году, куратор выставки был вынужден написать эссе под названием "Ваш ребенок не мог бы сделать это и другие размышления о Кай Твомбли".

В своем позднем творчестве Кай Твомбли сохранил классические мотивы, особенно в виде Бакха, бога вина. Картины Твомбли в следующие десятилетия развили его предыдущую технику нанесения красок, применяемую мазками кисти, которые иногда выражали более узнаваемые формы, такие как цветы и пейзажи. 5 июля 2011 года Твомбли скончался в Риме.

Художественное наследие Кая Твомбли

Несмотря на его постоянное игнорирование славы и признания, Кай Твомбли, вместе с Робертом Раушенбургом и Джаспером Джонсом, считается одним из величайших американских художников после эпохи абстрактного экспрессионизма.

Его неповторимая эстетика была как продолжением техник абстрактно-экспрессионистского искусства в контексте международной среды современного искусства, так и новым направлением, которое использовало "низкое" искусство, такое как слова и наброски мелом, в контексте "высокого" искусства.

Известные произведения искусства Кай Твомбли

Леда и лебедь, 1962 год

"Леда и лебедь" - одно из самых успешных произведений Кай Твомбли. Оно иллюстрирует его долговременное влечение к историям, литературе и событиям древности.

Название отсылает нас к римскому мифу, в котором Юпитер превращается в лебедя и соблазняет Леду, которая позднее рожает Елену Троянскую. Вместо того, чтобы изображать традиционные и эротические образы изящного акта, Твомбли объединяет различные медиа, в которых яркие и мощные вихри, царапины и зигзагообразные узоры вырываются во все стороны, указывая на присутствие Юпитера, Леды и яиц.

Среди этих сталкивающихся граффити-элементов Твомбли втиснул узнаваемые сердечные узоры, шею лебедя и оконоподобный прямоугольник.

Это произведение искусства объединяет противоположности между мужчиной/женщиной, деструктивным/творческим и земным/божественным.

Безымянный, 1970 г.

Для этой работы Твомбли черпал вдохновение и формы из почерка. Это самая большая из группы работ на сером фоне, которые он создал с 1966 по 1972 год.

Говорят, что ощущение непрерывного потока в мазках является результатом способа, которым Твомбли выполнял эту работу, сидя на плечах друга, который передвигался от страницы к странице перед холстом. Но хотя его непрерывные петли и круги были вдохновлены письменными упражнениями, Твомбли не создает конкретных слов. Нарисованный фон создает свет, указывающий на потенциально просветленное состояние ума.

Согласно Твомбли, рисунки из записных книжек Леонардо да Винчи и их бурная движущаяся форма, со своими волнообразными спиральными потоками, влияли на него в процессе создания этих произведений.

Quattro Stagioni, Primavera, 1993 - 1994

Каждая картина в Quattro Stagioni (четыре части) показывает разные времена года внутри годового цикла, частая тема в ренессансных работах, которую Твомбли так восхищался. В Primavera Твомбли представляет ярко-красный и желтый цвет, нанесенный на светлый белый, чтобы подчеркнуть живость весеннего обновления.

В целом, это изображение напоминает ствол, листья и цветок цветка. Отдельные изогнутые формы образуют красные египетские лодки, мотив, который он добавил в несколько картин и скульптур после своего пребывания в Египте в 1980-х годах. Такие лодки были бы уместны, так как они использовались в обряде перехода умершего в загробную жизнь и, следовательно, являлись символом нового начала, как и весна.

Художник также использует слово "Primavera", вместе с цитатами поэзии, которые вдохновили его рисовать яркие формы.