Гюстав Курбе был французским художником XIX века, одним из основателей реализма в искусстве. Родился он в 1819 году в городе Орнан во Франции.

Курбе проявил свой талант в юном возрасте и начал заниматься искусством с ранних лет. В 1840 году он переехал в Париж, где присоединился к престижной художественной школе и начал свою профессиональную карьеру.

Один из самых известных произведений Курбе - "Завтрак на траве". В этой картине он изображает группу голых женщин и одного полуодетого мужчину, что вызвало большой скандал и негативные отзывы со стороны публики и критиков.

Курбе стремился изображать реальную жизнь и показывать обычных людей со всей их непосредственностью и натуральностью. Он часто выбирал для своих работ сюжеты из сельской жизни и трудящегося класса. Его картины отличались яркой красочностью и выразительностью.

Художественное влияние Курбе на мировое искусство было огромным. Его реализм вдохновил многих художников и искусствоведов. Он стал прародителем нового направления в искусстве - социального реализма. Курбе оказал значительное влияние на развитие современного искусства и его работы до сих пор являются объектами изучения и восхищения.

Гюстав Курбе умер в 1877 году, но его наследие продолжает жить в искусстве и оставлять свой след в сердцах людей.

Перефразируем и добавим новые идеи:

Гюстав Курбе? был французским художником и важным представителем реалистического искусства. Курбе? восстанавливался против живописи романтизма и классицизма, обращаясь со своими произведениями к повседневным событиям.

Его гигантские полотна с группами простых фигур, которые он приводил к жизненным размерам, вызвали острые критики со стороны традиционно ориентированных академий французского художественного мира. Начиная с 1860-х годов в его работе преобладала яркая красочная манера.

Его целостное творчество с уймой стилевых новинок оказало существенное влияние на многих художников эпохи модерна, следовавших за ним.

Основные идеи о Гюставе Курбе и его творчестве

Информация о жизни Гюстава Курбе

Биография Гюстава Курбе

Детство

Гюстав Курбе родился летом 1819 года в небольшом городке Орнанс, недалеко от французских Альп, и вырос в живописной среде с дружелюбной семьей. В школе Курбе любил оказываться в центре внимания и радовал своих одноклассников своим юмором и обаянием.

Хотя общее образование Курбе было прочным, его формальное художественное образование было лишь средним. В возрасте четырнадцати лет он получал занятия у молодого классицистического художника, что, вероятно, дало ему основу, на которую он мог откликнуться.

Исходя из совета своего отца, он поступил на местный юридический факультет, но быстро понял, что несчастен, пока профессор живописи пригласил его в свою мастерскую на занятия по живописи. Это время укрепило его веру в свои художественные способности и убедило его следовать своей страсти.

Обучение живописи и ранние работы

В 21 год Гюстав Курбе переехал в Париж. Он избежал учебы в ателье многих академически образованных личностей того времени и не поступил в самую престижную художественную школу Парижа, Эколь де Боз-Ар, - это была высшая профессиональная школа изящных искусств.

Вместо этого он взял несколько часов у менее известных учителей и в основном обучался самостоятельно, копируя картины Караваджо, Рубенса и других в Лувре. Посетив Голландию, он также смог скопировать картины Рембрандта и Веласкеса.

В то время как студенты академии ждали до года, чтобы взять в руки кисть, так как они продолжительное время занимались эскизами и рисунками, Курбе составил свой собственный строгий график и бросился всей душой в живопись. Часто он повторял классическую картину снова и снова, чтобы разгадать ее загадки.

Он закончил свое самостоятельное обучение живописью по природе и с моделями, которые он оплачивал. Во время посещения родного города Орнан он рисовал друзей и семью. Он также неоднократно изображал самого себя на холсте. Вероятно, его самой известной автопортрет является "Отчаявшийся", который показывает его, разрывающего волосы в полной непонятности.

Гюстав Курбе, Отчаявшийся, 1843-1845 гг.

Курбе также углубился в свое личное видение реализма, отвергая каждое классицистическое изображение. Хотя это было довольно радикально на тот момент, он все же продолжал стремиться быть выбранным для традиционных французских салонов. Однако за его первые семь лет в Париже было принято только три из его 25 заявок.

Средний период творчества

Курбе постоянно рисовал реалистически во время своего пребывания в Париже. Например, он отказался от просьбы нарисовать ангела для церкви с словами: "Покажи мне ангела, и я нарисую его". Вместо этого он рисовал совершенно обычных людей в их великолепной нормальности.

Не вызывало удивления, когда Курбе в 1848 году был назначен ведущим художником реалистического движения в Париже, растущей группой влиятельных друзей. Поэт Шарль Бодлер и прямолинейный анархист Пьер Прюдон были оба частью этой группы интеллектуалов, которые побуждали друг друга ставить под сомнение нормы того времени.

В 1848 году Парижский салон был освобожден на один год от жюри вновь созданной республики. Это позволило Курбе представить десять картин, которые были мгновенно приняты и произвели большое впечатление. Это помогло художнику получить золотую медаль в следующем году. Согласно правилам академии, золотая медаль давала Курбе иммунитет от будущих жюри отбора. Преимущество, которым он пользовался до 1857 года, когда эта правила были изменены.

Без этой иммунитета, вероятно, помимо других важных картин, был бы отклонен Похороны в Орнане (1849). Эта огромная картина была самым смелым представлением сельского реализма Курбе. Большой масштаб, в котором он изображал обычных людей, вызывал ярость, причем многие консервативные критики осуждали поддержку этой картины демократической политике.


Иронично, что французское правительство вернулось к авторитарному режиму под Наполеоном III вскоре после появления "Похорон в Орнане". Курбе оставался решительно против его власти, и со временем император также нашел повод выразить свое неприятие к актам Курбе.

В 1853 году Наполеон III и его жена Евгения совершили запоминающиеся жесты отвержения: говорят, что Евгения, просматривая Парижский салон, сделала замечание в похвалу картины Розы Боне "Рыночная площадь", на которой были изображены огромные рабочие лошади сзади.

Вскоре она заметила относительно картины Курбе "Купающиеся" (1853), на которой две сильные крестьянки купаются в ручье, что модели Курбе похожи на мощных лошадей Боне, после чего, по слухам, император ударил по холсту своим верховым жезлом.