Марк Захарович Шагал (1887 - 1985) был выдающимся русско-французским художником XX века, работавшим в различных медиа, но прежде всего известным своей живописью.

Шагал прославился своим блестящим использованием цвета, чтобы целенаправленно привлечь внимание зрителя. Его произведения обычно яркие и фантазийные, объединяющие разные художественные направления.

Здесь вы узнаете больше о творчестве Марка Шагала, рассмотрев подробнее некоторые из его важнейших произведений. 10 произведений Марка Шагала, которые значительно повлияли на художественное наследие.

Белла с белым воротником

В 1909 году Марк Шагал встретил Беллу Розенфельд, дочь богатого русского ювелира. В то время Марк был бедным учеником. Они влюбились друг в друга сразу же и поженились летом 1915 года. Белла была музой Марка и появлялась во многих его произведениях.

"Белла с белым воротничком" - самое известное изображение Беллы Шагалл. На картине она стоит над буйным пастбищем, а у ее ног находятся две крошечные фигуры, предположительно изображающие самого Шагалла и дочь пары, Иду.

Поклонение Аполлинеру

В 1910 году Шагалл переехал в Париж. Его первое четырехлетнее пребывание во французской столице считается лучшим периодом его художественной карьеры, по мнению историков искусства.

Созданное в это время почитание Аполлинера, пожалуй, является самым загадочным из его произведений. Композиция была вдохновлена восхищением Шагала поэтом Гийомом Аполлинером, чья лирика часто занимается конфликтом между современностью и традицией. Она показывает мужчину и женщину, связанных талией, окруженных геометрическими формами, именами нескольких поэтов и числами.

Зеленый скрипач

Это изображение является представлением скрипача в деревне Витебске Шагала. Шагал использует скрипача, чтобы создать образ внутренней борьбы обычного человека, что подчеркивается выбором цветов и других элементов.

Картина была создана во время, когда ностальгия правила его мыслями, и подчеркивает его культурное и религиозное наследие через изображение скрипача, танцующего в деревенской обстановке.

Изображение Шагала скрипача послужило вдохновением для знаменитого мюзикла "Анатевка" (или "Скрипач на крыше") 1964 года, который долгое время держал рекорд самого долго разыгрываемого на Бродвее мюзикла.

Прогулка

Этот произведение искусства было создано во время, когда Шагал, вскоре после своей свадьбы и чувства свободы и оптимизма, вызванных Октябрьской революцией, находился в состоянии эйфории. Оно изображает его, держащего руку с Беллой, которая развевается как флаг на ветру. Шагал использует элементы кубизма и футуризма в своей живописи. Завораживающая картина, которую он создал в этом произведении искусства, делает его одним из его самых романтичных картин.

Самопортрет с семью пальцами

Среди самых ранних автопортретов Шагала, а также одной из его первых работ в стиле кубизма, это произведение изображает художника, работающего на холсте. В представлении на картине Шагалл изобразил себя с семью пальцами, что, возможно, указывает на трудность его работы с обычным количеством пальцев. Это произведение было создано во время его первого пребывания в столице Франции и показывает Париж с его легендарной Эйфелевой башней через окно, в то время как Витебск, его родина в России, изображена в его ателье на облаке в сюрреалистическом стиле. Через эти два изображения Шагалл драматически выражает свой конфликт между маловидным Витебском и современным Парижем.

  • Цитаты Шагала и других художников

Лошадь в цирке

Марк Шагал любил цирк и говорил, что его артисты помогли ему "открывать новые горизонты". Эта тема стала одной из его любимых во время его ранних лет в Париже и осталась таковой на протяжении всей его карьеры. Картина, на которой Шагал с помощью ярких цветов и переливающихся оттенков запечатлел праздничное настроение цирка, является его самой известной работой на эту тему. Конь цирка был создан на позднем этапе его карьеры, когда Шагал уже был в свои 70 лет. Он считается одним из его лучших и мощных поздних произведений.

Париж через окно

Во время нахождения Шагала в Париже, в, вероятно, самый успешный период его карьеры, он часто вспоминал свою родину и жизнь в Витебске; и большинство его произведений, основанных на его родине, были созданы в это время. Это знаменитое шедевр показывает двухголового человека, глядящего через свое окно на зрительно привлекательный эпизод Парижа. Сопоставляя мир воображаемого и реального, Шагалл показывает свои настоящие впечатления от жизни в Париже и отражения своей жизни в России. Возможно, именно двойственность, которую он испытывает, является причиной того, что фигура смотрит в обе стороны. Картина, особенно Эйфелева башня, вдохновлена ранним кубистическим искусством друга Шагалла Робера Делоне.

Невеста

Очень заметным аспектом работ Шагала была его способность привлекать внимание зрителя и увлекать его фантазией с помощью цветов. Его мастерство было настолько высоким, что он создавал впечатляющие изображения уже с двумя или тремя цветами, что и проявляется в этой известной картине. Невеста одета в яркое красное платье, в сравнении с мягким синим и серым фоном, что создает впечатление, что женщина собирается выскочить из холста, и зритель – жених, которому она представляется.

Белое распятие

Эта картина, возможно, самая известная шедевр Шагала. Она также является одним из самых впечатляющих изображений против ненависти. Она передает страдания Иисуса и еврейского народа на холсте. Распятие Иисуса изображено в центре картины, в то время как насильственные действия против евреев, такие как сжигание синагоги, окружают центральную сцену. Иисус изображен с молитвенным шарфом, указывающим на его еврейское происхождение и связывающим его страдания с страданиями евреев. Белое распятие с его темной интенсивностью заметно отличается от большинства работ Шагала, которые яркие и фантастические. Это любимая картина Папы Франциска, 266-го и нынешнего Папы римско-католической церкви.

Я и деревня

Это наиболее известная картина Марка Шагала, созданная во время лучшего периода его карьеры. Она целиком занята изображением зеленокожего мужчины и козы, которые пристально смотрят друг на друга, и светящегося дерева, держащегося в одной руке. В картинах есть несколько сцен, отображающих дойку козы и собрание домов, некоторые из которых стоят на голове. Полотно состоит из сновидческих изображений русской пейзажной местности и символов народных сказок. Как намекает название, «Я и деревня» отражает воспоминания Шагала о его родине и его связь с ней. В то время использование четко определенных элементов с определенным значением, таких как дерево жизни, и смелый, юмористический стиль картины считались новаторскими.

Творчество Марка Шагала и его влияние