Одним из самых известных произведений австрийского художника Густава Климта является его картина "Лебенсбаум", которая была создана в 1909 году. Это произведение искусства является частью фриза, который Климт создал для особняка Стоклет в Брюсселе.

Фриз Стоклет - одно из самых значимых достижений модернизма и символизма в искусстве. Он включает в себя несколько картин, которые изображают различные эпохи жизни человека, начиная с зарождения и заканчивая смертью. Лебенсбаум является центральной и наиболее выразительной частью фриза.

На картины изображен гигантский дерево смешанных видов, которое символизирует бесконечный цикл жизни и вечное преображение. Ветви дерева тесно связаны, создавая впечатление общности и взаимосвязи всех живых существ. В центре картины находится женская фигура, которая представляет собой символ жизни и плодородия.

Лебенсбаум также может рассматриваться как аллегория на человеческую жизнь и ее цикличность. Климт представляет различные стадии жизни человека, начиная с рождения и детства, через молодость и зрелость, и заканчивая старостью. Картина утверждает идею, что жизнь - это непрерывный процесс изменений и преобразований, и каждая стадия имеет свою красоту и ценность.

Благодаря своей символичности и эстетической привлекательности, "Лебенсбаум" стал одним из самых известных произведений Климта и значительно повлиял на развитие искусства в XX веке. Он вызывает размышления о смысле жизни, и вызывает эмоции у зрителей. Картина несет в себе глубокие философские и символические значения, которые продолжают обращать на себя внимание мировой общественности.

В истории человечества дерево жизни имеет особое значение. Этот мотив связан с религиозными обычаями и преданиями, которые изображают возникновение и сохранение человеческой жизни.

Картина "Дерево жизни" Густава Климта является студией для серии из трех мозаик, созданных Климтом для заказной работы в период с 1905-1911 годов в Палац Стоклет в Брюсселе, которые также известны как Стоклет-Фризы.

Мозаики были созданы в поздний период творчества Климта и изображают вихревые деревья жизни, стоящую женскую фигуру и объятие пары. Мозаики расположены на трех стенах столовой в Палаце.

Дерево жизни Густава Климта и его значение

Густав Климт был австрийским художником, известным своими настроенными, богато украшенными картинами. Дерево жизни Климта также считается единственным пейзажем, созданным им в свой Золотой период.

Дерево жизни Климта показывает это дерево со своими основными характеристиками. Оно связывает три мира, окружающих человека:

Его корни проникают глубоко в землю и, вероятно, указывают на то, что природа причастна к сохранению жизни. Корни затем поднимаются в небесную область и переходят в ствол дерева, находящийся на земле.

Жизненное дерево Густава Климта, картина, 1905 год

Извивающиеся ветви создают символику, указывающую на вечность жизни. Ветви переплетаются, вихрятся и вращаются. Они образуют сплетение сильных ветвей, длинных лоз и нежных изгибов, которые выражают сложность жизни.

Своими ветвями, стремящимися к небу, жизненное дерево Густава Климта создает связь между небом и землей. Этот подход часто использовался во многих культурах, религиях и идеологиях для выражения представления о жизненном дереве. Представленный Климтом цикл жизни также создает еще одну связь с преисподней, которая означает окончательную волю к судьбе над всем, что рождается, растет и затем возвращается на землю.

Один из важнейших аспектов жизненного дерева заключается в том, что картина призывает зрителя понять её истинное значение. Художник использует множество символов, золото для цвета и другие богатые техники, чтобы иллюстрировать магический мир, но присутствие одной чёрной птицы привлекает взгляд зрителя к центральной части картины.

Чёрная птица напоминает о том, что всё земное имеет конец. Чёрные птицы, особенно вороны, использовались многими культурами как символ смерти.

Фриз Штоклэ картины Климта

В начале 20 века Климт пользовался большой похвалой критиков и имел финансовый успех. Этот период в его творчестве называют Золотой фазой из-за его изобильного использования листового золота с великолепным декоративным эффектом.

В 1905 году Климт вместе с несколькими другими художниками получил заказ на декорирование интерьера палаццо Стоклет в Брюсселе, резиденции богатого бельгийского промышленника. В период с 1905 по 1911 годы он разработал и создал серию из трех больших плит как фриз для столовой виллы. Фриз Стоклет простирается на трех стенах столовой.

Дизайн Климта для фриза Стоклет состоял из трех частей с двумя почти идентичными большими картинами с деревом и человеческими фигурами на продольных стенах и более абстрактной картиной на противоположной стене.