Jean-Leon Gerome (11-го мая 1824 - 10-го января 1904) был французским художником и скульптором в стиле академизма. Его творчество включало историческую живопись, портретную живопись и скульптуру. Его творчество привело академическую живописную традицию к художественному пику.

Содержание

В качестве преподавателя в престижной Ecole des Beaux-Arts в Париже, он обучал ряд ведущих художников следующего поколения, хотя не все художники и художественные критики разделяли его мнение. Гером был явным противником импрессионизма, что нанесло ущерб его репутации в старости.

Здесь мы рассмотрим разнообразную биографию Герома, его важные работы из разных периодов его творчества и художественное наследие, которое он оставил.

Биография Жан-Леона Жерома

Жан-Леон Жером

Родился: 11 Мая 1824
Умер: 10 Января 1904

Детство

Жан-Леон Жером, сын золотых и ювелирных мастеров, родился в 1824 году в небольшом французском городке Везуле. Как умный и трудолюбивый ребенок, он изучал латынь, греческий и историю в средней школе.

Он получал уроки рисования у Клода Базиля Карижа, классицистического художника и бывшего ученика Жана-Огюста-Доминика Ингреса. Молодому Жерому был присущ потрясающий талант к искусству, и его учитель поручил ему учиться на гипсовых отливках и моделях, которые он привез из Парижа в Везул.

В 1938 году Жером выиграл свою первую премию как рисовальщик, и его работы привлекли внимание друга французского исторического художника Поля Делароша.

Ранняя работа

В возрасте 16 лет Жером получил аттестат об окончании школы, покинул свой родной город и переехал в Париж, где работал в мастерской Делароша. Однако Жером поступил против воли своего отца, переезжая, и так как ему приходилось бороться за выживание, обстоятельства заставили его рисовать религиозные иконы, которые он продавал на ступеньках церквей, чтобы прокормить себя.

В течение трех лет Жером придерживался строгой рутины:

  1. Его также попросили сделать копии резиночек и картин старых мастеров из Лувра и посещать курсы в престижной Школе изящных искусств. Его преданность и умение в конечном итоге принесли ему признание его отца, который, радуясь стремительному прогрессу своего сына, предоставил ему щедрое пожертвование в размере 1 200 франков в год (которое Жером часто делил среди своих друзей).
  2. В 1843 году Жером и Деларош отправились в Италию и посетили Рим, Венецию и Неаполь. Молодой художник записывал в свои дневники, как много удовольствия он получал и как много художественного прогресса он делал.

Благодаря связям Делароша, он познакомился с множеством молодых художников и перспективных фотографов, в том числе Анри Ле Секом, Шарлем Негром и Густавом Ле Греем. Эти новые знакомства сказались на киноподобном стиле большей части его работ. Фактически, французский поэт и писатель Теофиль Готье в 1856 году поддержал фотографию, чтобы позволить художникам, таким как Жером, создавать картины, похожие на реальный мир. Жером вернулся из своей первой поездки на Ближний Восток с более чем ста фотографиями, и хотя он позволял своему воображению вдохновлять его произведения, детальные картины Жерома основывались на этих фотографиях, чтобы передать свое собственное видение яркого региона.

После возвращения в Париж Жером учился у швейцарского художника Шарля Глейра. Глейр научил Жерома улучшать свои наброски и придавать им большей выразительности. Под влиянием Глейра он развил свой талант в написании сценических картин, который он в последующие годы совершенствовал в парижском художественном сообществе.

Поздние работы

В 1856 году Жером отправился в первое путешествие в Египет и Ближний Восток. Он путешествовал по Нилу, посетил Каир, пересек Синайский полуостров и исследовал Святую землю, включая посещения Иерусалима и Дамаска. Он был вдохновлен североафриканским пейзажем и его жителями, и создал свои первые ориенталистические произведения.

Три года спустя Гером восхитил американскую публику, когда две его картины были выставлены в Нью-Йорке. Кризисная ситуация и потеря национального сознания во время гражданской войны в Америке привели к решительному курсу на внешнюю политику. Это привлекло критиков и коллекционеров обратно на Европу, и на какое-то время восточные мотивы Герома стали символом высокого искусства в Америке. Его успех, однако, стал его критическим провалом; чем более популярным становилось его искусство, тем больше его насмехались как на прогрессивного художника. Несмотря на эту критику, Гером мог достичь фантастических цен за свои картины, и его работы продавались за множество раз дороже импрессионистических картин его времени.

В 1863 году Жером Гером поженился на Мари Гупил, дочери успешного международного художественного дилера Адольфа Гупиля, с которым он сотрудничал уже четыре года. Он описывал свою 21-летнюю жену как "молодую женщину редкой красоты и очаровательной грации". Они переехали в городской дом на улице Брюссель, 6, недалеко от зала Фоли Бержер. Их первый ребенок, Жанна, родился в том же году - после этого у них появились еще три дочери и сын.

Портрет женщины (Мари Гупиль), 1867 - 1870

Его счастье продолжалось, когда в 1864 году он получил должность в престижной Школе изящных искусств и стал одним из самых уважаемых учителей школы.

Профессиональное отношение Жерома к Адольфу Гупилю было решающим фактором в успехе художника. Гупиль продавал фотографии и печати современной живописи в офисах Нью-Йорка, Лондона и Берлина, а Жером стал его самым востребованным художником.

Жером путешествовал по всей Европе и Ближнему Востоку, посетив Испанию, Грецию, Турцию, Иерусалим и Сирию. Он посетил Египет шесть раз в своей жизни, и его путешествия вдохновили некоторые впечатляющие, шокирующие и провокационные картины с ориенталистской тематикой. Его произведения были часто называли фантастическими и коммерческими, не вызывающими уважения у интеллектуалов.

Когда Жерому исполнилось 55 лет, он открыл для себя скульптуру. В это время он также стал страстным противником импрессионистов. В 1884 году он выступил против Эколь де Бозар, когда они организовали выставку произведений Эдуарда Мане после его смерти.

Примерно в то же время Гером оказался в немилости в США. Его назвали разлагающим влиянием на американское искусство. Статья в New Yorker Evening Post 1882 года утверждала, что Гером является примером текущей тенденции в искусстве, когда художники рисуют только ради популярности и для достижения высоких цен.

Поздние работы

В 1898 году Гером был назначен кавалером ордена Почётного легиона, предпоследним рангом в ордене, что является редкой наградой для художника. Его описывали как человека, увлечённого внешним видом - как другими, так и своим собственным. Он хорошо одевался, гордился своей густой головой волос и наслаждался фотографированием.

Похоже, что Аузендер о себе и его смерти в 1904 году, когда он внезапно умер в возрасте 80 лет перед портретом Рембрандта в своей мастерской, было повлияно его отношением к своему собственному внешнему виду. Его звание почетного солдата давало ему право на похороны с военным шествием, но он оставил намеки на более простое погребение. Его похоронили на кладбище Монмартр перед собственной скульптурой. Предполагается, что в течение своей жизни он создал около 600 картин, шестьдесят скульптур и сотни рисунков и эскизов.

Важные произведения Жана-Леона Аужена

Следующие произведения являются наиболее значимыми произведениями Жана-Леона Аужена - они показывают как основные периоды его творчества, так и его величайшие достижения.

Молодые греки устраивают бои петухов (ханекампф), 1846

Описание художественного произведения: Этот жанровый образ был большим успехом, когда он был выставлен на Парижском салоне в 1847 году. Он изображает двух подростков, одиноко сидящих на постаменте древней постройки. Перед ними два петуха сражаются до смерти в традиционной греческой битве петухов. Передним планом подросток держит одно из животных, стоя на коленях перед зелеными растениями. За ним, полуобнаженная, отступает красивая молодая женщина перед боем. За ней видно турецкое море турецкого окрая, а за ним греческий горный пейзаж.

Жером был опытным животным художником и любителем природы, и считал изучение и изображение животных неотъемлемой частью художественного образования. Однако, по его мнению, работа была плохо размещена в салоне. Он считал, что она висела слишком высоко, как будто пыталась скрыться от взгляда зрителя. Тем не менее, работа получила широкое признание и установила его как одного из ведущих художников, возрождающих греческую традицию.

Это произведение представляет то, что должно было стать рукописью Жерома; тема, взятая из истории и преобразованная его фантазией. В своем безупречном академическом стиле он описывает картину, сделанную из мозаик в Неаполе, фресок из Помпеи и изображений из итальянского Возрождения. Академическое влияние Жака-Луи Давида также проявляется в его верном реализме и любви к деталям. Тем не менее, он попытался добавить новое измерение к работам своих предшественников, опираясь на последние археологические, этнографические и исторические исследования.

Аве Цезарь, моритури те салютант (Поклон тебе, Цезарь, готовые к смерти приветствуют тебя!), 1859

Описание произведения искусства: Это впечатляющее произведение искусства показывает сцену из гладиаторского турнира в Колизее в Риме - тему, редко выбираемую для исторической живописи. В затемненном переднем плане лежат два мертвых воина на песке, повсюду вокруг них в песке разбросаны ненужные оружие и доспехи. За ними мужчина рассыпает песок на пятна крови, и рядом с ним другие мужчины выносят тела из арены. В центре стоит группа из восьми гладиаторов, приветствующих сидящего над ними императора Вителлия словами названия картины. Свет за ними освещает тысячи зрителей, находящихся в изогнутой форме Колизея.

Жером часто представлял панорамные исторические видения, не сосредотачиваясь на индивидах или лицах, а на огромных сценах, в которые входят толпы людей, архитектура, культура и география. Критики и публика были поражены работой, которая была результатом тщательных исследований Жерома. Он изучал архитектурные чертежи Колизея, изучал бесчисленных гладиаторов и их оружие, и даже учел сетчатую конструкцию, держащую парусное полотно, чтобы защитить более состоятельных зрителей от римской жары. Однако картины Жерома не были исторически корректными, что повлияло на его репутацию как серьезного художника. Например, строительство Колизея началось только через 11 лет после начала правления Вителлия. Кроме того, фраза "Ave Caesar, morituri te salutant" ошибочно считалась приветствием гладиаторов, хотя эта фраза упоминается только один раз в древней литературе, правда не в связи с гладиаторами.

Смерть Цезаря, 1867 год

В 1867 году произошло событие, навсегда вошедшее в историю - смерть Юлия Цезаря. Этот эпизод стал одним из важнейших в истории Древнего Рима и имеет множество интересных деталей и подробностей.

Смерть Цезаря произошла в результате заговора, организованного его ближайшими союзниками. Цезарь был одним из самых влиятельных политиков своего времени, и многие из его противников боялись его власти и популярности. Заговорщики решили устранить его, чтобы сохранить свои интересы и предотвратить возможную тиранию.

Интересно отметить, что смерть Цезаря произошла в самом сердце Рима - на Капитолии. Это место было символом власти и силы Римской империи, и именно здесь Цезарь был убит.

Многие историки считают, что убийство Цезаря привело к концу Римской республики и началу империи. Смерть Цезаря стала поводом для серьезных изменений в политической системе Рима и открыла дорогу к правлению императоров.

Особенностью произведения "Смерть Цезаря, 1867" является его изображение на холсте. Художник изобразил заговорщиков, Цезаря, и его последние мгновения жизни с большой детализацией и драматизмом.

Это произведение искусства привлекает внимание своей реалистичностью и эмоциональностью. Оно передает атмосферу того драматического момента и позволяет зрителю испытать все эмоции и противоречия, сопровождавшие смерть Цезаря.

Стоит отметить, что эта картина стала одним из наиболее известных изображений события. Она вызывает интерес и восхищение у историков, искусствоведов и любителей истории.

Таким образом, смерть Цезаря - это событие, оставившее глубокий след в истории Древнего Рима. Она открыла новую главу в политической жизни государства и оказала влияние на дальнейшее развитие Римской империи.

Описание произведения искусства: Смерть Цезаря стала одним из самых популярных произведений искусства Жан-Леона Жерома.

Это произведение показывает непосредственные последствия убийства римского императора, когда его радостные убийцы, с руками поднятыми вверх, кажется что-то танцуют от тела. Мы видим подробное изображение искусства, статуй и архитектуры, изученных Жеромом во время его посещения Рима.

Сцена, разворачивающаяся в театре Помпея, была поставлена в необычном стиле для того времени: главная тема пьесы, хотя и находится на переднем плане, подчинена действиям заговорщиков. Тело Цезаря остается в темноте на левой стороне холста, в то время как повествование сосредоточено на группе счастливых убийц.

Казнь Маршала Нея, 1855-1865

Маршалл Мишель Ней, один из самых известных французских генералов, стал жертвой казни в 1855 году. Это событие произвело глубокий эффект на общественность и вызвало множество споров и размышлений.

Маршалл Ней, бывший генерал Наполеона Бонапарта, активно участвовал во французских революционных и императорских войнах. Его военный талант и храбрость были безусловными, и он заслужил репутацию одного из величайших военачальников своего времени.

Однако после поражения Франции в Крымской войне и свержения Империи Неаполя в результате французской революции 1848 года, Маршалл Ней оказался в опасном положении. Он был обвинен в выдаче приказа на расстрел протестующих на улицах Парижа, среди которых находились мирные жители и революционеры.

После многих судебных процессов и проведения расследования, Маршалл Ней признался в своей вине и был приговорен к казни. 7 ноября 1855 года Маршалл Ней был расстрелян в одном из парижских казарм. Его казнь стала символом конца эпохи Наполеона и вызвала сильные эмоции у общественности, разделив ее на тех, кто поддерживал казнь как заслуженное наказание, и тех, кто считал ее несправедливой и политически мотивированной.

Казнь Маршала Нея имела важные последствия для политической истории Франции. Она стала символом окончательного установления республиканского строя и перехода от империй к демократическим формам правления. Всему миру стало понятно, что эпоха Наполеона и его приверженцев окончательно позади, и наступает новая эра во французской истории.

Описание произведения искусства: Живая фантазия Жерома наилучшим образом проявляется в этой работе, которая была описана как одна из его самых удивительных картины. Жертва, лежащая лицом вниз в грязи на переднем плане, - это Мишель Ней, один из самых отважных и преданных генералов Наполеона Бонапарта. Однако по приговору нового правительства он был осужден за измену вскоре после битвы при Ватерлоо и без лишних церемоний расстрелян в убогом уголке Парижа.

Жером тщательно обратил внимание на тело Мишеля Нея, его руки и костюм, в то время как мелкие детали на грязной стене и в грязном переднем плане только подчеркивают масштаб упавшего в немилость генерала. Однако вдали мазок кисти становится менее осторожным, изображая бегство казненных и усиливая чувство страшной реальности. Снова вызывая конвенции, Жером снова концентрируется на непосредственных последствиях исторического события.

Поллице версо, 1872

Описание произведения искусства: Когда римский гладиатор - здесь мурмилло с мечом и щитом - побеждает другого и находится в положении для смертельного удара, победитель обращается к толпе, которая решает судьбу побежденного:

Pollice Verso - одна из самых впечатляющих картин Жерома, которая благодаря ярким цветам и тончайшим деталям кажется почти нереальной. Хотя она отображает множество выражений лиц толпы, в этой картине основное внимание уделяется языку тела и жестам - как зрителей, так и бойцов. Здесь сюжет сосредоточен на жесте руки зрителей и его последствиях для гладиатора на земле.

Особоводитель змей, около 1879 года

Описание произведения искусства: В представленной типичном, очень детализированном и декоративном стиле Жана-Леона Жерома мы видим маленького мальчика, который держит питона, в то время как старый человек справа от него играет на флейте. Мальчик голый, за исключением рептилии, обвившей его тело двойным обхватом, голова которой поддерживается мальчиком вверх.

На заднем плане группа из десяти мужчин в национальной одежде исламской культуры наблюдает и держит палки и оружие. Они сидят на земле перед фоном прекрасной ориентальной панели из кафельной плитки, которая сияет в лазурном, голубом, бирюзовом и аквамариновом цветах. Зритель, возможно, приглашен судить этих людей, но для западной аудитории, для которой Восток и его народ оставались загадкой, главная функция произведения заключалась в том, чтобы вызвать любопытство.

Картина вдохновлена поездкой в Константинополь, а вдоль верхнего края стены мы видим арабскую надпись. Как многие картины художника, это было собрано в его студии из рядовых исследований, которые он проводил за границей. Поэтому возникли ошибки и несоответствия. Реалистический стиль Жерома предлагает увлекательное изображение, но произведение было в основном отвергнуто современной прессой.

Правда исходит из колодца, 1896

Описание произведения искусства: Это позднее произведение, из серии из трех, которые изображают одну и ту же тему, показывает бледную, обнаженную женщину, выплывающую из колодца. Она движется, шатаясь к зрителю, ее рот открыт, либо в выражение гнева, либо в крик. В ее правой руке она держит палку, возможно, для нападения. Ее явный гнев противоречит ее обнаженной уязвимости.

Бледность ее кожи подчеркивается темным, холодным камнем и глубиной листвы за ней. Сверху на стену бросается синий и красный свет, устанавливающий сцену заката.