Микеланджело считается одним из самых продуктивных художников и скульпторов в истории. Как ключевая фигура Высокого Возрождения, его особо ценят за амбициозный подход к масштабам и его экспертизу в анатомии.

В то время как все его шедевры передают его неоспоримый талант, его всемирно известная фреска на потолке Сикстинской капеллы выделяется своим мастерством.

Эта фреска, написанная для Папы, представляет собой оживленную и в то же время сбалансированную композицию, воплощающую ряд религиозных иконографий в несравненном стиле Микеланджело, что делает ее одной из самых желанных шедевров мира.

Что такое Сикстинская капелла?

Исторические сведения о Sixtinische Kapelle относятся к философскому сознанию капеллана, который был назначен папой Sixtus IV в позднем 15-м веке. Он был отважным деятелем, ответственным за ремонт здания между 1508 и 1512 годами. Философский разум Микеланджело, дерзко и реалистично представленный на потолке, стал одной из самых известных характеристик Sixtinische Kapelle.

В начале 16 века Микеланджело был уважаемым художником, известным во всей Италии. Он особенно был высоко оценен за свою способность создавать фигуры с реалистичными анатомическими особенностями в живописи и скульптуре, как показывает знаменитая скульптура Давида 1504 года.

Учитывая хорошую репутацию художника, не удивительно, что папа Юлий поручил ему украсить потолок Сикстинской капеллы, стены которой уже были украшены фресками Боттичелли, Джирландайо, Перуджино и других знаменитых художников.

Если планы папы для потолка сосредоточились на изображении 12 апостолов, то у Микеланджело были более грандиозные планы: он нарисовал несколько сцен из Библии с общим числом более 300 фигур.

Метод: строительные леса и живописная техника

Микеланджело создал специальные строительные леса, чтобы достичь потолка капеллы. Вместо того чтобы строить структуру с земли, он установил деревянную платформу, поддерживающуюся опорами, вставленными в отверстия стен. Чтобы он мог закончить картину в несколько этапов, лес был создан таким образом, чтобы его можно было перемещать по капелле.

После установки леса Микеланджело начал красить. Как и многие другие итальянские художники эпохи Возрождения, он использовал технику фрески, нанося краски на мокрую штукатурку.

Чтобы создать иллюзию глубины, Микеланджело перед нанесением красок скреб часть мокрого материала с поверхности. Этот метод привел к видимым "контурам" вокруг его фигур - особенность, которая считается характерной для этого художника.

Поскольку штукатурка быстро высыхает, Микеланджело работал по частям, каждый день наносил свежие слои гипса. Эти части называются "джорната" и до сих пор видны.

  • Больше о фресках

Иконография в потолочной фреске Микеланджело

Середина потолка состоит из девяти сцен из Книги Бытия, первой книги Ветхого Завета. Эти области окружены портретами важных персонажей из Библии.

Всего в сцены интегрированы 343 фигуры. Среди них персонажи из известных историй, таких как история Адама и Евы и Великий потоп, а также предки Иисуса, предрекавшие его рождение.

Девять центральных сюжетов из Книги Бытия

Великолепная фреска Сикстинской капеллы Микеланджело включает в себя 9 центральных мотивов из истории творения Ветхого Завета.

Ниже представлены отдельные мотивы в обзоре.

Разделение света и тьмы

Сотворение солнца, луны и растений

На заре времен, когда мир только начинал свое существование, Бог создал солнце, чтобы подарить тепло и свет всему творению. С небес сияющий шар дарует нам день и ночь, регулируя время и изменяя пейзажи.

Помимо солнца, Бог также сотворил луну, которая ночью освещает нашу планету своим бледным светом. Загадочные лунные блики создают атмосферу загадки и мистики, позволяя нам увидеть мир с новой, таинственной стороны.

Однако Бог не остановился на сотворении только светила. Он захотел оживить землю и заполонить ее прекрасными растениями. Нежные цветы, зеленые деревья, пышные поля - все это представляет собой творение Божьей руки.

Солнце, луна и растения воплощают в себе красоту, жизненную энергию и уникальность природы. Они созданы не только для нашего блага, но и для красоты самой природы, чтобы мы могли насладиться ее великолепием и изумляться ее совершенству.

Разделение суши и воды

Рождение Адама

Великое произведение Микеланджело "Сотворение Адама" изображает момент, когда Адам, первый человек, был сотворен. На этой вечной картине мы можем увидеть невероятный момент, когда Бог, изображенный могущественным старым мужчиной, протягивает руку и прикасается к пальцу Адама, который только что был сотворен. Этот жест дает жизнь и создает связь между Богом и человеком.

Художник использует превосходную мастерство создания человеческих фигур, чтобы воссоздать момент рождения Адама. Он отображает Адама как мощного и совершенного мужчину, изогнутого и подчиненного под влиянием могущественного Творца. В то же время, Бог изображен с величественностью и мощью, что подчеркивает его божественную силу.

Микеланджело также фокусируется на деталях, чтобы передать глубину и значимость момента. Он использует свет и тень, чтобы придать форму фигурам и добавить реалистичности. Кроме того, он внимательно проработал анатомию и мускулатуру фигур, чтобы создать эффект реальности и силы.

Эта картина символизирует не только физическое рождение Адама, но и его духовное возрождение. Она напоминает нам о том, что каждый человек имеет связь с Богом и имеет в себе божественное начало. Она призывает нас ощущать величие и уникальность каждого из нас.

Таким образом, "Сотворение Адама" является великим произведением искусства, которое отражает величие Бога и важность человеческой жизни. Оно вдохновляет и вызывает размышления о нашем месте во вселенной и нашей связи с высшим существом.

Создание Евы

В отличие от Адама, который был создан из земли, Ева была сотворена из ребра Адама. Это был акт Божественной мудрости и милости. Бог решил, что Адаму нужна спутница, и таким образом сотворил Еву из части его тела, чтобы они могли быть единой плотью.

Создание Евы было основным шагом в антропогонии - процессе создания человечества. Здесь мы видим, что мужчина и женщина были созданы как равные партнеры, и каждый из них был наделен особыми качествами и задачами.

Еву можно описать как более тонкую и изящную, чем Адама. Она была создана с осторожностью и любовью, чтобы быть идеальным союзником для Адама, а также матерью всех живых существ на Земле.

Когда Ева была представлена Адаму, он провозгласил ее костью от его костей и плотью от его плоти. Он признал, что она стала его компаньоном и напарником в жизни и вместе они могли бы искусно управлять Божьим садом, который им был доверен.

Грехопадение и изгнание из рая

Однажды, в давние времена, в жизни первых людей произошло событие, которое известно как грехопадение, или нарушение заповеди Бога. Это дало начало цепи последствий, которые повлияли на всю человеческую историю.

По преданию, Бог создал Адама и Еву, первых людей, и поселил их в раю - идеальном месте человеческого счастья. Рай был полон изобилия и гармонии, а Адам и Ева наслаждались близостью с Богом.

Однако, искушение подстерегало их, и дьявол, в образе змеи, соблазнил Еву употребить плод с дерева познания добра и зла, который Бог запретил. Ева поддалась искушению, а затем предложила плод и Адаму. Они нарушили заповедь Бога.

После совершения этого греха, Адам и Ева почувствовали себя раздетыми не только физически, но и духовно. Они осознали свою неприкрытую наготу и почувствовали стыд. Больше они не могли находиться в раю в таком состоянии, и Бог изгнал их из рая.

Изгнание из рая обрекло Адама и Еву на жизнь вне рая, где им пришлось столкнуться с трудностями и страданиями. Они познали боль, труд, старость и смерть. Их первое пространство счастья было утрачено.

Однако, вместе с грехопадением пришло и обещание спасения. Бог обещал послать спасителя, который избавит людей от их грехов и вернет им возможность пребывать в небесной обители. Это было начало мессианского обетования, которое сбылось через пришествие Иисуса Христа.

Das Opfer Noahs

Названный мифологическими древностями, Ной считается человеком, который послушал священные указания Бога, чтобы построить ковчег и спасти все виды животных перед некой мировой потопом. В соответствии с древними религиозными текстами, Бог пожалел о своем создании человека и решил уничтожить каждого жителя земли. Однако Ной был испытаночным и верным слугой Господа, и поэтому был спасен от этой катастрофы.

Однако история Ноя и его жертвоприношения не ограничивается постройкой ковчега и спасением животных. После высушивания воды и возвращения на сушу, Ной решил совершить жертвоприношение Господу в благодарность за спасение. Он решил принести богу своего любимого быка в качестве жертвы. Это было не просто животное, Ной долго времени путешествовал с ним и ухаживал за ним, поэтому оно имело для него большую ценность. Бык добровольно согласился стать жертвой и был сожжен на алтаре.

Этот акт жертвоприношения Ноя является символом его преданности и веры в Бога. Ной посвятил свою жизнь Богу и поклонялся только ему. Он был готов пожертвовать своей важной ценностью в знак любви и верности. Согласно древним текстам, Бог принял это жертвоприношение и обещал больше никогда не погубить землю потопом.

Потоп

В далекие времена произошло событие, о котором говорили в разных культурах - Потоп. Эта история запечатлена во многих религиозных текстах и легендах.

Согласно одной из версий, Потоп был наказанием свыше за зло, которое наводнило землю. Бог или боги решили очистить мир от пороков и возродить его заново. Они распорядились создать дождь, непрерывно и ливнево течущий, который затопил все земные просторы.

Потоп длился долгое время, а вода поднималась все выше и выше. Люди и животные были вынуждены спасаться на самых высоких вершинах гор и укрытиях. Но это было тщетно - вода все равно поглотила все живое на земле.

Только избранные были спасены от Потопа. В одном из рассказов описывается, как одна семья - муж, жена и их дети - построила большой корабль и заполнила его парами животных, чтобы сохранить все виды жизни. Когда Потоп начался, эта семья закрылась в своем святилище и ждала, пока вода спадет и земля снова станет жизнеспособной.

Вода стихла, и Потоп закончился. Но мир изменился. Земля была пустынной и остался только уцелевший корабль, стоящий на горе.

Потоп стал символом нового начала, перерождения мира и возрождения жизни. Это предостережение для людей о последствиях их поступков и призыв к заботе о природе и окружающей среде.

Пьянство Ноя

В библейской истории о Ное рассказывается, что после потопа он занялся виноградарством и производством вина. Однажды Ной выпил слишком много и упал в пьяном угаре. В его состоянии он оказался полностью беззащитным перед своими сыновьями, которые недостойно высмеяли его.

Этот эпизод рассматривается как предостережение от чрезмерного употребления алкоголя.

Кроме этого, история Ноя также может быть интерпретирована как символ человеческой слабости и искушения, а также необходимости бороться с ними. Она напоминает нам о необходимости быть бдительными и остерегаться, чтобы не позволить пьянству или другим вредным привычкам войти в нашу жизнь.

Сегодняшнее полотно Микеланджело на потолке

В настоящее время потолочное полотно Микеланджело в Капелле Сикстинского собора является не только популярным местом для посещения, но и высокорелигиозным местом. Ежедневно около 25 000 человек посещают потрясающий потолок и свидетельствуют о неувядающем наследии одного из самых известных произведений Микеланджело и всего искусства Высокого Возрождения.