Дарstellungen der Geschichte von Judit und Holofernes sind ein beliebtes, wiederkehrendes Sujet in der Kunstgeschichte. Es handelt sich eine Geschichte aus dem Buch Judit, die die Tat der heldenhaften Witwe Judit schildert, die ihre Stadt vor dem einfallenden assyrischen General Holofernes rettet.

Viele Kunstlerinnen und Kunstler haben sich von dieser spannungsreichen Geschichte inspirieren lassen und sie im Laufe der Geschichte auf unterschiedliche Weise dargestellt.

In diesem Artikel sehen wir uns acht verschiedene Intepretation des Motivs von Judit und Holofernes in der Kunst an.

Andrea Mantegna, Judit und Holofernes, 1431

Истории о Юдифи и Голоферне стали популярной темой в искусстве. Это рассказ из Книги Иудифи, который описывает подвиг храброй вдовы Юдифи, спасшей свой город от нападения ассирийского генерала Голоферна.

Многие художницы и художники неоднократно искали вдохновение в этой напряженной истории и изображали ее по-разному на протяжении истории.

В этой статье мы рассмотрим восемь различных интерпретаций мотива Юдифи и Голоферна в искусстве.

Андреа Мантенья, Юдифь и Голоферн, 1431 год

Андреа Мантенья, Иудит и Олоферн, 1431

Одна из первых изображений этой темы принадлежит ренессансному художнику Андреа Мантенья.

На этой сцене Иудит стоит за палаткой, ее вход, за ней, поднимается как занавес театральной сцены. В ее правой руке она держит обломанный клинок, а левой захватывает отсеченную голову Олоферна.

Она только что передала отрубленную голову своей помощнице, которая держит мешок.

На заднем плане мы видим ногу побежденного полководца, чей труп, кажется, лежит на благородной кровати.

Как и в эпоху Возрождения, в этой картинах особое внимание уделялось живописным навыкам. Полупрозрачные складки на голубой одежде Юдифи были искусно выполнены. Выражение фигур и эмоциональность сцены играют второстепенную роль.

Феде Галиция, Юдифь с головой Олоферна, конец 1590-х годов

Феде Галиция, Юдифь с головой Олоферна, 1590 год

Юдифь изображена как сильная и решительная женщина, торжественно стоящая рядом с неживой головой Олоферна, ее лицо полно смешанных чувств решимости и смятения. Рядом с ней находится помощница, подносящая ей поднос, на который Юдифь кладет отрубленную голову.

Использование цвета и света Гализией придает картины дополнительную глубину и интенсивность. Яркие красные и белые тона одежды и ткани контрастируют с темным фоном, создавая ощущение драматизма и напряженности.

Игра света и тени усиливает эмоциональное воздействие сцены и подчеркивает сильный контраст между жизнью и смертью, добром и злом.

Караваджо, Иудит отсекает голову Олоферну, 1598

Караваджо, около 1598 года, изображает Иудит, только что отсекающую голову Олоферну мечом.

Лицо Олоферна освещается источником света, что делает его ужас и боль еще более явными. Кровь бьется из его артерий, в то время как Иудит отступает, проникая мечом через его горло.

Изображение отличается своим ярко выраженным хиароскуро, которое Караваджо использует для контрастирования фигур с фоном, чтобы усилить драматургию и создать эффект сцены.

Кристофано Аллори, Иудифь с головой Олоферна, 1613 год

Кристофано Аллори, Иудифь с головой Олоферна, около 1613 года

Картина Аллори показывает вдову, держащую голову Олоферна перед собой с триумфальной выражением лица.

Картина отличается своей детализацией, так как одежда и аксессуары Иудифи очень тщательно проработаны. Особенно ткани и светотени драпировок выполнены мастерски натурально, с высокой цветовой интенсивностью.

Иудифь и Олоферн в искусстве Артемизии Джентилески, 1614 - 1620 годы

Артемизия Джентилески, Иудифь и Олоферн, 1614 - 1620

Артемизия Джентилески также создала свою версию сюжета об Иудифи и Олоферне. Это работа входит в ряд ее картин, которые торжественно показывают женщину превосходящей мужчину.

Композиция и хиароскуро этой картины напоминают картину Караваджо, созданную несколько лет ранее. Основное различие заключается в роли служанки. Она помогает Иудифи в момент ее действия по отрубанию головы, а не просто занимает пассивную позицию на сцене. Это можно понимать как общую победу женщин над мужчиной.

Гвидо Рени, Иудифь и Олоферн, 1625 - 1630

Картина Гвидо Рени изображает Юдит, держащую в одной руке меч, а в другой - голову Олоферна. Ее выражение лица спокойное и решительное, в то время как лицо Олоферна лишено разума.

Эта картина известна своим прекрасным, почти эфирным качеством, при котором фигуры кажутся почти невесомыми перед темным фоном.

Картина Рени является мастерским примером барочного стиля со своим акцентом на драматическом освещении и эмоциональной интенсивности.

Валентин де Булон, Юдит и Олоферн, 1625-1630

Валентин де Булон, Юдит и Олоферн, около 1625-1630 годов

Картина Валентина де Булонья богата символикой. Фон темный и тенистый, что создает ощущение драматики и напряжения. Детали картины воспроизведены аккуратно, начиная с сложных узоров на платье Юдифи и заканчивая прядями волос, выпадающими из ее венка.

Картина сочетает в себе ощущение триумфа и превосходства, играющих ключевую роль в истории Юдифи и Олоферна.

Юдифь изображена как сильная и могущественная женщина, способная победить своего врага своим умом и хитростью. Ее поднятый указательный палец можно интерпретировать как предупреждающий знак в отношении других захватчиков.

История Юдифи и Олоферна в искусстве: Маттиа Прети, 1653 - 1656

Маттиа Прети, Юдифь и Олоферн, 1653-1656

Действие сцены происходит в затемненной внутренней части палатки, где спит Олоферн.

Персонажи кажутся особенно ярко освещенными на фоне сцены.

Джудифь показана после того, как отрубила голову спящему полководцу и держит его с отрезанным головой наизготовку, с погруженным в небо благоговейным взглядом.

Джудифь поднимает глаза на верх, словно убеждена, что исполнила волю Божью, в то время как обезглавленное и частично раздетое тело Олоферна занимает передний план, где он лежит на своей кровати с кровоточащей шеей.