В этой картине изображена женщина в средних лет с водяным кувшином, стоящая у окна. Она включена в центральный план, что подчеркивает ее важность в сцене.

Женщина выглядит спокойной и сосредоточенной. Ее внешний вид демонстрирует озабоченность ежедневными делами и заботами. Она одета в простое платье, которое не привлекает внимания, подчеркивая ее скромность.

В центре внимания находится водяной кувшин, который женщина держит аккуратно, словно это что-то очень ценное. Это может символизировать привычку к заботе о других, а также важность воды в ее ежедневной жизни.

Окно за женщиной показывает улицу, на которой видны прохожие и здания. Это добавляет ощущение окружающей суеты и шума. Однако женщина остается внутри и продолжает свои обязанности.

Яркий свет, проникающий в комнату через окно, создает особую атмосферу. Он создает контраст и подчеркивает отрывок из ежедневной рутины, которую женщина испытывает.

Все элементы композиции – женщина, кувшин, окно – служат для передачи ее мира, ожиданий и желаний. Картина заставляет зрителя погрузиться в ее мысли и чувства, и оставляет много места для интерпретации.

Это произведение искусства может вдохновить на размышление о роли женщины в современном обществе, о ее бесконечных обязанностях и стремлении найти баланс между личной жизнью и заботой о других.

«Женщина с водной кувшинкой у окна» - это типичный Вермеер - женщина в идеальной обстановке. Все вокруг действительно стилизовано. Сбалансированные формы и цвета подчеркивают гармоничное настроение. Чаша и кувшин с водой признаны традиционными символами чистоты. Все на этой картине находится на своем месте.

Наличие ювелирного ящика справа указывает на то, что это частное пространство, в котором женщина чувствует себя комфортно.

Моделью может быть жена Вермеера Катарина или его старшая дочь Мария, которая сильно похожа на свою мать. Из инвентарей, составленных после смерти Вермеера, видно, что Катарина носила украшения на голове, подобные тем, что изображены здесь.

Женщина на этой сцене уникальна по сравнению с другими работами Вермеера, потому что она смотрит тихо улыбаясь, погруженная в размышления, и не полностью поглощена своим делом. Лоцман и кувшин воды признаны традиционными символами чистоты.

На данном изображении объекты свидетельствуют о том, что женщина из обеспеченной семьи высшего или среднего класса. Например, искусно выполненная шкатулка для украшений и роскошный интерьер говорят о том, что обстановка имеет значимую материальную ценность. Также богатый восточный ковер на столе был в то время очень дорогим имуществом и его было крайне сложно достать.

Вероятно, это был кувшин, принадлежавший теще Вермеера, Марии Тинс. В экспертизе по Вермеру Джон М. Монтиас утверждается, что этот позолоченный кувшин скорее всего является тем самым, который Мария оставила в наследство своей дочери Катарине в одном из своих завещаний.

Карта Нидерландов над головой девочки справа была частым украшением голландских домов. Она также отражает идеал Вермеера единого государства и вызывает чувство голландской гордости. Карта также поддерживает треугольную композицию.

Сегодня считается, что эта обстановка была в доме Вермеера. Смотив обстановки можно найти в нескольких его работах.

Композиция

Световой источник слева создает композицию в виде треугольника между тремя основными элементами изображения: окном, картой и кувшином. Этот прием помогает сделать девочку центральной фигурой и фокусом этого произведения.

Палитра цветов

В этой работе мы снова видим широкое использование Вермира ультрамарина. Его уникальное применение ультрамаринового и черного оттенков создает насыщенный, темный оттенок, какой мы знаем из ночного неба, который ярко выражен в платье, окне и стреле карты.

Вермир использует ультрамарин для отражающих поверхностей, таких как окно, и даже тени на стекле заливаются синим цветом, чтобы отразить сложную игру света на его гладкой поверхности.

Шиароскуро (светло-темная композиция)

В этой картине Вермеер играет с аспектами оптической иллюзии. Он играет не только с светом, который приходит из окна, но и с тем, как он отражается, когда он заполняет комнату на горизонтальной плоскости и отскакивает от кувшина.

Ведение кисти

Дельфт, как и большинство голландских городов, находился у реки, и поэтому в воздухе всегда витал пар. С помощью этой техники было изображено струящееся воздух после открытия окна в комнате.

Отзывы критиков о «Девушка с водяным кувшином у окна»

Алехандро Вергара говорит о картине: «Эта спокойная сцена, отличающаяся простотой форм, которые определяют композицию и взаимоотношение различных оттенков красного, синего и желтого, представляет идеализированное видение женской добродетели и является прекрасным примером изысканной чуткости Вермера при наблюдении за реальностью.