В истории искусства мы склонны рассматривать художников индивидуально. Однако многие из известных художников, рисовальщиков и скульпторов были в контакте друг с другом. Некоторые из этих творческих отношений даже развивались в пожизненные художественные дружбы, выходящие за рамки профессионального общения.

Например, Винсент ван Гог и Поль Гоген имели одну из самых известных и переменчивых художественных дружб. Они жили несколько недель вместе в южной Франции и обсуждали свои взгляды на живопись.

Эдгар Дега и Мэри Кассат были еще одной известной художественной парой в истории искусства. Их начальные отношения как наставника и ученицы превратились в отношения в различных областях искусства.

Вот перечень нескольких художественных дружб, возникших на протяжении истории искусства.

Эдгар Дега и Мэри Кассат

Эдгар Дега и Мэри Кассат, картины, выполненные Эдгаром Дега (ок. 1855 и ок. 1880-1884 гг.)

В то время, когда женщин-художников было не так много, Мэри Кассат заслужила известность своим искусством. Часть успеха она обязана французскому художнику Эдгару Дега, который пригласил ее присоединиться к французским импрессионистам, которые исследовали новые способы изображать мир без застарелых правил академической живописи.

Дега был мастером в рисовании, который поощрял молодую Кассат в ее рисовательном искусстве и часто давал ей советы по композиции ее картин. Поскольку их ателье были расположены относительно близко, они часто посещали Лувр вместе, чтобы рассмотреть искусство, представленное там.

Кроме того, оба художника экспериментировали с различными материалами и создавали произведения с помощью пастелей и гравюр. Несмотря на то, что они не всегда были согласны друг с другом, Кассат очень ценила мнение Дега, поэтому они всегда были близки друг к другу.

Главы Camille Pissarro и Paul Cezanne

Камиль Писсарро, датско-французский художник, был старейшим художником импрессионистов и единственным, кто участвовал во всех восьми официальных выставках группировки. Его опыт и терпеливое поведение сделали его источником знаний для некоторых молодых художников группы, особенно для французского художника Поля Сезанна.

Их отношения начались как менторство, в котором Писсарро передавал свое видение импрессионистского искусства и живописи пейзажей. Оба они регулярно путешествовали вместе и рисовали на открытом воздухе, чтобы отрабатывать технику.

Когда искусство Сезанна стало более зрелым, он создал свой собственный уникальный постимпрессионистский стиль и оставался в контакте с Писсарро до его смерти, несмотря на художественные различия.

Винсент ван Гог и Поль Гоген

Винсент ван Гог и Поль Гоген были одной из самых известных и лучше всего задокументированных творческих связей. Ван Гог считал Гогена своим другом, но это не была простая дружба. Их противоположные характеры и взгляды на искусство привели к многочисленным разногласиям.

Несмотря на эти разногласия, оба прожили вместе девять недель в Арле, на юге Франции. В этот период они рисовали рядом и обменивались своими подходами. В центре внимания, например, были живопись из памяти и живопись из воспринимаемого настоящего. Ван Гог очень уважал стиль и творческие решения Гогена, даже если их творческое сотрудничество закончилось ожесточенным конфликтом.

Художественные дружбы - Марсель Дюшан и Мэн Рэй

В начале 1900-х годов франко-американский художник Марсель Дюшан подружился с молодым американским художником Мэном Рэем. Хотя оба художника тогда в первую очередь были живописцами, они быстро стали участниками движения дадаизма, которое формировалось как "анти-искусство" в послевоенные годы.

Дюшан отвергал чисто эстетическое искусство. Он хотел создавать скульптуры и произведения, которые бросали вызов разуму. Сходным образом Рэй отвергал традиционную живопись и вместо этого занимался фотографией. Оба художника были пионерами концепции редимейда (готового изделия), признавая повседневные предметы произведениями искусства. Даже после того, как Дюшан ушел из искусства в раннем возрасте 31 года, они оставались на связи.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския

В 1970-х годах Жан-Мишель Баскья стал знаменитым в мире современного искусства своим граффити. После того как он стал известен как граффитист с непонятным именем SAMO, пишущим свои надписи в Манхэттене, Баскья смог пробиться в ряды самых популярных современных художников своего времени. В то время когда имя Энди Уорхола уже давно вышло за пределы США, он познакомился с Баскья на встрече с их общим галеристом.

Они начали сотрудничать и создавать замечательные произведения искусства, объединяющие поп-арт Уорхола и экспрессионистический стиль Баскьи. Их совместные работы в начале 1980-х быстро привлекли внимание всей художественной сцены Нью-Йорка.