В этой основополагающей статье об искусстве масляной живописи для начинающих мы рассмотрим нужные материалы и дадим вам 10 советов, как лучше справиться с этой масляной краской.

Материалы для масляной живописи

Масляная краска

Масляная краска – это пигмент, растворенный в масле. Художники разбавляют масляные краски, добавляя либо больше масла, либо растворитель, такой как терпентин, или смесь обоих.

Покупка набора масляных красок

Покупка набора масляных красок

Помимо льняного масла, художники при рисовании также используют грецкое ореховое или маковое масла. У каждого из них есть свои преимущества, и художники имеют разные представления о том, какое масло лучше. Например, многие художники клянутся в грецком ореховом масле, несмотря на его высокую стоимость, в то время как другие утверждают, что маковое масло высыхает и стареет с наименьшим пожелтением. Льняное масло является наиболее распространенным, но известно, что оно видимо желтеет в процессе старения картины.

Помимо терпентина, художники используют минеральный спирт или безопасный турпеноид. Терпентин производится из смолы дерева; минеральный спирт и турпеноид - нефтяные продукты.

Кроме того, художники используют и другие средства, такие как фирнисы и синтетические смолы. Эти материалы придают краске изящный блеск, облегчают нанесение многослойных тонировок и защищают готовую картину, действуя как прочный покрытий.

Кисти

Фото: Volurol / shutterstock.com

Кисти обычно можно разделить на две категории: мягкие ворсистые и щетинистые. Обе эти категории состоят из натуральных волос или синтетических волокон.

Кисти с мягкими волосами, изготовленные из синтетических волокон, куньих волос, белки или куньих волос, позволяют создавать мягкие штрихи и тонкие отпечатки. Они идеально подходят для акварельной живописи, так как могут удерживать большое количество разбавленной краски. Щетинистые кисти, которые часто изготавливаются из свиных волос, предназначены для нанесения краски с видимыми мазками или быстрого закрывания подмалевка. Они также полезны при нанесении густой краски, и художники, работающие с акварелью, иногда используют их для удаления пигментов с поверхности.

Перо есть разных форм. Круглые кисти имеют волосистый цилиндр, который обычно заканчивается острым концом. Плоские кисти - это кисти с выраженными углами и прямыми волосами в конце.

Кроме того, художники-маслянисты часто используют кнайф для перемещения краски на поверхности, моделирования кромок, создания больших плоских поверхностей из густой краски и нанесения большого количества краски для акцентов. Кнайф также может использоваться для смешивания цветов на палитре.

Холсты

Выбирая подходящий холст, ты учитываешь желаемую поверхностную текстуру для композиции и цену. Шасси в основном обтягивается льняными волокнами или хлопком и грунтуется гессо.