Гюстав Кальеботт, французский художник и меценат, родился в Париже в 1848 году. Он проявил свой талант в раннем возрасте, и его работы были признаны критиками и публикой.

Кальеботт был одним из ведущих представителей импрессионизма и часто сравнивался с такими великими художниками, как Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар. Его работы отличались яркими красками, смелыми композициями и уникальным взглядом на повседневную жизнь.

Он был известен своими пейзажами, портретами и сценами городской жизни. Многие из его работ показывали Парижскую улицу или сады, передавая атмосферу исторической эпохи.

Кроватка (1873), Ремонт (1875) и Завтрак (1877) - некоторые из самых известных произведений Кальеботта, которые до сих пор впечатляют своими деталями и оригинальным стилем.

Его влияние на мировое искусство остается значительным. Кальеботт сумел сочетать инновационный подход к живописи с старыми традициями и создать уникальный стиль, который вдохновил многих художников после него.

Гюстав Кайеботт (19 августа 1848 года - 21 февраля 1894 года) был влиятельным художником реализма и французского импрессионизма. Как и многие его современники, он был увлечен влиянием индустриализации и модернизации на город Париж и его жителей.

Некоторые картины его творчества имеют отличительную свободную манеру нанесения кисти и яркую цветовую гамму, которые являются характерными чертами импрессионизма. Однако наиболее известными его работами стали крупноформатные, и, в отличие от большинства импрессионистов, тщательно подготовленные сцены из парижской повседневной жизни.

В этой биографии Гюстава Кальеботта вы сначала найдете обзор его достижений в качестве художника и покровителя французских импрессионистов, затем подробное описание его жизни с изображениями его главных произведений и, наконец, попытку оценить неизмеримое влияние Кальеботта на последующие поколения художников.

Обзор: Гюстав Кальеботт

Биография Гюстава Кальеботта

Гюстав Кальеботт, Самопортрет, около 1892 года

Детство

Гюстав Кальеботт родился 19 августа 1848 года в семье богатых парижан. Семья жила в Париже на Rue du Faubourg-Saint-Denis.

Отец Марсель Кайеботт унаследовал текстильную компанию своей семьи и также был судьей в Трибунале коммерции в департаменте Сена. Он уже дважды овдовел, когда женился на своей третьей жене и матери Гюстава, Селесте Дофрен.

Гюстав был старшим из троих их детей. У него было два младших брата: Рене и Марсель.

С 1860 года семья проводила летние каникулы на своем имении в Иерре, которое находилось в 12 милях к югу от Парижа. Отец купил там землю с большим домом. На обширной территории семейного участка юный Гюстав начал рисовать и живопись.

После окончания школы Гюстав Кайеботт в 1868 году закончил юридическое образование и получил лицензию адвоката в 1870 году. Интеллигентный и целеустремленный Гюстав также получил инженерное образование.

Гюстав Кайеботт недавно окончил учебу, когда был призван во французскую армию, чтобы служить с июля 1870 года по март 1871 года во время Франко-прусской войны в гвардии Национального мобильного корпуса Сены.

Ранняя работа

После войны Кайеботт начал с еще большим рвением следовать своему художественному призванию.

Он посещал мастерскую известного академического художника Леона Бонна, который считал молодого Гюстава очень талантливым и поощрял его стремиться к серьезной художественной карьере.

Кайеботт с энтузиазмом погрузился в свое новое занятие и в 1873 году поступил в Эколь де Бос-Ар, хотя там проводил очень мало времени и предпочитал свою собственную мастерскую в доме своей семьи.

Гюстав Кайеботт, улица в Неаполе, 1872 год

Вскоре подряд в жизни юного Гюстава произошло несколько трагических событий: его отец скончался в 1874 году, а младший брат Рене умер всего через два года. В 1878 году ушла из жизни мать, и оставшиеся сыновья, Гюстав и Марсель, были вынуждены делить между собой семейное состояние.

Около того же времени, когда умер отец, Кайебот установил несколько важных связей в мире искусства и подружился со многими художниками, не являющимися членами французской академии, включая Моне, Ренуара и Писсарро.

Эти ведущие художники объединились и организовали первую самостоятельную выставку импрессионизма весной 1874 года.

В конце концов, в 1876 году Гюстав Кальеботт сделал свой художественный дебют на второй выставке импрессионистов, которую он сам в значительной степени финансировал.

В соответствии с прогрессивным стилем импрессионистов, который отвергал академическую живопись и формальности традиционных выставок Парижского салона, Кальеботт представил свои работы вместе с парижской авангардом.

Гюстав Кальеботт представил в общей сложности восемь картин, в том числе одну из своих самых известных работ Шлифовщики паркета (1875 года), которая была отклонена жюри Парижского салона 1875 года.

В то время как художественное сообщество считало приемлемыми изображения крестьян в сельской местности от известных художников, таких как Коро, изображения рабочего класса от художников реализма, таких как Кайеботт, считали неприемлемыми и, следовательно, исключались из официального признания.

Гюстав Кайеботт, Полировщики паркетных полов, 1875

Кайеботт был не только художником, но и сыграл важную роль как покровитель и спонсор художников, таких как Моне, Ренуар и Писсарро, которые все еще стремились к вниманию и большему успеху.

Благодаря состоянию своей семьи, Густав Кальеботт не только смог развивать свою собственную художественную карьеру, но и финансово поддерживать своих друзей-художников, а также коллекционировать их произведения, часто приобретая их по ценам выше рыночной стоимости на тот момент.

Впервые он приобрел картины Моне в 1876 году и несколько раз платил арендную плату за студии некоторых художников из своего круга знакомств.

Также он помог организовать и финансировать третью выставку импрессионистов. Третья встреча импрессионистов состоялась в апреле 1877 года. Самих Кальеботт было представлено шесть произведений, включая его сегодня всемирно известную картину "Улица в Париже в дождливый день" 1877 года.

Густав Кальеботт, Улица в Париже в дождливый день, 1877 год

Одним из основных внешних факторов успеха импрессионистов было их умение переходить от одного стиля рисования к другому, то есть гибкость в добавлении новых качеств к старым стилями и подходами. Они брали идеи из других искусств и использовали их в своей работе. Например, опера (где арии содержат много важной информации) или забавные карикатуры могли быть базой для новых полотен импрессионистов.

Подобные работы

Живопись Зимнего дворца (местным жителям известна под названием Дворец Павлова) на Трафальгарской площади в Лондоне была первой официальной живописью, представленной в Британской арене в качестве шедевра импрессионизма в 1869 году. Был подозреваем хохма в том, что его заметили впервые - и Рус life называл это самым старым полотном этого рода, найденным в исключительно хорошем состоянии в Северной Европе.

В следующем году он принял участие в седьмой выставке импрессионистов и представил 17 картин, хотя снова возникли потрясения из-за раздоров между Кайботом и Писсарро, пока Моне не смог успокоить их. Среди работ Кайбота были "Балкон" 1880 года и "Пара на прогулке" 1881 года, которые сейчас выставлены в Музее Барберини в Потсдаме.

Густав Кайбот, "Пара на прогулке", 1881 год

И Моне, и Кайбот отказались участвовать в последней выставке 1886 года, но к тому времени Кайбот уже почти прекратил живопись.

Поздние работы

В 1881 году Кайбот купил дом и участок земли в Пети-Женевилье, пригороде Парижа на берегу Сены, который он с 1888 года использовал в качестве постоянного места жительства.

Большую часть времени Густав проводил с братом Мартиалом и Пьером Огюстом Ренуаром, который часто посещал его в доме в Пти-Женевилье. Кайбот никогда не женился, хотя, как говорят, у него были серьезные и долгосрочные отношения с женщиной по имени Шарлотта Бертье. Она была на 11 лет моложе него и, по-видимому, происходила из семьи низшего класса.

В начале 1890-х годов он уже перестал рисовать большие, амбициозные картины предыдущих десятилетий. Сохранилось всего несколько работ этого времени, преимущественно посвященных его страсти к садоводству и прогулкам на лодке.

Густав Кайботт, "Капуцины", 1892 год

В 1894 году Гюстав Кайебот внезапно скончался от инсульта, ему было всего 45 лет. Он был похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез в Париже.

После смерти Кайебота его наследство, согласно его завещанию, должно было быть щедрым пожертвованием французскому государству. Художник составил свое завещание еще в самом начале своей жизни, после смерти своего брата Рене в 1876 году. Завещание предусматривало, что через двадцать лет картины должны быть переданы на выставку и консервацию в парижские музеи. Он запланировал два десятилетия, исходя из предположения, что музеи, такие как Лувр, будут ценить его произведения и не запирают их на складах.

Художественное наследие Гюстава Кайебота

Стиль Кайльботта, который возмутил критиков и академиков его времени, вдохновил художников, следовавших за ним, использовать некоторые из его более радикальных техник композиции.

Часто очень необычные перспективы и неконвенциональный кадр, напоминающий фотографии, стали характерными чертами картин поздних художников, таких как Ван Гог и Пикассо.

Использование фотографий для концептуализации картин стало все более популярным и, в конечном счете, достигло своего апогея в фотореализме 1970-х годов.

Оценить важность Кайеботта для хода всей истории искусства сложно, однако она была безусловно огромна. Густав Кайеботт не только благодаря своим индивидуальным техникам живописи, но и в основном благодаря своей роли спонсора и организатора нескольких импрессионистических выставок сыграл ключевую роль в появлении современного искусства.

Без Кайеботта у тогда еще презираемых авангардных художников импрессионизма не было бы финансовых средств для представления своих произведений и, в конечном счете, изменения восприятия альтернативных способов живописи и выражения вне академической системы.