Хард-эдж-малере - это стиль в искусстве, который появился во второй половине XX века. Он характеризуется жесткими, резкими краями и контрастами в использовании цветов и форм. Художники этого направления стремились создать яркие и эмоционально насыщенные работы, которые вызывали сильные ощущения у зрителей.

Основные мотивы искусства хард-эдж-малере были абстрактными и геометрическими. Этот стиль часто ассоциируется с геометрическими формами, резкими линиями и глубокими контрастами. Художники экспериментировали с различными техниками и материалами, чтобы добиться максимального эффекта и выразительности своих работ.

Среди значимых художников, работавших в стиле хард-эдж-малере, можно назвать Брента Мари Карлсона, Клару Джанку, Джея ДеФео и других. Их работы исследуют границы между искусством и дизайном, а также вызывают рефлексию о роли цвета, формы и текстуры в искусстве.

Хард-эдж-малере - это направление искусства, которое акцентирует внимание на угловых и резких формах, создавая эффект напряжения и динамики. Эти картины могут выглядеть абстрактными или ассоциироваться с конкретными объектами. Каждый художник вносит свою индивидуальность и взгляд на мир в свои работы, придавая им уникальность и оригинальность.

Жёсткий «Hard Edge» стиль живописи в американском искусстве представляет собой вариацию того, что критик искусства Клемент Гринберг назвал «Пост-пэйнтерли абстракцией»: тенденцию уходить от абстрактного экспрессионизма с его жесткими жестами в сторону более точной манеры выражения.

Термин «Hard Edge» впервые был использован в 1959 году историком и критиком искусства Жюлем Лангснером, когда он описывал абстрактные картины четырёх художников с Западного побережья США, которые он собрал в выставке «Четыре абстрактных классиков» в Лос-Анджелесском музее искусства.

Определение и особенности стиля Hard Edge

Живопись в стиле "Хард Эдж" характеризуется сдержанностью выражения, чистой поверхностью без переходов, богатством цветов, которые наносятся в четко определенных областях, а также беспорядочным расположением форм на всем холсте.

Этот стиль, без узнаваемого почерка художника, усиливался избеганием видимых мазков кисти. Кроме того, они стремились создать единую, цельную композицию, которую часто можно увидеть в работах Барнетта Ньюмана и других художников-полей цвета.

Проще говоря, живопись в стиле "Хард Эдж" - это сочетание четкого образного языка геометрической абстракции с интенсивными оттенками цветополей, напоминающее теории Пита Мондриана и работы Иосифа Альберса.

Фото: Али Эминов / Фликр

Среди ведущих представителей жесткого края малюнка можно выделить:

Это искусство первоначально развивалось в Калифорнии, но в 1960-х годах быстро распространилось по всей территории Соединенных Штатов.

В отличие от жестовых работ художественной живописи, художники жесткого края сделали значительные усилия, чтобы анонимизировать свои композиции, чтобы придать приоритет формальным элементам и уменьшить роль других элементов, таких как духовность или эмоциональность.

В отличие от более традиционных художников, которые считали цвет самым важным элементом своего творчества, художники жесткого края больше интересовались оформлением и структурой.

Абстрактный экспрессионизм второго поколения

Абстрактные экспрессионисты второго поколения отказались от жестовой манеры и развили ряд более специфических направлений и взглядов на искусство. Жесткий резкий стиль живописи был только одним из них. К другим подпотокам относились живопись цветовых полей, оп-арт, фигуративное искусство Bay Area и минималистический стиль.

Интересно, что в Европе произошел аналогичный уровень фрагментации: главное движение - арт-информель, которое во многом соответствовало американскому абстрактному экспрессионизму, включало много различных стилей и тенденций, таких как такизм, лирическая абстракция и другие.

Из этого художественного творческого тандема поздних 1960-х - начала 1970-х годов появилось современное искусство, подарившее нам постмодернистские формы искусства, такие как минимализм, видеоискусство, инсталляции и другие свободные формы выражения.