Акварельная живопись давно является популярным средством самовыражения как для любителей искусства, так и для профессиональных художников. Несмотря на то, что вам понадобится всего лишь кисточка, краска и бумага, акварельная живопись предлагает множество творческих возможностей.

Добавление бытовых материалов в вашу живопись позволит создавать работы с интересными текстурами и текучими цветами, раскрывая наилучшие качества этой техники.

Материалы для популярных акварельных техник

Для большинства акварельных техник вам не нужно долго искать. Вероятно, у вас уже есть большинство материалов дома, или вы можете легко их приобрести.

Помимо обычного набора акварельных красок, включающего краски, акварельную бумагу и кисти разных размеров, вы можете использовать следующие материалы:

  • Соль
  • Липкая лента
  • Айзопропанол
  • Шпатель или игла

8 увлекательных техник акварельной живописи

Лавур (ровное пятно)

Лавур занимает значительную часть акварельной живописи. Лавур - это основная техника рисования, при которой краски разводятся в большом количестве воды перед нанесением на основу. Слово "лавировать" происходит от итальянского "lavare" и означает "вытирать" или "стирать".

Техника "ровного пятна" отличается от других мойки тем, что область краски окрашивается в одинаковом оттенке и с одинаковым количеством краски. Речь идет о равномерном пятне без градиента или других акварельных техник.

Плавная лавур

Градиентная лавировка описывает плавный переход цвета в акварельной живописи. Переход цвета может происходить внутри одного цветового семейства или распространяться на несколько цветовых семейств.

Начать нужно с разбавления краски водой, как при других лавировках. Затем кистью наносится краска в самом темном месте и рисуются первые штрихи. После этого кисть очищается в воде, чтобы удалить пигмент. Если теперь приложить кисть к уже нанесенной краске, чтобы распределить воду, пигмент из цветной поверхности частично перемещается. Это позволяет увеличить площадь, которую должен покрыть пигмент, не увеличивая его количество в изображении в том же масштабе.

Вместо того чтобы только разбавить краску в одном направлении, вы также можете нанести различные цвета в противоположном направлении.

Мокрое на мокром


Техника "мокрое на мокром" показывает лучшее свойство акварельной краски - ее способность создавать красивые и тонкие переходы. Чтобы использовать эту технику, вы просто увлажняете часть бумаги кистью. Затем вы погружаете кисть в другой цвет и нежно прикасаетесь к увлажненной области, наблюдая за изменением пигмента.

Вы можете выбрать любой вариант применения техники "мокрое на мокром". Обычно под термином "мокрое на мокром" понимают все варианты, при которых намокрые краски наносятся на намокшую (увлажненную) поверхность.

Сухая кисть

Техника "Dry-Brush" - это то, о чем звучит. Сухая кисть скользит по сухой поверхности, так что мазки кисти видны и почти ощущаются как шершавые. Поскольку вам нужна немного вода, чтобы размешать акварель, важно отжать лишнюю воду после того, как волоски кисти насытятся краской. Лучше всего аккуратно прикоснуться кончиком кисти к тряпочке или бумажной салфетке, чтобы избавиться от лишней влаги.

Лучше всего работает сухая кисть с щетинистой кистью, поскольку ее головка практически не дает поддатливости, и щетина оставляет желаемую шероховатую текстуру на картине.

Маскировка и удаление

Теперь перейдем к более необычным техникам, которые требуют дополнительных материалов.

Оклейка или резиновый клей идеально подходят для защиты определенных участков бумаги от краски. Часто можно увидеть использование клейкой ленты для создания блоков или рамок для определенного мотива.

Резиновый клей в свою очередь может быть использован еще более разнообразно. Прежде чем начать акварельную живопись, вы можете нанести клей на линии или области по вашему желанию, чтобы краска не проникала на данное место. Позже клей можно легко удалить с бумаги без остатка. Таким образом, вы можете интегрировать определенные узоры и линии на вашу картину, которые впоследствии будут полностью не содержать краски.

Один из известных резиновых клеев, легко доступных в Германии, это Montagekleber от Marabu Fixogum, он также известен как "Rubber Cement" - резиновый клей.

Соль как структурное средство

Соль и вода - интересное сочетание. Соль связывает воду и оставляет особый оттиск на бумаге для рисования. Чтобы использовать соль стратегически как структурный материал, следуйте этим шагам:

  • Сначала нанесите намыв с немного большим количеством пигмента, чем обычно
  • Затем посыпьте немного соли на желаемые участки
  • Соль медленно, но уверенно всасывает воду и пигмент
  • Позвольте картине воздействовать и высохнуть несколько часов
  • Когда картина полностью высохнет, вы можете потереть соль с поверхности

Остается уникальная структура, с которой можно чувствовать движение воды.

Изопропанол и акварельные краски

Изопропанол, также известный как очистительный спирт, также создает свои собственные структуры в сочетании с акварельной краской. Комбинация спирта и воды - это одна из техник акварели, которая дает особые, случайно образованные результаты.

Хотя большинство простых спиртов смешиваются с водой, при нанесении друг на друга видны явные эффекты разделения с видимой границей. Большинство художников применяют спирт только каплями или распыляют его на картину. Рекомендуется не перемешивать или тщательно размешивать с водой, так как это уменьшает видимую границу разделения.

Акварельное сграффито

Сграфитто - это техника керамики, при которой верхний слой материала удаляется, чтобы обнажить подлежащие слои. Но не только в гончарстве, но и в живописи сграфитто является популярным методом создания уникальных линий. С помощью остроконечного шпателя или большой иглы вы также можете превратить сграфитто в акварельную технику.

Процесс довольно прост:

  • Нанесите слой краски выбранного вами цвета
  • Пока краска еще мокрая, возьмите остроконечный предмет и протяните его по краске
  • Обратите внимание, чтобы не нажимать слишком сильно, чтобы не повредить бумагу

Как эффективно использовать сграфитто в акварельной живописи, вы можете увидеть, например, в этом видео:

Другие техники акварели

В акварельной живописи вы можете экспериментировать с различными материалами, чтобы создавать текстуру или смешивать цвета. Акварель является, вероятно, самым универсальным средством красок, которое может использоваться в различных техниках смешивания. Вместо того чтобы использовать чистые акварельные техники, попробуйте также проверить, как акварель реагирует на другие средства и как вы можете интегрировать эти взаимоотношения цветов в своё искусство.

Автор Lenny 21 сентября 2018

Я, автор Lenny, основатель Daskreativeuniversum, хочу поделиться своими знаниями в области истории искусства и своим опытом в современном искусстве с вами.