Альфред Сислей (30 октября 1839 – 29 января 1899) был французским художником-импрессионистом, известным своими пасторальными пейзажами и изображениями природы.

Сислей родился в Париже, но большую часть своей жизни провел в Англии. Он учился живописи в Лондонской художественной школе и позднее переехал в Париж, где встретился с другими импрессионистами, такими как Клод Моне и Пьер-Огюсть Ренуар.

Хотя его стиль начальных работ был более традиционным, Сислей вскоре принял основные принципы импрессионизма, такие как использование света и цвета для передачи настроения и эмоций. Он был особенно заинтересован в изображении времени суток и переходных эффектов света и тени.

Сислей также был важным членом импрессионистического движения и участником выставки импрессионистов, которая прошла в 1874 году. Его работы получили признание и были высоко оценены критиками.

Хотя Сислей не достиг коммерческого успеха во время своей жизни, его влияние на искусство было значительным. Его работы стали основой для развития постимпрессионизма и не только.

Сейчас работы Сислея можно увидеть во многих музеях по всему миру, и его влияние на современных художников до сих пор ощущается.

Альфред Сислей - французский художник импрессионизма, который переосмыслил британскую и французскую национальные идентичности. Несмотря на то, что его труды получили гораздо меньше признания, чем у некоторых его современников, он был одним из важнейших художников, проводивших импрессионистическое движение во Франции.

Сислей в основном был пейзажистом, редко отходил от этой темы. Кроме того, его произведения свидетельствуют о капризности и выраженном стиле красок, что указывает на влияние ранних периодов английского и французского искусства, в частности, Барбизонской школы. Таким образом, Сислей создал свою собственную уникальную форму импрессионизма, предвосхитившую многие новые художественные стили, возникшие в Европе после перелома XX века.

Содержание

Биография Альфреда Сислея

Альфред Сислей

Дата рождения: 30 октября 1839 года
Дата смерти: 29 января 1899 года

Жизнь и образование в раннем возрасте

Альфред Сислей родился в Париже в семье богатых британских родителей, вырос во Франции и большую часть жизни провел во Франции, но он никогда не отказывался от своего британского гражданства.

Его отец владел компанией, занимающейся экспортом шелка и искусственных цветов. Мать Сислея была очень музыкальной.

В 1857 году родители отправили молодого Альфреда в Лондон, чтобы получить образование в торговой сфере. Там он посещал Национальную галерею и изучал работы художников Джона Констебла и Дж.М.В. Тернера.

В 1861 году Альбер Сислей вернулся в Париж, где он начал изучать искусство в престижной Школе изящных искусств один год спустя. Там он познакомился со своими художественными товарищами Клодом Моне и Пьером-Огюстом Ренуаром. Они часто совершали путешествия вместе, чтобы рисовать пейзажи на свежем воздухе и впечатляюще запечатлевать изменяющиеся воздействия солнечного света в течение всего дня.

В 1866 году Сислей познакомился с Эжени Лесуэзек. У них вместе родились двое детей в 1867 и 1869 годах. Хотя они оставались вместе до смерти Эжени в 1898 году, они поженились только 5 августа 1897 года.

В 1870 году бизнес отца Сислея не смог справиться с последствиями франко-прусской войны. Весь оставшийся в живых период своей жизни Сислей и его семья жили в нищете и полагались на доходы от продажи его искусства. Только после его смерти стоимость его работ значительно возросла.

Ландшафтная живопись Сислея

Камиль Писсарро и Эдуард Мане оказали значительное влияние на стиль и содержание картин Альберта Сислея. Писсарро и Мане были ключевыми фигурами, которые были связующим звеном с развитием импрессионизма во второй половине 19 века. Основной темой творчества Сислея была пейзажная живопись, и он часто иллюстрировал драматические небеса.

На картине "Мост в Аржантейе", созданной в 1872 году, Сислей проявил свой особый интерес к пейзажам и архитектуре моста, несмотря на присутствие расслабленных людей на картине. Отважно он изобразил облака на небе и волны на воде.

Альфред Сислей, Мост в Аржантейе, 1872 год

Баржи на Луане в Сен-Мамме (1885) показывает яркие цвета, вызванные интенсивным солнечным светом теплого летнего дня. Отражения зданий вдоль пляжа разбиваются движением воды, а глаз притягивается перспективой железнодорожного моста вдали.

Альфред Сислей, Баржи на Луане в Сен-Мамме, 1885 год

Дружба с Пьером-Огюстом Ренуаром и Клодом Моне

Альфред Сислей близко дружил с Пьером-Огюстом Ренуаром и Клодом Моне - двумя выдающимися импрессионистами. Троица часто рисовала и общалась вместе. Сислей был близок с Ренуаром настолько, что последний нарисовал несколько портретов Сислея, как в одиночку, так и с его партнершей Женевьев.

Сислей никогда не был так известен в Парижской художественной сцене, как его два близких друга. Некоторые наблюдатели полагают, что это связано с тем, что Сислей настаивал на попытке передать как свои французские, так и свои британские корни, объединяя две культуры, в то время как его более известные коллеги были настоящими французами.

Поздние работы и смерть

Сислей всегда стремился снижать расходы на проживание, так как он боролся, чтобы своими доходами от продажи картин обеспечивать себя и свою семью, и переехал в небольшие деревни на французской сельской местности.

Позднее в своей карьере он начал более активно заниматься темой архитектуры. Серия картин, созданных в 1893 году, сосредоточена на церкви в деревне Море-сюр-Луан.

Альберт и Эжени последний раз посетили Великобританию в 1897 году. Они поженились в Уэльсе и остались на побережье, где Сислей создал почти 20 картин. В октябре они вернулись во Францию.

Несколько месяцев спустя Эжени умерла. И всего через несколько месяцев, 29 января 1899 года, Альберт Сислей умер от рака гортани.

Для покрытия финансовых потребностей, оставленных детьми этой пары, друг Клода Моне, Альфреда Сислей, провел аукцион картин художника в мае 1899 года.

Художественное наследие

Альфред Сислей в течение своей жизни получал мало признания.

Однако он был одним из основателей французского импрессионизма, и его ранние картины представляют связь между неоимпрессионистскими работами художников, таких как Эдуар Мане, и влиятельными импрессионистами, такими как Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар, оба из которых были близкими друзьями Альфреда Сислея.

Сегодня некоторые историки искусства считают Сислея предтечей работы с светом и цветом в картинах Поля Сезанна.

Известные произведения искусства Альфреда Сислея

Каштановая аллея рядом с Сель-Сен-Клод, 1867 год

Описание произведения искусства: Этот монументальный пейзаж был выставлен в салоне в 1868 году. Каштановая аллея рядом с Сель-Сент-Клод изображает охотничью тропу, которая проходит через сильно затененный лес недалеко от деревни Ла Сель. Сислей ранее уже рисовал эту тему в 1865 году. Содержание и интенсивность цветов на этой картине напоминают о школе Барбизона.

Каштановая аллея рядом с Сель-Сент-Клод - это пример ранней работы Сислея, который известен своим мягким мазком. Его способность изображать интенсивные цвета леса достигается с помощью наложения зеленых и серых оттенков.

Олень, стоящий справа от тропы, может символизировать королевское существо.

Мост в Вильнев-ла-Гаренн, 1872

Описание произведения искусства: Картина "Мост во Вильнев-ла-Гарен" (1872) изображает импрессионистический пейзаж вдоль берега реки Сена. Эта картина характерна для творчества Альфреда Сисле и сосредоточена на восприятии природы художником.

Применение быстрых, перьевидных мазков ловит мимолетные световые эффекты на поверхности. Это проявляется в тонких оттенках реки, которые отражают небо, облака и покрытые травой холмы. Перспектива, в которой художник изобразил мост, создает впечатление о грандиозных размерах сооружения.

Попы, 1895

Описание художественного произведения: Эта работа изображает открытое поле, окруженное деревьями. Снопы сена со своими тенями создают наклонные линии благодаря композиции и придают ей глубину.

На просторной пейзажной местности фермер работает на поле, чтобы продемонстрировать огромный размер стогов сена. Деревья обрамляют задний план и дополнительно подчеркивают широту природы.

Сизли улавливает свет, отражаемый зерном, с глубокими оранжевыми и красными оттенками благодаря плотному нанесению краски. Его мазки почти капризны и придают картине текстуру. Снопы сена представляют Францию как плодородную землю, богатую ресурсами.