Одним из самых известных и значимых художественных произведений в истории живописи является полотно "Ночная стража" голландского художника Рембрандта. Это полотно, написанное в 1642 году, изображает группу офицеров амстердамской милиции, готовых выйти на ночной патруль.

Расположение и композиция на полотне "Ночная стража" привлекают внимание зрителя, создавая ощущение динамизма и действия. Главным центром внимания является фигура капитана Франца Бангинса с его внушительной поставой и прямым взглядом, укрепляющим впечатление силы и власти. Вокруг капитана размещаются офицеры, способные к обороне и защите города. Каждая фигура на полотне имеет свой характер и выглядит индивидуально, что передает идею разнообразия и единства в одно время.

Техника, использованная Рембрандтом в полотне, уникальна и заметна в каждой детали. Художник использует яркие световые акценты на фигурах и создает глубокую теневую палитру, что придает полотну особый объем и реалистичность. За счет композиционных решений и мастерства в отображении деталей, Рембрандт создает впечатление присутствия и живости сцены.

Интерпретация полотна "Ночная стража" вызывает множество вопросов и дает возможность размышлять о его смысловых подтекстах. Полотно может символизировать единство и гармонию голландского общества, его готовность к обороне и защите внутренней безопасности. Также можно искать в полотне отражение идеи уникальности каждой личности и ее приносящего вклад в общее дело.

Невозможно оставаться равнодушным к полотну "Ночная стража" Рембрандта. Это произведение не только вызывает восхищение своей технической реализацией и художественной идей, но и ставит перед зрителем много вопросов о глубине смысла и интерпретации. Это полотно, которое заставляет нас остановиться и задуматься о роли и значимости каждого члена общества в создании коллективного достижения и единства.

«Ночная вахта» является впечатляющим произведением Рембрандта и одной из самых известных картин в мире.

Вот подробное описание этой огромной картины, включая интерпретацию и 11 увлекательных фактов о произведении.

Термин "Ночная вахта" не соответствует действительности

Представленная здесь городская защитная команда в то время, когда Рембрандт выполнил эту картину, стала довольно мирной. Больше не было необходимости защищать стены Амстердама или проводить ночные дежурства. Их встречи в основном имели социальный или спортивный характер.

Вместо защиты города можно предположить, что участники группы скорее планировали марш на поля, чтобы провести соревнование по стрельбе или участвовать в параде.

«Ночь» даже менее подходит, чем термин «стража». Когда критики искусства связали это слово с картиной, холст был настолько загрязнен и покрыт слоями лака, что было трудно сказать, световые условия, изображенные Рембрандтом, были ли от солнца или от Луны.

Только после окончания Второй мировой войны картина была полностью восстановлена, так что зритель мог представить себе яркость, которую она имела, когда она покинула руку Рембрандта более 300 лет назад.

Когда пресса увидела обновленную работу, они назвали ее в шутку «Пробуждение в день».

Ниже вы можете увидеть реставраторов «Ночной стражи» во время их работы:

Рембрандт, вероятно, больше, чем любой другой художник, пострадал от работы реставраторов картин. Знаменитый "Рембрандтский браун" - это их дело, а не его. Также широко распространено мнение, что он был однообразным художником, всегда работающим в сдержанной палитре, что также связано с работой реставраторов. Правда в том, что мощное использование светотени в его картинах, с акцентом на таинственные качества тени, всегда беспокоило некоторых критиков.

Однако, нельзя отрицать, что Рембрандт был одним из величайших художников своего времени. Его работы поражают глубиной и реализмом. Он умел создать уникальные персонажи, запечатлев на своих полотнах их эмоции и характер.

Каждая картина Рембрандта - это как отдельная история, которая заставляет зрителя задуматься и лучше понять человеческую природу. Талант художника заключается в его способности передать сложные эмоции и мысли через изображения.

Он использовал свет и тень, чтобы создать атмосферу таинственности и загадочности в своих работах. Его портреты полны глубины и выразительности, каждая морщина или морщинка на лице изображенного человека имеет свой смысл и историю.

Так что, несмотря на сложности и изменения, которые прошли через работы Рембрандта из-за реставрации, его талант и оригинальность все равно удивляют и вдохновляют искусствоведов и любителей искусства по всему миру.

John Ruskin, английский критик и публицист 19 века, обладал невероятной способностью неправильно выражать свои мысли. Ruskin отметил: «Целью лучших художников является изображение самых благородных вещей, которые они могут увидеть под солнечным светом, но цель Рембрандта – изображать самые отвратительные вещи, которые он может видеть на ходу». Наверное, если бы Рускин знал, что реставраторы испортили шедевры многими слоями лака, он бы по-другому отзывался о Рембрандте.

В прошлом веке, не только Ночной дозор был правильно восстановлен и избавлен от окрашенных слоев, но и другие работы Рембрандта. Восстановленная оригинальная версия не вызывала сомнений у какого-либо критика и усвоила, что Рембрандт — один из самых талантливых художников, когда-либо живших на этой планете.

Причина поверхностной лакировки

Не секрет, что работы Рембрандта были покрыты лаком по какой-то особой причине. С течением времени его техника становилась все более свободной: сильные мазки, участки с разноцветной краской, густое нанесение, работа с мастихином и шпателем. Этот очень характерный стиль для многих критиков конца 17 и 18 века был загадкой, которую они сводили к безразличию или извращению. Сам Рембрандт косвенно предполагал, что его работы следует рассматривать с определенного расстояния, чтобы мазки и цвета сливались в промежуточном пространстве.

Немного критиков было, которые восхищались грубым мазком Рембрандта и высказывали свое мнение об этом. В 1700 году английский критик искусства Джон Айсум опубликовал стихотворение, посвященное творчеству Рембрандта.

Какой грубый неуклюжий способ рисования здесь,

Штрихи за штрихами, накладок за накладками.

Ты подумал бы, что работа спешно сделана,

Но заметь, как каждый цвет расставлен совершенно верно,

С такой экономией, таким образом,

Что они взаимно поддерживают друг друга. Рембрандт! Твоя кисть исполняет тонкую роль,

Эта грубость придумана, чтобы скрыть твоё искусство.

Свободный перевод на немецкий язык:

Какая грубая, грубая манера рисования здесь присутствует,
Штрихи на штрихах, точки на точках появляются.
Работа, о которой можно подумать, что она была сделана в спешке,
Но обозначает, как и все цвета, размещены,
С такой экономией в этом стиле,
Что они поддерживают друг друга. Рембрандт! Твой карандаш играет незаметную роль.
Эта грубость создана, чтобы скрыть твоё искусство.

Один или два учителя из времен Рембрандта согласились, что его картины будут выглядеть более согласованно в своем "грубом, грубом стиле", если отойти от них, но они обнаружили, что подобная связность может быть достигнута и с помощью лака. Таким образом, в течение более столетия после смерти Рембрандта, многие его картины были покрыты щедрыми, часто окрашенными слоями лака, продавцами и коллекционерами. Теоретически "Ночной дозор" не подходил бы для подобного обращения. Хотя он содержит некоторые чудесно богатые и сложные области, Рембрандт не нарисовал его в свободном стиле, который он достиг в конце своей карьеры. Тем не менее, этому шедевру было нанесено избыточное количество золотого блеска и цвета.

В 1911 году, когда ночной дозор все еще был покрыт толстым слоем закаленной краски, безработный шеф-повар на корабле взялся за работу с ножом. Похоже, у него не было никаких оснований для этого акта, кроме факта, что картина была знаменита, и он искал публичного признания для себя. Но к счастью, закаленное покрытие поверхности оказалось таким же прочным, как стекло, и нападающему не удалось проникнуть ножом.

Ночной дозор был заказан капитаном Барингом Кок и 17 членами его гражданской милиции. Это ясно из того факта, что после завершения картины на заднем плане появился щит с 18 именами, добавленными неизвестным почерком. Без сомнения, стражи ожидали групповой портрет, на котором каждый член был бы ясно виден, хотя и не с тем же значением; часто практиковалось изображение менее состоятельных или молодых членов группы только головами или частичными фигурами, поскольку они платили меньше, чем те, кто был изображен в полный рост.

Стражи, большинство из которых должно быть знакомы с произведением Рембрандта «Анатомия доктора Тюльпа» десятилетием ранее, возможно, предвидели, что художник не создаст стандартную, статичную картину. Но никто из них не мог быть готов к этой грохочущей шедевральной работе, с которой они столкнулись.

Подробности о "Ночной страже"

"Ночная стража" колоссальна. В ее первоначальных размерах приблизительно 4,02 x 5,10 метра "Ночная стража" включала не только 18 стражей, но также 16 дополнительных фигур, добавленных Рембрандтом, чтобы придать еще больше живости уже бурной сцене. Поскольку произведение не помещалось в ратушу Амстердама после его переноса, оно было значительно обрезано. Ранняя копия произведения показывает, какие части картины были обрезаны.

Это была, безусловно, самая революционная картина, созданная Рембрандтом, в которой он преобразил традиционную голландскую групповую портретную живопись в светящееся пламя света, цвета и движения, подчинив требования ортодоксального портретного искусства значительно более масштабному, сложному, но все же объединенному целому.

В руках Рембрандта оживает обычная сцена с барочной красотой, громкой звучностью барабанов и мушкетного огня, стуком штыков и лаем собаки, криками детей. Впереди ведут Captain Banning Cocq в черном с красной повязкой и его лейтенант в желтом, указывающим путь несформированным рядам. Движение подчеркивается сходящимися диагональными линиями: справа укороченная пика лейтенанта, над ней мушкет, выше ланце; и слева сабля капитана, линия которой продолжается сверху другим мушкетом и знаменем. Воздействие на зрителя напрямую: он чувствует, что лучше держаться подальше от этой милитаризированной гражданской обороны.

Красоту и художественную ценность картины можно ощутить благодаря контрасту между светом и тенью. Рембрандт использовал свет не только с точки зрения физической логики, но и из эстетических соображений. Он был, как выразился критик, "своим собственным солнцем". Тень, брошенная рукой капитана на плащ лейтенанта, может указывать на то, что солнце находится под углом около 45 градусов слева, но тень от вытянутой ноги капитана указывает на совершенно другой угол.

Очевидно, что изображение было создано и нарисовано в студии, а не во время открытых фотосессий с офицерами на открытом воздухе, и хотя его освещение может быть естественным в каждой детали, это не так. Художник регулировал и манипулировал открыванием и закрыванием ставней в своей студии для своей собственной цели - создать одновременно мечтательную и драматическую атмосферу.

Влияние "Ночной стражи"

Картина была принята не плохо; ни один критик во время жизни Рембрандта не произнес ни слова, чтобы ее критиковать. Капитан Баннинг Кок сам заказал акварель для своего личного альбома, а современная копия маслом Геррита Лундена, которая сейчас находится в национальной галерее в Лондоне, служит еще одним доказательством популярности картины. Ночной дозор никогда не был скрыт в неизвестном месте; сначала он висел в Кловенирсдулене, где находилась гильдия бургеров, а в 1715 году его переместили в амстердамский ратуш, крайне публичное место. Рембрандт получил около 1,600 гульденов за Ночной дозор, а через четыре года принц Оранжевский подарил ему 2,400 гульденов за две меньших работы.

История стражи ночи может быть обязана своей всесторонней внимательностью факту того, что она представляет собой простое средство преодоления сложной тематики.

Какие были причины его "падения"? Одной из них было, безусловно, изменение вкусов нидерландского искусства. В 1640-х годах состоятельные граждане начали предпочитать роскошь и элегантность. Они стали отдавать предпочтение ярким цветам и изящному стилю, инициированному такими художниками, как модный фламандский портретист Антони ван Дейк, который, хотя и был хорошим художником, не обладал такой глубиной, как Рембрандт. Использование Рембрандтом контраста света и тени также не было удовлетворительно для них, и они отвернулись от художника, который казался мрачным, и требовали, чтобы они задумались над тем, что они рассматривают.


11 фактов о "Ночной страже"


1. "Ночная стража" не происходит ночью

В первые века после Сотворения «Ночной дозор» стал тем самым популярным заголовком, в отличие от множества других прозвищ произведения. Однако, работа Рембрандта была создана днем.

Темный фон, который часто путали с ночным небом, на самом деле был лаком, ставшим темным из-за старения и загрязнения. Во время реставрации в первой половине XX века лак был удален, но название сохранилось.

2. «Ночной дозор» нарушил военную портретную традицию

Бесчисленные капитаны, полковники и курсанты были изображены в портретах статичного характера. Рембрандт нарушил эту конвенцию, намекая на движение своих военнослужащих.

3. Это известный пример хиароскуро

Чиароскуро - это итальянское слово, означающее "светло-темное". Этот термин относится к произведениям, в которых драматически используются световые источники и тени, создавая ощущение объема и трехмерности.

4. Это больше, чем вы думаете

"Ночная стража" - не только самая знаменитая картина Рембрандта, но и самая большая. Размеры произведения составляют 3,63 м x 4,37 м и оно занимает всю стену в Рейксмузее в Амстердаме.

5. Творчество Рембрандта сократилось после завершения "Ночной стражи"

После завершения ночной стражи Рембрандт вошел в десятилетний период, в котором он прекратил производство портретов и значительно сократил производство картин. Долгое время считалось, что члены гильдии, которым должны были платить за эти портреты, не чувствовали, что им уделяется достаточное внимание, и отказались поддерживать свою долю заказов, что причинило огромный ущерб Рембрандту.

Однако более современные исследования указывают на то, что кровниры были довольны нетрадиционной картиной и выставили ее в зале. Снижение творческого объема Рембрандта также может быть связано с тем, что он вышел за границы своего искусства и должен был восстановиться после своего шедевра.

6. В ночной страже мог быть камео Рембрандта

Возможно, в этом оживленном обществе почетных мужчин вы не заметите Рембрандта, но в центре картины за мужчиной в зеленом и стражником с металлическим шлемом едва заметен очень слабый контур мужчины.

Только его глаз и берет видны, но некоторые художественные критики предполагают, что эта фигура лично является Рембрандтом, который хотел увековечить себя в своем шедевре.

7. Маленькая блондинка не является солдатом

На первый взгляд, эта кажущаяся неправильно расположенная кукла держит в руках курицу с выраженными когтями и пистолет. Оба элемента являются символами кловеньеров, амстердамской гражданской гвардии, гильдии, которая заказала картину для своего зал собраний.

8. Картина была атакована трижды.

Кроме уже упомянутой атаки с использованием ножа, было еще два нападения на большой холст. Вторая атака с ножом произошла 14 сентября 1975 года и была совершена голландским учителем, который считал, что разрушение - это его божественная миссия.

После этого картина была постоянно охраняется. Однако 6 апреля 1990 года безработный голландец выбрызгивает концентрированную серную кислоту на произведение. В каждом случае реставрация помогала устранить повреждения и почти полностью устраняла следы схваток.

9. Она задумывалась как часть серии панелей.

Рембрандт был одним из шести художников, которые были наняты Кловениром для создания групповых портретов их членов. Кроме него, это были Пикенои, Баккер, Ван дер Хельст, Ван Сандарт и Флинк, каждому из которых было поручено создать произведение в определенных рамках, чтобы они могли представить их в качестве непрерывной фризы из больших, согласованных и закрепленных на стенах комнаты деревянных панелей.

Вместо того, чтобы вписаться в фризу, Рембрандт отступил от ожидаемого как в композиции, так и в использовании цвета.

10. Картина была отредактирована

Рембрандт был давно мёртв, когда "Ночная смена" была перевезена в амстердамский ратушный зал и была подвергнута обрезке по этому поводу. Но это была не единственная несанкционированная ревизия его произведения. Неизвестный художник добавил к арке щит, на котором были изображены 18 имен участников бюргерской гвардии, изображенных на полотне.

11. "Ночная смена" имеет свой собственный путь побега.

Пожары в музеях приводили к потере великолепных произведений искусства, поэтому Амстердамское Рейксмузей предприняло огромные усилия, чтобы сохранить шедевр Рембрандта.

Чтобы сохранить "Ночную стражу" в случае чрезвычайных ситуаций, Рейксмузей установил в 1934 году люк с пожарной скользящей горкой для картины.