Альбрехт Дюрер - известный немецкий художник эпохи Возрождения, который оставил огромное наследие в искусстве. Он родился в Нюрнберге в 1471 году в семье ювелира. С детства проявлял талант к рисованию и желание стать художником.

Дюрер обучался у различных мастеров в Италии и Германии, погружаясь в изучение различных техник искусства. Его работы отличались высокой мастерством и детализацией. Особенно известны его гравюры, которые считаются вершиной искусства этого жанра.

Художник также известен своими портретами, пейзажами и религиозными композициями. Его произведения отличаются глубокой эмоциональностью и проникновенностью, а также новаторским подходом к композиции и перспективе.

Альбрехт Дюрер оказал большое влияние на развитие европейского искусства. Его техники и идеи были использованы многими художниками будущих поколений. Его стиль стал образцом для многих художественных направлений, включая маньеризм и барокко.

Весьма интересно, что Дюрер был также талантливым писателем и теоретиком искусства. Он оставил несколько книг, где подробно описывал свои взгляды на искусство и методы работы художника.

Альбрехт Дюрер остается одним из самых важных и влиятельных художников всех времен. Его работы до сих пор вызывают восхищение и восторг своей красотой и изысканностью исполнения.

Альбрехт Дюрер - одна из ключевых фигур в развитии графики искусства и современного искусства вообще.

Хотя его слава в основном основана на его гравюрах на меди и его стиле гравюрки на меди, он также получал заказы на картины с религиозными мотивами и портреты, что обеспечивало ему финансовую стабильность. По сегодняшний день его работы высоко ценятся за их рисовательные качества и использование цвета.

Он является, пожалуй, самым известным художником Северного Возрождения, которому удалось объединить детализированный северный стиль с идеалами итальянского Возрождения.

В данной биографии Альбрехта Дюрера приведены несколько разделов.

Содержание:

Краткое изложение: произведения Альбрехта Дюрера вкратце

Биография Альбрехта Дюрера

Ниже приведен жизнеописание Альбрехта Дюрера, разделенное на детство, образование и ранние работы, средние работы и поздние работы.

Затем вы узнаете, какие художники и художественные течения Альбрехт Дюрер повлиял своим творчеством.

Детство

Отец Альбрехта Дюрера был успешным ювелиром, который приехал в Нюрнберг из Венгрии в 1455 году. Он изменил свою фамилию с венгерского Ajtosi на немецкий Turer. В конечном итоге, благодаря местному произношению, утвердилась фамилия Durer.

Альбрехт родился в Нюрнберге как третий ребенок семьи 21 марта 1471 года, у которой к тому времени уже было как минимум 14, а возможно, даже 18 детей.

Образование и ранние художественные работы

В возрасте 13 лет Альбрехт Дюрер начал учиться в мастерской своего отца, но он проявил такой выдающийся талант в рисовании, что в возрасте 15 лет он поступил в ученики к художнику Михаэлю Вольгемуту. Он работал у него три года, с 1486 по 1489 год.

С 1490 по 1494 год он путешествовал как ученик-странник, чтобы расширить свои знания и умения через сотрудничество с различными художниками. В июле 1494 года Дюрер вернулся в Нюрнберг, чтобы жениться на Агнес Фрей, дочери медного плотника и лютниста.

Средний период творчества

В конце 1494 года Дюрер впервые отправился в Северную Италию, где пробыл до 1495 года и поддался вдохновению от местной художественной сцены. После возвращения в Нюрнберг в том же году он открыл свою собственную мастерскую.

Успех Дюрера как гравера на меди быстро распространился по всей Европе, особенно благодаря его популярной серии гравюр «Апокалипсис» из 1498 года. Он был осознан своим художественным талантом и творческой силой, что также отражается в его заметной монограммной подписи.

Поскольку его искусство стало всё более ценным, монограмма Дюрера стала постоянно подделываться, что заставило его подать жалобу против бронзоводела Маркантонио Раймонди перед венецианским правительством, который постоянно копировал его произведения и торговал ими как подлинными. В результате суд принял решение, что Раймонди продолжал иметь право производить копии произведений Дюрера, при условии, что он не подражает монограмме художника.

Примечание: Данный случай, как известно, символизирует ранние противоречия в развитии авторского права.

Организованный родителями Альбрехта брак не был особенно счастливым, как показывают письма к его близкому другу Виллибальду Пиркхаймеру, в которых Дюрер называет Агнес "старой ведьмой". Пара оставалась бездетной. Тем не менее, Агнес способствовала успеху своего мужа, продавая его произведения на рынках и ярмарках, сопровождая его в некоторых его путешествиях и ведя его мастерскую в его отсутствие.

В 1509 году Альбрехт Дюрер стал членом Великого совета и тем самым подчеркнул свое социальное положение как известного гражданина. Дюрер был в тесном контакте с нюрнбергскими гуманистами, включая Пиркхаймера, с которым он часто обсуждал свою работу и темы, чтобы привлечь к ним свою культурную клиентелю.

Позднее творчество

После 1519 года здоровье Дюрера постепенно ухудшалось. Его зрение стало хуже, и предполагалось, что у него был артрит в руках. Тем не менее, он продолжал путешествовать и в 1520 году отправился в Нидерланды, а затем в Брюссель.

По возвращении в Нюрнберг в 1521 году, он заболел неизвестным недугом, возможно малярией, что сопровождалось периодической лихорадкой и сильно ограничило его художественную деятельность.

Он начал работу над рядом крупных церковных произведений, которые остались незавершенными, и создал несколько небольших картин. Его последним большим произведением стала картина "Четыре апостола" (1526), которую он передал городу Нюрнберг.

Альбрехт Дюрер, "Четыре апостола", 1526 год.

В последние годы своей жизни Дюрер все больше занимался научными темами и публиковал труды, для которых он также иллюстрировал и гравировал.

6 апреля 1528 года Альбрехт Дюрер умер в возрасте 56 лет в Нюрнберге. Он был похоронен на Иоганнис-фридхофе.

Его большой имущественный комплекс, включая дом на улице Циссельгассе, который сегодня является музеем, перешел во владение его вдовы. Ханс Бальдунг, один из учеников Дюрера, получил прядь волос, которая сегодня хранится в Венской художественной академии.

Художественное наследие

Альбрехт Дюрер владел различными художественными средствами, такими как живопись и рисунок, но в свою жизнь был известен прежде всего как график. Его репутация распространилась на всю страну благодаря большому количеству выпущенных им печатей.

Популяризация своего имени через это относительно новое средство вдохновила в основном итальянских мастеров, таких как Рафаэль и Тициан, которые часто заказывали граверам копирование своих работ. Другие подражатели копировали оригиналы Дюрера или добавляли элементы его пейзажей в задний план.

В Северной Европе многие его последователи не создавали произведения сравнимого размера, а сосредоточились на более мелких композициях. Только голландский мастер Лукас ван Лейден создавал более крупные гравюры.

К числу учеников Дюрера в Нюрнберге относились Ханс Шёйфелин, Ханс Бальдунг Грин и Ханс Зюсс фон Кульмбах, которые позже стали известными художниками. По сравнению с его гравюрами, картины Дюрера были меньше значимыми в его жизни, прежде всего потому, что большинство изображений были выполнены по частным заказам и поэтому не были доступны общественности.

Однако его живописная работа стала все более ценной на протяжении веков. В период с 1870 по 1945 годы его произведения в основном восхищались в Германии, где они считались воплощением немецкого искусства.

После Второй мировой войны его искусство стало образцом социалистического реализма в ГДР.