Искусство является выразительным средством передачи различных идей и эмоций. Важной характеристикой многих художественных произведений является движение.

Движение в искусстве создает ощущение динамичности и передвижения, заставляя зрителя насладиться действием, которое происходит на полотне или в скульптуре.

Этот принцип действия позволяет артистам визуализировать различные события и сцены, включая спортивные мероприятия, танцы, бои или даже повседневные жизненные моменты.

Существует несколько способов передачи движения в искусстве. Один из них - это использование динамичных линий и форм, которые создают впечатление движения.

Другой способ - это изображение фигур в разных позах и позициях, что подчеркивает действие и передает ощущение движения.

Оптические эффекты, такие как размытость или наложение изображений, также могут использоваться для создания впечатления движения.

Движение в искусстве имеет свои истоки в давние времена. Древние художники использовали этот принцип, чтобы отразить битвы, охоту и другие сцены действия на своих росписях.

В ходе истории и развития искусства этот принцип был все более развит и усовершенствован.

Сегодня художники продолжают использовать движение в своих произведениях, чтобы захватить воображение зрителей и передать энергию и динамику.

Эта характеристика делает искусство интересным и захватывающим, вовлекая нас в сюжет и оживляя произведение.

Движение звучит захватывающе - например, танец. Сам танец - это вид искусства, полностью основанный на движении. Также изобразительное искусство использует движение - хотя в другом виде.

Визуальное движение - это принцип искусства, с помощью которого создается впечатление действия и активности в произведении искусства.

Движение может быть применено к отдельному компоненту композиции или ко всей композиции одновременно. Визуальное движение зависит от других элементов и принципов искусства. Ритм, линия, цвет, баланс и пространство - примеры элементов и принципов искусства, которые могут играть важную роль в развитии движения в произведении искусства.

Создание движения с помощью ритма

В искусстве ритм наиболее тесно связан с музыкой и танцем. Музыкальный ритм включает в себя удар, который повторяется со временем. Визуальный ритм создается повторением форм (паттерна), линий, цветов или других визуальных компонент.

Визуальный ритм вездесущ. Ряды окон и колонн придают архитектуре ритм. Книги на полке и кафельные полы придают ритм повседневности. В каждом из этих примеров есть что-то, что повторяется.

Повторяющийся элемент обычно называют мотивом. Чтобы создать движение через ритм, произведению искусства должен быть присущ мотив.

Когда мотив может меняться по размеру и расстоянию, ритм считается нерегулярным. Нерегулярный ритм ощущается естественным. Деревья, растущие в лесу, имеют нерегулярный ритм. Каждое дерево уникально. Какие-то тонкие, а другие широкие, но все они - деревья.

Если мотив имеет одинаковый размер и расстояние, то он считается регулярным. Регулярный ритм создает ощущение организованности и намеренности. Фонарные столбы вдоль городской улицы имеют регулярный ритм - каждый такой же, как и другой.

Мотив служит ориентиром в композиции. Наши глаза перемещаются от одной части мотива к другой. Пространство между проявлениями мотива определяет скорость, с которой наши глаза движутся по композиции.

  • 10 основных принципов искусства

Взгляни на это фото от фотографа Этьена-Жюля Марей. Это исследование человека, который идет. Основной объект - это, очевидно, сам человек. Ритм повторяющихся позиций человека создает ощущение движения в композиции. Обрати внимание на интересные, угловатые формы между каждой замороженной позицией фигуры.

В левой части рисунка нет человека с технической точки зрения. Темой являются нерегулярные и угловатые формы, взятые из фотографии. Прогрессивное повторение этих форм создает движение в композиции. Рисунок непосредственно вдохновлен фотографиями Марея и косвенно работами футуристических художников прошлого века.

Футуристы стремились уловить движение, скорость и силу. Они были вдохновлены движением поездов, мотоциклов, спортсменов и прочих объектов. Футуризм начался в 1909 году и продолжился в 1920-е годы. Мы можем узнать немало о восприятии движения, изучая произведения великих футуристов, таких как Марсель Дюшан, Джозеф Стелла и Джакомо Балла.

Создание движения с помощью линий

Линии можно представить либо как статические, либо как динамические. Прямые линии, вертикальные и горизонтальные, кажутся прочными и устойчивыми. Большинство зданий используют вертикальные и горизонтальные края из-за стабильности, которую эти прямые линии предлагают, когда они пересекаются под прямым углом.

Динамические линии, с другой стороны, намного лучше могут подразумевать движение. Динамические линии часто являются диагональными к краям плоскости изображения и могут быть зигзагообразными или изящными кривыми.

Линии также могут передавать движение другим способом. Нарисованная линия на самом деле представляет собой путь. Места, где начинается и заканчивается линия, показывают движение руки художника. В искусстве линию иногда определяют как движущуюся точку. Художники используют эту уникальную концепцию линии, чтобы "проследить" путь, по которому что-то проходит через изображение.

Взгляните на следующее изображение. Линии подсказывают нам, что даже такая простая представленная фигура находится в движении.

Создание движения с помощью цвета

Так же как динамичные линии придают движение в противном случае «спокойному» произведению искусства, динамическое использование цвета также может усилить ощущение движения. Как ноты музыки, «цветные ноты» иногда описываются как «высокие» или «низкие». Высокий ключ цвета яркий и интенсивен.

С другой стороны, низкий цвет темный и тусклый. Контрастное противопоставление этих типов цвета более резко и живо, чем изображение с ограниченным диапазоном тонов.

Следующая картина противопоставляет высокие и низкие оттенки цвета. Цвета и динамические линии совместно создают ощущение движения.

Неявное движение

Возможно, наиболее лучший и простой способ показать движение в произведении искусства - это тщательно изучить, как меняются вещи во время движения. Например, как меняется человек при ходьбе по сравнению с покоем? Или как появляется человек при беге по сравнению с ходьбой? Изменяя центр тяжести и позу человека, художник может передать статичную фигуру или движение идущего или бегущего человека.

Живопись "El Jaleo" Джона Сингера Сарджента ярко иллюстрирует неявное движение. Посмотрите, как голова танцовщицы находится слева от ее ног, а не посередине над ногами. Относительное положение головы и ног показывает зрителю, что танцовщица либо движется, либо находится в дисбалансе. Гравитация притягивает ее влево. Она должна идти в ногу, иначе она упадет. Конечно, она не упадет, потому что она на самом деле танцует.

Художник также может внушить движение, размещая объект в пространстве таким образом, что это имеет смысл только если оно движется. Например, шар, парящий в переднем плане, должен двигаться, если задний план показывает человека в позе броска. И позиция шара в пространстве, и контекст метания человека достаточны для внушения движения.

Создание движения с помощью иллюзии

Некоторые художники в середине двадцатого века взяли концепцию композиционного движения на новый уровень с развитием оп-арт. Кратко говоря, оп-арт создается некоторыми художниками с помощью повторения и контраста, чтобы создать ощущение движения. Поскольку оп-арт не изображает конкретную тему, он использует естественные усилия мозга по организации сложной визуальной сенсорной информации. Мы можем представить этот подход как перегрузку зрения. Визуальный опыт движения в статичном изображении волнующий и увлекательный для зрителя.

Чувствуется ли нижнее изображение будто оно немного движется? Трудно ли сосредоточиться на одной точке?

Выводы о движении в искусстве

Движение в искусстве почти никогда не скучно. Оно придает искусству и дизайну напряжение, драматизм и общий интерес композиции. Не стесняйся использовать мотивы, которые включают действия и движения.

Движение в искусстве является ключевым элементом, который позволяет передать энергию и жизнь через работы художников. Оно захватывает взгляд зрителя и создает ощущение динамики и активности.

Использование движения в искусстве помогает создать гармонию между формами, цветами и линиями. Оно способствует более глубокому восприятию искусства и позволяет зрителю взглянуть на работу с новой, увлекательной перспективы.

Используя движение в искусстве, художник может поведать историю или передать эмоции с помощью визуальных средств. Это создает впечатление действия и заставляет зрителей задуматься.

Однако, важно помнить, что движение может быть выражено не только путем изображения физического движения, но и с помощью использования линий, фактур и цветов, которые образуют визуальную динамику и эффект движения.

В целом, движение в искусстве является мощным инструментом, который помогает придать работе эмоциональную и художественную глубину. Оно позволяет художнику экспериментировать с формами и линиями, создавая уникальные и захватывающие произведения искусства.