Марк Ротко, выдающаяся личность Нью-Йоркской школы, прошел через множество художественных стилей, прежде чем создать свои неповторимые мотивы из прямоугольных форм, кажущихся парящими на цветовом поле.

Будучи сильно повлиян мифологией и философией, он настаивал на том, чтобы его искусство было наполнено содержанием и идеями.

Как страстный сторонник социально-революционного мышления и права на самовыражение, Ротко также излагал свои взгляды во многих эссе и критических статьях.

Здесь вы найдете биографию Марка Ротко, включая его биографические данные, его значительное влияние на мир искусства и обзор его важнейших произведений.

Эта биография Марка Ротко разделена на несколько разделов. Статья имеет следующую структуру:

Основные идеи о Марке Ротко и его произведениях

Биография Марка Ротко

Ранние годы и художественное образование

Марк Ротко родился 25 сентября 1903 года в городе Двинск, Россия (ныне Даугавпилс, Латвия), под именем Маркус Ротковиц. Он был четвертым ребенком Якова Ротковица и Анны (урожденной Гольдин) Ротковиц. Когда Ротко был 10 лет, семья переехала в Соединенные Штаты и поселилась в Портленде.

Ротко отличался академическими успехами и окончил Линкольнскую старшую школу в Портленде в 1921 году.

Он поступил в Йельский университет и изучал свободные искусства и естественные науки, пока в 1923 году не покинул университет без получения диплома. Затем он переехал в Нью-Йорк и некоторое время учился в Арт Студентс Лиге.

В 1929 году Ротко начал преподавать в Центральной академии Бруклинского еврейского центра.

Творческое развитие

В 1933 году произведения Ротко были показаны в индивидуальных выставках в Музее искусств в Портленде и в галерее Contemporary Arts в Нью-Йорке.

В 1930-х годах Ротко также выставлялся с группой современных художников, которые называли себя "Десять". Параллельно Ротко работал над государственными проектами по искусству, финансируемыми Администрацией по работам в рамках программы Works Progress Administration.

В 1940-х годах темы и стиль Ротко начали меняться. Раньше он изображал сцены городской жизни с ощущением изоляции и тайны. После ужасов Второй мировой войны он обратился к вечным темам, таким как смерть и жизнь, а также концепциям, возникшим из старых мифов и религий.

Вместо изображения повседневного мира он начал рисовать человекоподобные формы, намекающие на пришельцев, растения и существа. Он также был влиян своими идеями и искусством сюрреалистов, таких как Макс Эрнст и Жоан Миро.

Абстрактный экспрессионизм и живопись полей цвета

В 1943 году Ротко и его коллега Адольф Готтлиб написали манифест своих художественных убеждений, в котором говорится, что "искусство - это приключение в неизведанную мир" и "мы предпочитаем простой выражение сложных мыслей".

Ротко и Готтлиб вместе с Джексоном Поллоком, Клиффордом Стиллом, Виллемом де Кунингом, Хелен Франкенталер, Барнеттом Ньюманом и некоторыми другими стали известными как абстрактные экспрессионисты.

Их искусство было абстрактным, то есть оно не имело отношения к материальному миру, но было очень выразительным и передавало интенсивный эмоциональный контент.