Джоан Митчелл (1925-1992) была американской абстрактной художницей, известной своими яркими и эмоциональными произведениями и влиянием на абстрактное искусство во второй половине XX века.

Родилась в Чикаго, Митчелл начала свою художественную карьеру в Нью-Йорке в 1950-х годах, когда абстракционизм был в самом разгаре. Она была одной из немногих женщин, активно участвующих в этом движении, и стала известной благодаря своим экспрессивным искусственным работам, которые зачастую отражали ее сильные эмоции и внутренний мир.

Митчелл работала главным образом с живописью и использовала крупные кисти и энергичные мазки красок, чтобы создать абстрактные композиции, переполненные жизненностью и движением. Цвета ее произведений плавно перетекали друг в друга, создавая ощущение гармонии и эмоциональной интенсивности.

Ключевыми темами в ее работах были природа, пейзажи и эмоции. Она часто рисовала вдохновляющие ландшафты природы, такие как поля и цветочные сады, а также исследовала свои собственные чувства и настроения через краски и формы.

Митчелл была востребованной художницей в свое время и выставлялась во многих престижных галереях и музеях по всему миру. Ее работы можно найти в постоянных коллекциях таких учреждений, как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе.

Митчелл оставила неизгладимый след в истории абстрактного искусства своими инновационными и смелыми работами. Ее стиль и подход к живописи продолжают вдохновлять молодых художников и оставаться актуальными и современными.

Джоан Митчелл известна своими композиционными ритмами, сильной цветовой гаммой и энергичными мазками её больших и часто многозначительных картин. Вдохновленная пейзажами, природой и поэзией, её целью не было создание реалистического изображения определенной формы, а передача эмоций. Ранний успех Митчелл в 1950-х годах был замечателен на тот момент, когда всего немногие художницы вообще замечались. Она называла себя "последней абстрактной экспрессионисткой" и продолжала создавать абстрактные картины до своей смерти в 1992 году.

Основные идеи Джоан Митчелл

Биография Джоан Митчелл

Детство

Джоан Митчелл уже в юном возрасте проявила интерес и любовь к живописи, искусству и поэзии. Ее мать была поэтессой, писательницей и редактором, что пробудило в ней интерес к поэзии. Ее отец был успешным врачом и часто сопровождал ее в Арт Институт Чикаго и другие музеи.

Раннее творчество

После двух лет обучения искусству и английскому языку в Смит-колледже Митчелл в 1944 году поступила в Арт Институт Чикаго для изучения живописи. Традиционное образование включало курсы анатомии, истории искусства и рисунка.

С помощью выдающейся коллекции художественного института в качестве материала для наблюдения ее студенческие работы отражали влияние Василия Кандинского, Анри Матисса и поздних работ Поля Сезанна. После окончания Кунстинститут в 1947 году она была удостоена стипендии.

Откладыв стипендию, Митчелл переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться у Ханса Хофманна. Она была поражена его стилем преподавания и посещала только один из его классов. Однако, во время своего пребывания в Нью-Йорке она впервые познакомилась с идеями и произведениями искусства Нью-Йоркской школы, доминирующей среди абстрактных экспрессионистов. Во многих музеях и галереях она видела работы Аршиля Горки и Джексона Поллока.

Через год Митчелл поехала в Париж по стипендии. Во время ее пребывания за границей ее искусство развивалось, и влияние абстрактного экспрессионизма стало очевидным. Ее произведения искусства становились все более абстрактными.

Средний период

Возвращаясь в Нью-Йорк в осенних 1949 году, Митчелл быстро погрузилась в местную художественную сцену абстрактного экспрессионизма. Она участвовала в регулярных встречах художников и поэтов в Cedar Street Tavern и подружилась с художниками, такими как де Кунинг и Клайн.

В 1952 году Митчел начала свою великую художественную карьеру с первой персональной выставки в Нью-Йорке в галерее New Gallery. Успех выставки привел к ежегодным выставкам в Stable Gallery. В 1950-х годах ее работа стала все более самоуверенной. Ее произведения развивали качества, которые и по сей день характеризуют ее картины: особый чувство цвета и композиции, а также напряжение между смелыми и тонкими элементами.

Она распределила свое время между Нью-Йорком и Парижем, пока в 1959 году окончательно не переехала во Францию. Этот смелый шаг оттолкнул ее от успеха в Нью-Йорке и расцветающего мира искусства. Париж предоставил другую атмосферу и другую группу друзей и художников, среди которых был Жан-Поль Риопель. Она жила с Риопеллем, успешным франко-канадским художником. Их художественно поддерживающие, но бурные отношения продолжались до 1979 года.

В конце 1960-х годов связи Митчелл с Францией укрепились. После смерти ее матери в 1967 году она купила дом и мастерскую неподалеку от Парижа в городе Ветёй. Двухгектарный участок с видом на Сену повлиял на повторное сосредоточение на природе и пейзаже в ее произведениях искусства.

В ее студии ее стиль живописи изменился, она стала работать более открыто. Ее работы стали менее линейными, с яркими цветовыми блоками, что отражает влияние Ханса Хофманна. Она начала создавать большие многосекционные картины с двумя, тремя или четырьмя разделами. В 1967 году она также начала сотрудничать с галереей Жана Фурнье в Париже, которая существенно поддерживала ее работу.

Поздний период творчества

В 1972 году Джоан Митчелл провела свою первую выставку в музее Еверсона в Сиракуза, Нью-Йорк. Затем последовала большая выставка в Музее американского искусства Уитни в 1974 году.

После смерти Митчелл в 1992 году ее завещание предусматривало, что часть ее наследия должна быть использована для создания фонда прямой поддержки художников.

Наследие Джоан Митчелл

Джоан Митчелл до сих пор вдохновляет в качестве художника, который остался верным своему внутреннему видению и создал великое и впечатляющее произведение абстрактного экспрессионизма.

Фонд, основанный в 1993 году именем Джоан Митчелл, продолжает отмечать ее наследие, предоставляя стипендии и другую поддержку современным художникам и скульпторам.

Известные произведения Джоан Митчелл

Untitled, 1951

Без названия 1951 года было одним из прорывных произведений на выставке Джоан Митчелл в New Gallery в Нью-Йорке в 1952 году.

Уже тогда это произведение было встречено с восторгом, и, среди прочих, помогло ей пробиться в искусстве.

Bracket, 1989

Джоан Митчелл, "Брекет", 1989 год, картина маслом на холсте. Фото: Rocor / Flickr

"Брекет" - впечатляющий пример позднего творчества Митчелл, имеющий ширину около 4,5 метра. Известная своими большими произведениями, она использовала две или более холстов для создания монументальных произведений искусства.

Она использовала взаимодействие между холстами как композиционный инструмент, подобно строфам в стихотворении.