Синди Шерман - американская фотографиня, известная своими инновационными работами в области автопортрета и киностудийных снимков.

Родилась в 1954 году в Глен-Ридже, штат Нью-Джерси. С детства проявляла интерес к искусству и фотографии. В 1972 году поступила в State University of New York в Буффало, где начала экспериментировать с самопортретами.

Самопортреты Шерман являются ее самыми известными работами. Она создает образы различных персонажей, используя костюмы, макияж и реквизит. Ее работы часто вызывают вопросы о женской идентичности, роли женщины в обществе и персональной идентификации.

В 1980-х годах Шерман начала работать с киностудийными снимками. Она создавала сцены, которые напоминали кадры из фильмов ужасов и мелодрам, играя различные роли и воплощая разные персонажи.

Синди Шерман получила признание мирового уровня и была удостоена множества наград за свое творчество. Ее работы были представлены на выставках и в музеях по всему миру.

Одна из особенностей творчества Шерман - возможность идентифицироваться с любым ее персонажем, поскольку она сама играет каждую роль в своих фотографиях. Это позволяет зрителям взглянуть на разные стороны человеческой личности и рассмотреть их социальное значение.

Сегодня Шерман остается одной из самых влиятельных и востребованных фотографов в мире и продолжает создавать красочные и проникновенные работы, которые вдохновляют и захватывают зрителей.

Синди Шерман - одна из самых значимых фотографов 20-го века. Её работы подвергают сомнению представления о личности и социальных ролях женского пола.

Мои фотографии не рассказывают о конкретной истории, а о ролях.

Столько различных ролей. Шерман всегда ставит себя в центр своих фотографий. Используя разные личности - героиню в фильме Хичкока или звезду 50-х годов, она сталкивает стереотипы женственности.

Она может быть чудовищем, носящим тревожные протезы, с фальшивой улыбкой на губах, показывающим экстравагантные цвета, напоминающие научно-фантастические фильмы, или изображать женщину из высшего общества. Ее творчество чрезвычайно сложно, но оно остается гармоничным, что и делает его таким тревожным.

Биография и ранние работы Синди Шерман

Синди Шерман родилась в 1954 году в Нью-Джерси, училась живописи в Колледже государственного университета в Буффало, прежде чем переключить свое художественное направление на фотографию после просмотра изображений концептуальных художественных выступлений.

В своей первой серии из 1970-х годов, "Untitled Film Stills", Синди Шерман имитирует фотографии из голливудских студий 1950-х годов. Она создает тщательно проработанные черно-белые изображения малого формата.

Она оставляет свою фотосерию, чтобы сосредоточиться больше на своем теле и его преображении. Оно выглядит гротескно, неузнаваемо и использует тревожную протезную технику. Эти работы имеют преувеличенные цвета, напоминающие пересыщенные цифровые изображения. По мере того как ее фотографии становятся размытыми, грани между различными среди искусства сливаются вместе - живопись, скульптура, перформанс и даже коллаж. Ее работа так же разнообразна, как и ее многочисленные маскировки.

В середине 90-х годов она исчезает со своих снимков и заменяется манекенами в непристойных позах. После 2000 года она возвращается к использованию своего тела, своего любимого инструмента и продолжает глубже погружаться в рефлексию о собственной идентичности.

Зритель может оживить персонажи, которых она изображает, и продолжить их истории. Художница изображает себя в карнавальной вселенной, которая пугает и беспокоит зрителя. Синди Шерман появляется во всех этих сценах, но никогда не выбирает легкий путь автопортрета. Она продолжает исследовать свои темы из 70-х годов и доводит их до крайности.