Рафаэлло Санцио, известный как Рафаэль, является художником, стоящим за одной из самых известных картин нашего времени. "Портрет юноши" был украден Гестапо во время Второй мировой войны, и его местонахождение до сих пор неизвестно. Картина демонстрирует мастерство Рафаэля в стиле итальянского высокого возрождения.

Ниже приведена вся информация о краже портрета и самой композиции изображения. Вы узнаете, почему эта картина является примером творчества Рафаэля.

Создание картины

Рафаэль написал "Портрет юноши" в 1514 году.

Хотя сам Рафаэль никогда не утверждал, что это его автопортрет, многие историки искусства так полагают.

В некоторых сравнениях и исследованиях структуры лица изображенного на портрете молодого человека использовалось единственное подтвержденное автопортретом Рафаэля на его фреске "Школа Афин".

Автопортрет Рафаеля, из: "Школа Афин"

Описание картины и интерпретация символики

Портрет молодого мужчины изображает представителя высшего класса. Он был выполнен с использованием некоторых характерных черт для маньеризма.

Прямая поза, сложная текстура и кожа, нарисованная с помощью техники "сфумато", которая обеспечивает такие плавные переходы.

Цвета его роскошного мехового пальто отражаются на узорчатом ковре за ним, выполненном в зеленых и коричневых тонах.

Вкратце: этот портрет представляет члена высших классов, которые развивались в Италии в ранние 1500-ые годы.

Через правое окно наблюдатель видит зеленые деревья и кустарники. За ними можно разглядеть силуэт города и церкви. Белые здания перекрываются туманным голубым небом.

Важно: Нет цветных фотографий этого полотна. Все фотографии портрета были покрашены цифровым образом позже, поэтому точные оттенки цветов - чистая догадка.

Оригинальная фотография портрета молодого мужчины, 1514 год, Чёрно-белая

Рафаэль играет с элементами природы и человека на этой картины. Стена изображена тем же цветом, что и лицо мужчины, и волосы кажутся почти сливаться с мехом, перекинутым через плечо.

Также можно предположить, что Рафаэль сознательно изобразил переменчивость между полами через манжету и жест руки портретируемого. В то время это были женские символы, как, например, на Моне Лизе.

История портрета молодого мужчины

В 1798 году князь Адам Ежи Чарторыйский, сын княгини Изабеллы Чартоыска, приобрел портрет молодого мужчины. Он привез это полотно вместе с картиной Леонардо да Винчи "Дама с горностаем" и различными антиквариатными предметами в Польшу. Портрет был выставлен в частном музее принцессы, который посвящен сохранению произведений искусства, изображающих важные события в истории Польши.

Когда Августин Йозеф Чарторыйский узнал о предстоящем вторжении национал-социалистов в 1939 году, он спас различные произведения искусства из музея и спрятал их в частной резиденции в Сенява.

К сожалению, его усилия были напрасны, так как произведения искусства были обнаружены и конфискованы гестапо. Три украденных произведения искусства, в том числе работы Рафаэля, да Винчи и Рембрандта, украшали дом Ханса Франка в Кракове, куда Гитлер назначил его генерал-губернатором неаннексированной части бывшего польского государства.

Оттуда произведения искусства попали в Берлин и Дрезден, а затем в Линц, где они должны были быть включены в личную коллекцию Гитлера. Однако Франк вернул произведения искусства в 1945 году в свой дом в Кракове, где они использовались для его личных нужд в замке Вавель. Это было также последнее место, где было видно портрет Рафаэля.

Как и 843 других произведения искусства, портрет молодого человека больше не находился в замке Вавель, когда Франка арестовали в 1945 году за его военные преступления.

Ценность пропавшей картины

Некоторые историки искусства полагают, что стоимость этой картины значительно превышает 100 миллионов долларов США, если бы она была найдена и продана сегодня на аукционе.

Помимо произведений, которые были украдены при ограблении музея в Бостоне, портрет Рафаэля является одной из важнейших и самых ценных пропавших картин после Второй мировой войны.