-
Содержание
Рафаэлло Санцио, известный как Рафаэль, является художником, стоящим за одной из самых известных картин нашего времени. "Портрет юноши" был украден Гестапо во время Второй мировой войны, и его местонахождение до сих пор неизвестно. Картина демонстрирует мастерство Рафаэля в стиле итальянского высокого возрождения.
Ниже приведена вся информация о краже портрета и самой композиции изображения. Вы узнаете, почему эта картина является примером творчества Рафаэля.
Создание картины
Рафаэль написал "Портрет юноши" в 1514 году.
Хотя сам Рафаэль никогда не утверждал, что это его автопортрет, многие историки искусства так полагают.
В некоторых сравнениях и исследованиях структуры лица изображенного на портрете молодого человека использовалось единственное подтвержденное автопортретом Рафаэля на его фреске "Школа Афин".
Автопортрет Рафаеля, из: "Школа Афин"
Описание картины и интерпретация символики
Портрет молодого мужчины изображает представителя высшего класса. Он был выполнен с использованием некоторых характерных черт для маньеризма.
Прямая поза, сложная текстура и кожа, нарисованная с помощью техники "сфумато", которая обеспечивает такие плавные переходы.
Цвета его роскошного мехового пальто отражаются на узорчатом ковре за ним, выполненном в зеленых и коричневых тонах.
Вкратце: этот портрет представляет члена высших классов, которые развивались в Италии в ранние 1500-ые годы.
Через правое окно наблюдатель видит зеленые деревья и кустарники. За ними можно разглядеть силуэт города и церкви. Белые здания перекрываются туманным голубым небом.
Важно: Нет цветных фотографий этого полотна. Все фотографии портрета были покрашены цифровым образом позже, поэтому точные оттенки цветов - чистая догадка.
Оригинальная фотография портрета молодого мужчины, 1514 год, Чёрно-белая
Рафаэль играет с элементами природы и человека на этой картины. Стена изображена тем же цветом, что и лицо мужчины, и волосы кажутся почти сливаться с мехом, перекинутым через плечо.
Также можно предположить, что Рафаэль сознательно изобразил переменчивость между полами через манжету и жест руки портретируемого. В то время это были женские символы, как, например, на Моне Лизе.
История портрета молодого мужчины
В 1798 году князь Адам Ежи Чарторыйский, сын княгини Изабеллы Чартоыска, приобрел портрет молодого мужчины. Он привез это полотно вместе с картиной Леонардо да Винчи "Дама с горностаем" и различными антиквариатными предметами в Польшу. Портрет был выставлен в частном музее принцессы, который посвящен сохранению произведений искусства, изображающих важные события в истории Польши.
Когда Августин Йозеф Чарторыйский узнал о предстоящем вторжении национал-социалистов в 1939 году, он спас различные произведения искусства из музея и спрятал их в частной резиденции в Сенява.
К сожалению, его усилия были напрасны, так как произведения искусства были обнаружены и конфискованы гестапо. Три украденных произведения искусства, в том числе работы Рафаэля, да Винчи и Рембрандта, украшали дом Ханса Франка в Кракове, куда Гитлер назначил его генерал-губернатором неаннексированной части бывшего польского государства.
Оттуда произведения искусства попали в Берлин и Дрезден, а затем в Линц, где они должны были быть включены в личную коллекцию Гитлера. Однако Франк вернул произведения искусства в 1945 году в свой дом в Кракове, где они использовались для его личных нужд в замке Вавель. Это было также последнее место, где было видно портрет Рафаэля.
Как и 843 других произведения искусства, портрет молодого человека больше не находился в замке Вавель, когда Франка арестовали в 1945 году за его военные преступления.
Ценность пропавшей картины
Некоторые историки искусства полагают, что стоимость этой картины значительно превышает 100 миллионов долларов США, если бы она была найдена и продана сегодня на аукционе.
Помимо произведений, которые были украдены при ограблении музея в Бостоне, портрет Рафаэля является одной из важнейших и самых ценных пропавших картин после Второй мировой войны.