Джейн Моррис была яркой и талантливой художницей, чье имя неразрывно связано с движением прерафаэлитов. Ее красота и изящество привлекли внимание многих художников, среди которых были Данте Габриэль Россетти и Уильям Моррис.

У Джейн были аристократические черты лица, длинные волосы и изящная фигура, которые делали ее идеальной моделью для создания прекрасных произведений искусства. Она была известна своим светлыми кудри, глубокими глазами и пышными платьями, которые подчеркивали ее женственность и привлекательность.

Джейн Моррис была настолько вдохновительной, что стала музой для многих художников прерафаэлитов. Они создавали картины, воплощая в них ее образ, ее красоту и грацию. Ее портреты стали популярными и любимыми произведениями искусства.

Она оставила свой след не только в мире искусства, но и в личной жизни. Она была замужем за Уильямом Моррисом, известным архитектором и дизайнером. Их брак был счастливым, хотя они столкнулись с некоторыми трудностями. Они имели двоих детей и создали семью, которая была символом единения и красоты.

Джейн Моррис была талантливой и великолепной художницей, которая внесла огромный вклад в искусство прерафаэлитов. Ее образы оставались великолепными и вдохновляли многих художников на протяжении многих лет. Она остается одной из самых ярких и запоминающихся фигур в истории искусства.

Джейн Моррис была английской вышивальщицей и художницей, воплощавшей идеал прерафаэлитов в красоте. Она была моделью и музой для своего мужа Уильяма Морриса и Данте Габриэля Россетти.

Прерафаэлитское братство

Трое молодых художников Данте Габриэль Россетти (1828-82), Уильям Холман Хант (1827-1910) и Джон Эверетт Милле (1829-96) основали в 1848 году Прерафаэлитское братство. Все трое обучались в Королевской академии искусств в Лондоне. Следовательно, они очень хорошо знали стиль академической традиции, но хотели вызвать изменения в мире искусства.

Группа стремилась к возвращению к великолепным деталям, насыщенным цветам и сложным композициям итальянского искусства XV века. Они отвергли технический подход, который сначала приняли художники маньеризма. Кроме того, прерафаэлиты особенно придерживались взгляда, что классические позы и элегантные композиции Рафаэля оказывали негативное влияние на академическое искусствоведение. Отсюда произошло и название прерафаэлитов.

В результате ПРБ собрала множество видных художников того времени. Кроме того, собрались несколько прекрасных женщин, позировавших для художников. Самые известные из их моделей, вероятно, Элизабет Сиддэл и Джейн Моррис.

Судьбоносное открытие

Джейн Берден родилась в Оксфорде, в семье конюха и прачки. В октябре 1857 года семнадцатилетние Джейн и ее сестра Элизабет посетили представление театральной компании Друри-Лейн в Оксфорде. В этот вечер Данте Габриэль Россетти и Эдвард Берн-Джонс, пораженные ее красотой, заметили Джейн.

Они были членами художественной группы, создавшей фрески Оксфордский союз, основанные на легендах о Короле Артуре. Они попросили Джейн стать им моделью. Ее андрогинный, но чувственный взгляд с квадратным подбородком, пухлыми губами, глубоко посаженными серыми глазами и густыми вьющимися черными волосами были ключом к ее судьбе.

В 1858 году Джейн помолвилась с одним из участников группы, творческим и предприимчивым Уильямом Моррисом.

Джейн Моррис как муза

Джейн в основном позировала для Россетти. Однако, Моррис нарисовал ее в первые месяцы их дружбы в роли трагической принцессы Изольды из саги о короле Артуре и написал на обратной стороне готовой картины: "Я не могу нарисовать тебя, но я люблю тебя".

Многие историки искусства считают, что La Belle Iseult - это единственная картина Морриса, которую он когда-либо закончил с Джейн.

Вильям Моррис, "Красавица Исольда", 1858 год

Джейн была любимой моделью Россетти и со временем она стала его жизненной любовью. После смерти Морриса она также призналась, что никогда не любила его. Кажется, что они привлекли друг друга с первого взгляда. После смерти жены Россетти, Элизабет Сиддел, в 1862 году связь между ними стала еще крепче.

"Прозерпина" Россетти кажется вершиной его запутанных художественных и эротических фиксаций.

Данте Габриэль Россетти, Прозерпина, 1874

На портрете Джейн держит разделенную гранатовую ягода. Яркость мякоти фрукта соответствует цвету ее губ. По мифу, Прозерпина попробовала запретный плод и была проклята провести часть каждого года в подземном мире. Однако обычное улыбающееся выражение лица Джейн, которое можно увидеть как на картинах, так и на фотографиях, не передает ни сожаления, ни беспокойства.

Вместо этого Россетти улавливает сущность, которая делала эту сдержанную и умную женщину таким захватывающим моделью: намек на сложное, строго охраняемое внутреннее за тайной ее черт лица.

Джейн Моррис как художница

Джейн Моррис - одна из самых непредсказуемых дизайнеров и вышивальщиц движения "Искусство и ремесла". В своей юности Моррис не получила должного образования и, вероятно, стала бы прачкой, как ее мать.

Однако, после помолвки с ней стала проводиться частная подготовка. Она была очень увлечена чтением и владела французским и итальянским языками. Кроме того, она стала талантливым пианистом с глубокими знаниями классической музыки. Ее манеры и язык стали изысканными, поэтому позже в жизни ей не составляло труда адаптироваться в высших общественных кругах.

Jane переехала со своим мужем через год после свадьбы в дом в Бекслихит. Там она развивала свои навыки вышивки совместно с мужем Уильямом Моррисом и дочерью Мэй Моррис. Они создавали дизайны, вышивки и текстильные изделия. Их работы переносили на шаблоны для использования в обоях, потолках, мебели, стеклянных и металлических изделиях.

На самом деле, она была не только музой, она создавала культовые дизайны текстиля и вышивки для Morris & Co. Вся Pre-Raphaelite Brotherhood (PRB) вносила свой вклад в творчество ее работ и в компанию Morris & Co.

Конец любви

В конечном счете Джейн окончательно завершила аффер с Россетти в 1876 году из-за резкого ухудшения его психического здоровья. У него были шизофренические, психотические эпизоды, и он был зависим от виски. В 1872 году, выпив бутылку лауданума, он упал в кому. В результате этого он был парализован на левой стороне на несколько месяцев. В свои поздние годы Джейн говорила, что любила его, но ее любовь исчезла, когда он начал саморазрушаться.

Профессиональные отношения пары пережили конец их любовной связи. После того, как Джейн завершила отношения, она по-прежнему иногда выступала моделью для своего бывшего возлюбленного, и у них было гармоничное сотрудничество. Для него Джейн была гораздо больше, чем просто визуальное вдохновение для его творческих и чувственных импульсов.