При покупке подходящих кистей для акриловой краски или масляной краски особое внимание следует обратить на следующие характеристики:

И именно на эти три вопроса мы ответим в этой статье о кистях для живописи. Какого размера, из какого материала и какой формы должны быть ваши кисти.

Если вы ищете кисти для школы, то набор различных кистей для акриловой краски подойдет вам. Наборы с разными размерами и формами кистей будут полезны для того, чтобы хорошо работать с мелкими деталями и большими поверхностями.

Рекомендации

Набор кистей из волос для акриловой краски

Для акриловой краски подходят как волосяные, так и щетинные кисти. Синтетические волосяные кисти имеют преимущество, что их можно использовать с большим количеством воды при акварельной живописи.

Набор щетинных кистей для масляной краски

Работаю с масляными красками без добавления разбавителей делает их очень пастозными. Для этого лучше подходят более прочные натуральные щетины. Они также хорошо подходят для насыщенного нанесения акриловых красок.

Структура кисти для живописи

Кисть состоит из нескольких частей. Несмотря на то, что готовый продукт, который вы держите в руках, выглядит довольно просто, в них заложено некоторое количество размышлений.

Рукоятка

Рукоятка - это часть кисти, которую вы держите в руке. Обычно рукоятка изготовлена из лакированной деревянной или пластиковой основы.

Длина рукоятки во многом определяет общую длину кисти. Они бывают короткими и очень длинными, но большинство художников предпочитает среднюю длину, так как она обеспечивает баланс.

Волосы или щетины

Волосинки или щетинки впитывают краску и удерживают ее, пока она не будет нанесена на холст.

Волосы для кистей можно синтетически производить или использовать из шкур животных. Обычно они являются побочными продуктами меховой промышленности, которая нуждается в особо тонких волосах. Щетинка обычно изготавливается из свиной щетины и может также использоваться как побочный продукт животноводства.

Волосистая кисть лучше подходит для плавных переходов цвета с незаметным следом кисти. Щетинка, напротив, лучше подходит для пастозного нанесения краски с видимым штрихом кисти.

Феррула

Феррула (немецкое слово Zwinge) соединяет рукоятку с волосинками. Небольшие зубцы или зажимы крепят феррулу к рукоятке. Волосы сжимаются феррулой, чтобы надежно их удерживать.

Хорошая феррул не ржавеет даже после многих лет и не отделяется от ручки. Переход между феррулом и волосками кисти важен тем, что его регулярно нужно очищать от остатков краски, чтобы волоски кисти не застывали и не выпадали.

Размер кисти

Правило по-прежнему действует: Маленькие кисти для точной работы, Большие кисти для работы на больших площадях с меньшим количеством деталей.

Размер кисти всегда указывается номером, отражающим толщину пучка волос на ферруле. Общепринятые размеры начинаются с 0 или 1, как самые маленькие кисти, и постепенно увеличиваются с увеличением номера.

Одним из недостатков этой системы является то, что каждый производитель использует различные шкалы размеров для своих кистей. Даже если производители в значительной степени выравнивались, сравнение этих данных разных производителей затрудняется, если у вас нет справочных значений от производителя.

Помимо нанесенного числа, указывающего диаметр волоска, роль важнейшую роль играют размеры рукоятки.

Длина, толщина и форма рукоятки определяют расположение центра тяжести кисти, что, в свою очередь, влияет на естественное положение руки на кисти.

Кисти для акриловых красок: шерсть или щетина

В общем, для более плавных переходов, неточных мазков и мягкого ведения кисти лучше подходят кисти с волосом. Кисти с волосом также лучше подходят для работы с жесткими текстурами и быстрым движением кисти с видимыми переходами. Кисти с волосом и нейлоновые кисти подходят для работы с акриловыми красками. Однако, кисти с волосом или нож для палитры лучше подходят для работы с масляными красками, так как их консистенция очень густая.

Выбор подходящей кисти для акриловой живописи также зависит от самого материала. Естественный волос обычно мощнее впитывает краску в волокна, в то время как синтетические волосы из нейлона полностью впитывают краску, но не проникают в каждое волокно. Синтетические кисти лучше всего подходят для очень мягких мазков, как это принято в акварельной живописи.

В акриловой живописи у вас есть много вариантов выбора. И волос, и щетина могут подходить для вашей работы, независимо от того, сделаны они из шкурки животного или искусственно изготовлены. Лучше всего иметь различные кисти под рукой, чтобы точно воплотить задуманные штрихи.

Формы кистей

Фенечковая кисть

Фенечковая кисть получила свое название благодаря своему внешнему виду. Она выглядит как веер и идеально подходит для рисования травы, деревьев и кустарников, как это всегда показывал Боб Росс.

Плоская кисть

Концы ворса плоской кисти заканчиваются одной и той же длиной. Боковые поверхности не закруглены, а имеют острые края. Плоская кисть лучше всего подходит для сильного проведения кистью, с четко выраженными отдельными штрихами. Эта кисть для акриловых красок не должна отсутствовать в арсенале художника.

Круглая кисть

Круглая кисть имеет круглый волосок, который заканчивается конической формой. Стандартная кисть для большинства видов живописи.

Кисть "Кошачий язык"

Кисть "Кошачий язык" в английском языке также называется Filbert-Pinsel. Название на русском происходит от его формы: она выглядит как язык кошки. Боковые поверхности плоские, а спереди округлые. В некотором смысле это комбинация круглой и плоской кисти, которая ценится за свою универсальность.

Кисть "Наклонный язык"

Странички косого кисточки идут вперед ровно. Только кончик наклонен, так что с ними удобнее рисовать на мольберте (вместо плоской кисти).

Детализированная кисть

Круглая детализированная кисть имеет короткие волоски, которые стягиваются в форму воронки, как круглая кисть. Благодаря малому диаметру, небольшой длине волос и короткой втулке эти кисти отлично подходят для самых тонких доработок.

Кроме того, существуют еще некоторые промежуточные формы, которые могут быть рассмотрены при выборе правильной кисти для акриловой живописи и масляной живописи.

Кельмо-нож

Особого внимания заслуживает мастихин, который, хотя и не является кистью, должен присутствовать в ассортименте каждого художника, работающего с масляными или акриловыми красками. Здесь также существуют различные формы в зависимости от ожидаемых результатов. Самыми распространенными являются мастихины, которые выглядят как лопатка миниатюрного размера.

Правильный уход за кистями

Лучшая кисть для акриловых красок бесполезна, если вы не заботитесь о ней. После каждой сессии живописи необходимо очищать ее, чтобы краска не оставалась на волосках. Важно хранить кисть сухой и обеспечить ей достаточно места, чтобы материал не пострадал на длительный срок и не деформировался.

Кроме того, вам следует найти подходящие экземпляры. Рассмотрим три упомянутых фактора более подробно.