Под термином "малиновая поверхность" подразумевается основание, на которое собираются рисовать. Что подходит в качестве поверхности для рисования зависит от среды краски. К счастью, акриловая краска достаточно универсальна, поэтому в этой статье вы узнаете о двенадцати основаниях для акриловой живописи, которые подходят для нее. Вы также получите много информации о подготовке отдельных материалов для использования с акриловой краской, чтобы получить оптимальный результат.

Холст из хлопка

Фото: Равиль Сайфуллин / Шаттерсток

Самым популярным поверхностным материалом для акриловой краски, используемым профессиональными художниками, является натянутый и грунтованный холст. Особенности ткани в сочетании с эластичными свойствами материала делают хлопчатобумажный холст популярным и относительно доступным вариантом.

Хлопковый холст, который из-за своей гладкой и жесткой поверхности популярен среди художников-масломанистов, также может использоваться для акриловой живописи, но значительно реже применяется с акриловыми красками.

Деревянная фанерная плита в качестве основы для акриловой живописи

Использование в живописи и продолжительность службы

Хартфайберплаты используются в живописи уже несколько веков, главным образом для работы с масляными и темперными красками. Обычно они изготавливаются из твердых пород дерева, таких как дуб, береза и махагони, поскольку мягкие породы дерева подвержены деформациям. Эти плиты имеют длительный срок службы, что делает их хорошей альтернативой для холста, если вы хотите работать на наиболее устойчивом грунте для живописи.

Использование в акриловой живописи

Хотя хартфайберплаты менее популярны в качестве основы для акриловых красок из-за своей высокой плотности и дороговизны хорошо обработанных пород дерева.

Преимущества по сравнению со шпоном

Многие художники предпочитают более дешевые фанерные плиты, однако на самом деле хартфайберплаты лучше подходят для работы с акриловыми красками. Тонкие фанерные плиты быстрее искривляются под давлением краски, тогда как массивные хартфайберплаты лучше справляются с нагрузкой.

Среднегустотная древесно-волокнистая плита (MDF)

MDF - это более новый вид древесно-волокнистых плит, которые похожи на масонит. Для большинства художников эти два продукта могут использоваться взаимозаменяемо.

Основное отличие заключается в способе изготовления. Процесс производства MDF-пласта основан на применении тепла и давления, а также на соединении обломков древесных волокон с воском и смолой.

Бумага

Бумага - отличная поверхность для работы акриловыми красками, а также для акварели и сухих материалов. Существуют некоторые виды бумаги, специально разработанные и грунтованные для акриловых красок. Важно найти бумагу, подходящую для выбранной техники живописи.

В зависимости от используемой техники с акриловыми красками, обычно рекомендуется грунтовать переднюю и заднюю стороны бумаги с помощью гессо, что поможет сохранить ваше готовое произведение искусства на многие годы.

Неустойчивые материалы в качестве основы для акрила

Акриловые краски позволили художникам экспериментировать с материалами, которые раньше были не пригодны для использования в качестве основы для живописи, так как они были хрупкими и недолговечными. Примерами являются картон, тиссю и даже газетная бумага. Эти материалы не являются безкислотными и затухают и становятся хрупкими всего за несколько лет.

Абер акриловая краска действует как консервант, быстро высыхает и запечатывает поверхность. Если вы также обработаете готовую художественную работу фирнисом, вы можете создать прочное основание для покраски на несколько десятилетий.

Металл, пластик и стекло

Краской на акриловой основе можно также покрасить металлические и пластиковые поверхности.

Если вы хотите нанести краску на гладкий металл, пластик или стекло, вам нужно немного основательно протереть их наждачной бумагой, чтобы придать им текстуру. Также грунтовка из гессо может помочь акриловой краске прикрепиться к металлическому или пластиковому основанию.

Камни

Фото: e2ndo / Flickr

Предварительно грунтованные камни являются подходящей основой для акриловых красок. Тщательно очистите камни с помощью влажной щетки и дайте им полностью высохнуть. Нанесите один или два слоя гессо и дайте им снова высохнуть. Теперь у акриловых красок есть база, к которой они будут прилипать позже.

Сложность росписи на камнях заключается в трехмерности поверхности для рисования. Как только вы привыкнете к пластическим качествам камня, работа на этом материале может выглядеть красиво как произведение искусства.