Модерна пришла в Индию и прошла долгий путь от древности до настоящего времени. Постколониальное искусство обычно называют современным искусством Индии, поскольку многие индийские художники начали свой путь в западном абстрактном экспрессионизме в середине 20-го века.

Индия стала независимой от британского законодательства в 1947 году.

В этой статье мы рассмотрим современную индийскую скульптуру. Представлены пять художников, которые внесли свой вклад в развитие современного скульптурного искусства в Индии.

Рамкинкер Байдж (1906-1980)

Смотрите эту публикацию в Instagram

Рамкинкар Байж был нестандартным мыслителем, который верил в свои собственные намерения и проявлял себя экстравагантно и благородно в своих действиях. После того, как он всю жизнь работал с мотивом коренных общин, его произведения являются современными и занимаются скрытым смыслом радости жизни.

Рамкинкар был удостоен награды Падмабушан в 1970 году и служил пионером современного скульпторства, стремясь совместно с коллегой и современником Беноде Бихари Мукхерджи закрепить экспериментальные ценности в своей мастерской.

Индийская скульптура: Ади Давиервала (1922-1975)

Скульптурные инсталляции Ади Давиервалы показывают его врожденный интерес к естественным наукам и математике. Геометрические ассамбляжи с использованием различных средств были его методом выражения на протяжении всей жизни.

Как самоучка и академический химик, его скульптуры были выражением внешних влияний и самоэкспериментов.

Кроме того, он начал свое образование с основ в работе с деревом у N.G. Pasare, а затем использовал камни, мрамор и металлы в своей творческой деятельности.

Пилло Почханавала (1923-1986)

При сравнении ее рисунков и экстравагантных ассембляжей они имеют ощущение, будто она намеренно пыталась воссоздать нарисованное в трехмерном пространстве.

Пилло Почханавала была самоучкой и художницей, которая скоро начала работать со строительными материалами вместо традиционных средств - двумерные выражения подтверждались трехмерными манипуляциями со строительными материалами.

В качестве одной из самых талантливых скульпторов своего времени, когда женщины не имели надежды на более широкую известность, ей удалось успешно провести выставки в нескольких местах в Индии.

Санкхо Чаудхури (1916-2006)

При первом знакомстве с скульптурами Санкхо Чаудхури можно увидеть индивидуальную попытку стилизации. Его работы являются ритмичными и следуют чувственному пути, создавая загадочную петлю визуального.

Кроме того, они кажутся минималистичными, вдохновленными естественными элементами, которые, по мнению художника, являются повседневными и в то же время необыкновенными.

Sankho Chaudhuri был учеником Рамкинкара Байджа и помогал ему в Непале при работе над военным мемориалом. Там он познакомился с процессом литья металла, которым были реализованы большинство его произведений искусства.

Индийская скульптура: Мира Мукхерджи (1923-1998)

Мира Мукхерджи была частью Индийского общества восточного искусства, которое было основано под руководством известного Рабиндраната Тагора.

После обучения в Делийском политехническом институте по направлениям живописи и графики она переехала в Германию, чтобы продолжить обучение в Мюнхенском университете изобразительного искусства.

После знакомства с скульпторами Дхокра в индийском штате Чхаттисгарх, она работала исключительно в трехмерной форме, благодаря чему ее индийская скульптура стала так известна.