Джефф Кунс - известный американский художник-скульптор, чьи работы вызывают смешанные чувства у зрителей. Он родился в 1955 году и уже в юном возрасте обратил на себя внимание своим ярким творчеством.

Кунс считается одним из самых дорогих и влиятельных современных художников. Его работы часто вызывают споры и дискуссии, так как они часто иронизируют и критикуют потребительское общество и привычные ценности.

Одним из самых известных произведений Кунса является его серия "Подушки", которая состоит из огромных надувных игрушек в форме животных и предметов быта. Эти скульптуры вызывают контраст между наивными формами и материалами, и глубинным смыслом, который Кунс хочет передать зрителю.

Однако, не все понимают его искусство и часто возникают споры о его ценности и значимости. Некоторые считают его произведения излишне коммерческими и пустыми, в то время как другие находят в них глубокую философию и отражение современной культуры.

Независимо от мнений, Джефф Кунс оставил непередаваемый след в искусстве современности и его работы продолжают вдохновлять и вызывать размышления у людей по всему миру.

Джефф Кунс родился 21 января 1955 года в Йорке, Пенсильвания, США. Он является одним из самых известных американских художников, появившихся в 1980-х годах с эстетикой, посвященной всеобъемлющей потребительской культуре этого десятилетия.

Кунс продолжает шокировать мир искусства одним смелым произведением искусства за другим, положив таким образом основы для своего сегодняшнего положения одного из самых дорогих художников настоящего времени.

Биография Джеффа Кунса

После учебы в Школе художественного института в Чикаго и совместной работы с художником Эдом Пашке, Кунс окончил учебу в Мэрилендском институте искусств в 1976 году и затем переехал в Нью-Йорк.

Было время, когда он работал трейдером сырьевых товаров на Уолл-Стрит, одновременно занимаясь искусством в свое свободное время. В начале 1980-х годов у него появилась финансовая свобода, чтобы полностью посвятить себя искусству.

В свои ранние годы Кунс, как правило, работал над сериями произведений. Его серия "Равновесие" (1985) состояла из детских плавательных кругов, отлитых из бронзы, и подвешенных в жидкости баскетбольных мячей. Его серия "Сделано на небесах" (1990-1991) представляла собой группу эротических картин и скульптур Кунса и его тогдашней жены, итальянской актрисы порнофильмов Чиччолины (Илоны Сталлер).

Фото: Fred Romero / Flickr

Кунс был одним из первых пионеров художественной апроприации, которая в его случае способствовала воспроизведению банальных коммерческих изображений и объектов с незначительными изменениями в масштабе или материале.

В 21 веке он стал известен прежде всего своими объектами, изготовленными из коммерческих источников, в основном его воздушными шариками из полированной и цветной нержавеющей стали. Они стали некоторыми из его самых иконических произведений, проданных на аукционах по высокой цене. Balloon Dog (Orange) был продан в 2013 году за 53,4 миллиона долларов, а Rabbit был продан в 2019 году за 90,2 миллиона долларов, установив рекорд продаж для живого художника.

Фото: Mibuchat / Flickr

Скульптура Кунса "Букет тюльпанов" была раскрыта в городских садах Petit Palais в Париже в 2019 году. Кунс предложил это концепцию как памятник жертвам террористических атак 2015 и 2016 годов во Франции, но передал исполнение и установку скульптуры французам, чтобы они заплатили за это - акт, который многие считали спорным.

Культурное влияние Джеффа Кунса

Кунс является важным представителем пост-поп-арт-искусства (к которому также относятся Синди Шерман и Ричард Принс), которое продолжает увлечение поп-артом 1960-х годов повседневной культурой, рекламой и социальными нормами, усиленными доминирующими медиа. На подобие Энди Уорхола, Кунс создал большую мастерскую в районе Челси в Нью-Йорке, где десятки сотрудников производят созданные им искусство произведения.

Работы Кунса были и остаются объектом множества индивидуальных выставок, включая ретроспективу в Сан-Франциско Музее современного искусства в 1992-1993 годах, а также большую путешествующую выставку, организованную Витни Музеем американского искусства в 2014 году.

Известные произведения Кунса

Майкл Джексон и Бабочка, 1988

Фото: Жан-Пьер Дальбера / Фликр

Майкл Джексон и Баблс возможно является окончательным выражением постоянного интереса Кунса к вопросу о том, чтобы подвергнуть сомнению конвенции хорошего вкуса.

Эта украшенная портретом масштабная фарфоровая скульптура основана на фотографии поп-звезды Майкла Джексона и его питомца Баблс. Ее броский характер является дерзкой атакой на тонкие восприятия мира искусства. С другой стороны, позолота - это метод, который связывается с христианской иконографией средневековья. Кунс изображает Майкла Джексона как религиозную икону и вызывает поклонение знаменитостей поп-культуры.

Безупречное мастерство, сравнимое с шедевром эпохи Ренессанса, и величие данной скульптуры подчеркивают отсутствие юмористического намерения. Кунс просит нас рассматривать Майкла Джексона и Баблз как искреннее и значимое произведение искусства.

Воздушные скульптуры Джеффа Кунса (такие как Заяц)

Фото: Анни Гийорет / Фликр / CC BY-NC-ND 2.0

Самые известные работы Джеффа Кунса - это величественные скульптуры, вдохновленные воздушными шарами. Многие из них имеют высоту нескольких метров и весят несколько тонн. Поверхности его шариковых скульптур напоминают дешевый блестящий пластик, который они должны имитировать, и напоминают вечную притягательность драгоценных металлов.

Так как они на самом деле сделаны из металла, их безупречная отражающая поверхность и идеально спрятанные швы приглашают людей восхищаться абсолютной симметрией и совершенством объектов. Однако, если подойти ближе, общая композиция исчезает, и зритель сталкивается с собственным искаженным отражением.

Рендеринг Пластилина, 1994-2014

Фото: Amaury Laporte / Фликр

Для многих взрослых просто вид пластилина или "кашки" вызывает ностальгические чувства и напоминает о успокаивающих свойствах этого синтетического вещества.

Впервые представленный на ретроспективе Кунса в 2014 году в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Рендеринг пластилина является результатом двух десятилетий планирования и разработки. Большинство из нас создавали свои первые "скульптуры" из пластилина в детстве, поэтому это произведение одного из самых известных скульпторов в мире включает юмористический элемент и таким образом возвращается к началу.