Женщины на протяжении веков создавали удивительные произведения искусства, но часто оставались в тени своих мужских коллег.

Многие известные художницы сталкивались с гендерными предрассудками в мужском мире искусства. Они сталкивались с ограничениями в образовании, трудностями в продаже своих работ и признании своего таланта. Женщины, идущие к славе, сталкивались с множеством препятствий, но тем не менее удалось заслужить признание и утвердить свое место в истории искусства.

Несмотря на существующие до сих пор множество преград, в современном искусстве значительная доля известных художниц.

Мэри Кассат - впечатляющая живописец, оказавшая сильное влияние на парижский мир и импрессионизм. Ее работы придали искусству такую многообразность и очарование, которые оно имеет сегодня.

Фрида Кало

Мэри Кассат, В ложе, 1878 г.

Мэри Кассат была одной из трех художниц и единственной американкой, официально связанной с импрессионизмом. Она была также незаменимым советчиком, который способствовал представлению европейского искусства перед великими коллекционерами в Соединенных Штатах. Во время своего обучения у Эдгара Дега в Париже, она взамен помогала ему продавать свои работы в США.

Кассат твердо верила, что живопись должна отражать современную жизнь. Ее изображение современной женщины искусно представлено на картине "В ложе" 1878 года. Это был первый импрессионистический произведение, выставленное художницей в Соединенных Штатах.

Многие мужские художники изображали женщин в театральных сценах как простые предметы выставки, но главная женская героиня Кассат играет активную роль в сцене. Тем не менее, мужское поведение все еще присутствует, потому что вдали седой посетитель театра пристально смотрит на женщину в черном собственным биноклем. Как зрители, мы закрываем круг.

Джорджия О'Кифф

Альфред Стиглиц, Джорджия О'Кифф, 1918

Джорджия О'Кифф была одной из первых художниц, которые в 1915 году создали абстрактное произведение искусства в отличие от преобладающего движения американского реализма, и являлась ведущей фигурой американской модернистской искусство.

В картине "Музыка, розовый и голубой" 1918 года О'Кифф абстрагирует цветочный мотив с помощью экстремального обрезания и создает вулкан цветных лепестков, жужжащий с музыкальной энергией, подсказываемой названием.

Уроки русского художника Василия Кандинского вдохновили О'Кифф тем, что музыку можно передать визуальным раздражителем для глаза, чтобы достичь чистого выражения без других внешних источников.

Знаменитые художницы: Фрида Кало

Фрида Кало стала всемирно известна благодаря своим диким автопортретам с ее неповторимо широкими бровями и усами. Фактически, картины Кало соблазнительны и вызывают конфронтацию одновременно.

В своей работе "Две Фриды" (Las dos Fridas) 1939 года, вскоре после развода с мексиканским фрескописцем Диего Риверой, Фрида Кало показывает свои две личности - одну в традиционном мексиканском наряде с разбитым сердцем, а другую в современной одежде с целым сердцем.

Постоянное изменение и наслоение своей собственной идентичности Фридой Кало стало важным предшественником дебатов об идентичности и до сих пор вдохновляет художниц и художников со всего мира. Ее наследие породило ряд известных художниц, которые продолжают ее дело.

Элизабет Виге Лебрен

Луиза Элизабет Видже Лебрюн была полностью самоучкой и несмотря на большие преграды стала художницей и активно творила в один из самых бурных периодов европейской истории.

Поддержкой Марии-Антуанетты она была принята во французскую художественную академию в возрасте 28 лет, став одной из четырех единственных женщин-членов. Особую похвалу получила Видже Лебрюн за свои нежные портреты аристократок, которые считаются более реалистичными, чем многие произведения ее мужских современников.

Художница, вынужденная бежать из Парижа во время Французской революции, путешествовала по всей Европе и получила впечатляющие заказы во Флоренции, Неаполе, Вене, Санкт-Петербурге и Берлине, прежде чем вернуться во Францию после завершения конфликта.

Хелен Франкенталер

Великий труд Хелен Франкенталер, "Горы и море" 1952 года, сыграл важную роль в переходе от формы абстрактного экспрессионизма к плоским, медитативным формам живописи полей различных цветов. Прежде всего художница-колорист, Франкенталер переливала краски на необработанные холсты, позволяя материалу проникать в глубь и образовывать формы без границ.

Как художница абстрактного экспрессионизма, Франкенталеру удалось завоевать движение, контролируемое мужчинами, и добиться признания собственного, уникального художественного голоса.

В настоящее время ее работы представлены на выставке под названием "Женщины абстрактного экспрессионизма", которая открылась в 2016 году в Денверском музее искусств и затем будет показана в Музее Минта в Шарлотт и Музее искусств в Палм Спрингсе.

Агнес Мартин

Агнес Мартин часто ассоциируется с движением минимализма, существуя в собственной категории и уклоняясь от однозначной классификации. Весьма приватная и духовная Мартин утверждала, что ее картины поступают к ней размером с марку, которые она переносит на крупноформатные холсты.

Friendship 1963 года, блестящий золотой символический образ, является великолепным примером структурированного изображения художницы. Ее тонкие, казалось бы идеальные, но при ближайшем рассмотрении пронизанные рукой человека линии создают бесконечное поле с загадочным качеством - воплощение сверхъестественного покоя.

Мэгги Хэмблинг

Британская художница Мэгги Хэмблинг вызвала огромное возмущение, установив провокационную скульптуру Оскара Уайльда перед Трафальгарской площадью в Лондоне.

Мэгги Хэмблинг, однако, отличается своей живописной работой от своих пластических произведений. Ее морские пейзажи, для которых художница, вероятно, наиболее известна, взывают к движущей силе воды и вдохновляют.

Элейн Стертевант

Работы Элейн Стёртевант приводят к двойной нагрузке. То, что на первый взгляд кажется картиной Энди Уорхола или Джаспера Джонса, на самом деле является ее собственной работой, которая применяет формы и техники оригинала с поразительной точностью. С 1964 года Стёртевант использует произведения своих мужских современников для осмысления иерархии полов, оригинальности и авторства, а также структур искусства и культуры.

Фактически, Уорхол даже согласился, что Стёртевант может производить ту же самую ситопечатную печать Мэрилин, которую он использовал в своем собственном произведении. Как вспоминает Стёртевант, Ворхол ответил на вопрос о деталях своего подхода, сказав, что лучше спросить у Элейн.

Знаменитые художницы: Яёи Кусама

"Королева полосатых точек", Яёй Кусама, была значительной силой в прогрессивной художественной сцене 1960-х годов. Её сотрудничество с Louis Vuitton в 2012 году позволило ей ещё больше преодолеть границы своего творчества, даже в направлении моды.

Её действия в 1960-х годах были революционными, особенно Нарциссовый сад 1966 года, который художница показывала на Биеннале в Венеции на международной сцене. Поддерживаемая своим художественным другом Лучо Фонтаной, Кусама собрала 1500 серебряных шаров на поляне и предложила посетителям продать их за примерно по 2 доллара, чтобы выразить критику коммерциализации художественного мира.

Вижа Целминс

Ви?я Це?льминс родилась в Латвии и живет в Нью-Йорке. Она является мастером в искусстве фотореалистической живописи и совершенно идеально подбирает средства выражения, чтобы передать своё послание.

Благодаря мастерству гиперреализма, невероятные детали произведений Цельминс напоминают фотографии Анселя Адамса, раскрывающие драматическую и самобытную красоту захватывающих природных пейзажей.