Серия «Бык» Пабло Пикассо — это революционное художественное произведение, представляющее собой не только реализацию одной идеи, но и результат многолетнего творческого процесса. В ходе творчества Пикассо, мы наблюдаем двенадцать фаз абстракции, которые ведут нас к сущности.

Первая фаза — возникновение идеи. Пикассо задумался над темой создания серии «Бык» и начал свое исследование.

Вторая фаза — предварительные эскизы. Художник создает первые наброски, исследуя форму и структуру быка.

Третья фаза — начальные рисунки. Пикассо начинает переводить свои представления на бумагу, используя свое мастерство и чувство пропорций.

Четвертая фаза — первый набор работ. Художник создает первый комплект рисунков, которые уже более отвлечены от реальности и начинают приобретать абстрактные черты.

Пятая фаза — разрушение формы. Пикассо начинает экспериментировать с формой и переворачивает рисунки вверх ногами, чтобы разорвать привязку к реальности.

Шестая фаза — превращение в геометрические фигуры. Художник превращает формы быка в геометрические элементы, играя с пространством.

Седьмая фаза — цветовые эксперименты. Пикассо добавляет цвета в свои работы, создавая новую смысловую глубину и эмоциональность.

Восьмая фаза — абстракционизм. Художник отрывается от реальности и создает абстрактные композиции, используя только цвет и форму.

Девятая фаза — возвращение к сущности. Пикассо начинает «очищать» свои работы, удаляя излишнюю абстракцию и возвращаясь к исходному предмету — быку.

Десятая фаза — синтез идеи и формы. Художник сливает все свои идеи и эксперименты в единое целое, создавая композиции, которые отражают сущность быка.

Одиннадцатая фаза — финальные штрихи. Пикассо завершает свою серию «Бык», добавляя последние детали и осуществляя окончательное слияние идей с формой.

Двенадцатая фаза — премьера. Художник представляет свою серию «Бык» миру, демонстрируя результаты своего творческого пути к сущности.

Серия «Бык» Пабло Пикассо — это путешествие художника от реальности к абстракции и обратно, от идеи к сущности. Она поражает своей оригинальностью и уникальностью подхода к изображению предмета. Каждая фаза в этом пути отражает разные этапы творческого процесса и символизирует поиск истины и сущности искусства.

Серия "Бык" Пабло Пикассо состоит из 12 литографий, созданных к Рождеству 1945 года, которые представляют животное в различных состояниях абстракции.

Пикассо все больше и больше абстрагировал форму животного с каждым новым состоянием, пока не достиг формы, воплощающей сущность и существо быка.

В этой статье вы найдете все версии "Быка" Пабло Пикассо с описаниями соответствующих изменений в мотиве и возможные рассуждения художника, которые могли повлиять на его процесс творчества.

"Бык" Пабло Пикассо в 12 состояниях

1. Состояние

Начиная серию, Пикассо создал живописный карандашный рисунок быка, используя литографический тушь. Это спонтанное изображение, положившее основу для последующих работ. Несмотря на то, что оно не является анатомически точным представлением животного, пропорции быка в значительной степени соответствуют реальности.

Пикассо использовал быка как метафору в своем всем творчестве, но отказывался закреплять его значение. В зависимости от контекста, изображение быка интерпретировалось по-разному: как представление испанского народа, как комментарий к фашизму и жестокости, как символ мужественности или как подобие себя самого.

2. Состояние

В третьей литографии Пикассо увеличивает форму быка, но образ животного сильно размывается. Из-за состояния оттиска и сходства с третьей версией, этот второй состояние часто не упоминается в описаниях серии.

Третье состояние

Четвертое состояние, хотя и сохраняет общую форму второго, отличается усилением выразительности быка Пикассо путем повышения контрастов и более детальной проработки его формы.

На четвертой плите происходит изменение направления развития. Пикассо перестает моделировать животное и начинает разбирать существо с помощью мощных линий, следующих за контурами его мышц и скелета. Он делает надрезы в форме быка, подобно тому, как мясник разделывает труп. Известно, что он шутил с принтерщиками о этой аналогии с мясником.

В этом состоянии Пикассо также вводит использование литографического рисовального карандаша для более детального изображения поверхностной структуры кожи животного. Общий эффект напоминает плоскостное строение тела носорога Дюрера.

5. Состояние

В пятой версии художник начинает абстрагировать структуру быка, упрощая и перерисовывая основные плоскости его анатомии.

Один из технических преимуществ литографии перед другими техниками печати заключается в том, что относительно легко можно добавлять или удалять изображение.

6. Состояние

Упрощение и стилизация изображения продолжается на шестом панно. Пикассо начинает стирать части быка, чтобы перераспределить равновесие и переорганизовать динамику между передней и задней половиной животного.

Сначала он уменьшает его массивную голову и сжимает черты лица в узкой области, ранее составлявшей лоб быка. Увеличивая глаз и сплющивая рога, он создает более четкую точку фокусировки на передней части животного.

Затем он удаляет часть спины, что приводит к противоположному эффекту, при котором передняя часть поднимается. Он явно подчеркивает эту изменение белой линией, которая диагонально проходит через животное, параллельно новому углу наклона спины.

В качестве противовеса этому сдвигу, он усиливает линию, проходящую через середину тела в противоположном направлении, параллельно плечам на передней стороне.

Процесс развития Пикассо напоминает построение карточного домика, где равновесие и противовес каждого элемента решают о стабильности всего сотканного.

7. Состояние

В этом состоянии возникает другая новая голова и новый хвост, соответствующие стилю и направлению развивающейся абстракции. Пикассо использует дополнительные кривые, чтобы ослабить сетку линий, пересекающих это существо. Он также приводит линию спины в соответствие, которая теперь начинается в виде волны на плечах и протекает по всей длине тела, словно энергетический импульс.

Оба противоположных линии, обсуждаемые на предыдущей пластине, продлеваются вниз на передних и задних ногах, чтобы служить структурными опорами для веса быка.

8. Состояние

Когда Пикассо осознал равновесие формы в быке, он начал удалять и упрощать некоторые строительные линии. Затем он обвел тесной линией основные элементы, которые остались.

9. Состояние

В девятой доске продолжается уменьшение и упрощение изображения.

10. Текущее состояние

В то время как Пикассо все еще получает удовольствие от рисования головы, он теперь удаляет оставшиеся цветные пятна и в конечном итоге сводит быка к линейному рисунку. Только половой орган животного сохраняет свою теневую отделку.

11. Текущее состояние

В одиннадцатом варианте были исключены более сложные элементы рисунка, оставив только несколько базовых линий и форм.

12. Состояние

В последней печати серии Пикассо сводит быка к простому контуру, который тщательно продумывается в ходе развития каждого изображения, чтобы захватить сущность быка в наиболее лаконичном образе.

Бык - одна из самых часто встречаемых мотивов в творчестве Пикассо. Он символизирует силу, энергию и величие животного мира. Художник относился к быку с особым вниманием, изучая его форму и движения. За многие годы он создал множество изображений быка разной стилистики и техники исполнения.

В последнем произведении серии Пикассо стремится уйти от детализации и лишних деталей, чтобы передать главное - сущность быка. Он оставляет только самые важные элементы - контуры и линии, чтобы сосредоточить внимание зрителя на силу и мощь этого животного.

Каждая линия и кривая в контуре быка тщательно продуманы. Пикассо знает, что даже самая маленькая деталь может изменить восприятие образа. Он добивается максимальной точности и выразительности, используя минимум средств.

Таким образом, в последней печати серии Пикассо создает простой, но мощный образ быка, который запоминается зрителю и отображает его суть.