Живопись пейзажа - это один из самых старых жанров искусства. Вот 10 советов, которые вы можете сразу применить и которые помогут вам быстро продвигаться в живописи ваших любимых пейзажей.

1. Упрощение суматохи

Слишком много художников увлечены деталями пейзажей. Есть времена, когда нужно добавить сложные детали, но обычно это задание ожидает вас только в конце обработки изображения.

Часто гораздо эффективнее выделить определенные области изображения и оставить остальное воображению. Вы можете подчеркнуть свои акценты разными способами, например:

Вышеуказанные рассуждения будут эффективны только при подчеркивании вашего фокуса и упрощении остальной части изображения.

Взгляни на картину Камиля Писсарро и задумайся о том, сколько деталей было добавлено. Заметь, что здесь нет особо много деталей, а лишь почти случайные мазки красок. Тем не менее, все это объединяется в прекрасной гармонии.

Камиль Писсаро, Каштаны в Осни, 1873

Обратите внимание на то, как мало деталей используется для изображения человека внизу справа. Без остальной части композиции, вы, вероятно, не смогли бы даже узнать, что это представляет собой человека.

В данном случае Писсаро использовал упрощение, чтобы отвлечь внимание от тенистого переднего плана и направить зрителя через деревья в задний план с высокой точкой.

Слишком много деталей в переднем плане, вероятно, сделало бы картину слишком перегруженной.

2. Попробуйте работать с кельмой

Кельма - это ценный инструмент в вашем художественном арсенале. С ее помощью вам легко создать плотный, с четкими краями нанесение краски.

В работе использовать шпатель или спатулу, как отдельно, так и совместно с кистями, например, для детализации с использованием кистей. Лучше всего шпатель работает с масляными красками и густыми акриловыми красками, которые сохраняют свою форму после нанесения.

С некоторой практикой можно работать с шпателем достаточно тонко и точно, как показывает следующее видео.

Некоторые из лучших применений шпателя в живописи пейзажа:

3. Намеки на объекты

В пейзажной живописи часто встречаются ситуации, когда лучше передать иллюзию объекта, чем пытаться нарисовать каждую деталь целиком.

Если вы, например, хотите нарисовать лес из деревьев, вам не следует пытаться нарисовать каждое отдельное дерево. Это было бы заметно сложно. Вместо этого вам следует нарисовать общие формы и оттенки леса, а затем лишь немного детализировать некоторые из деревьев. Таким образом, оно будет выглядеть как лес, не требуя рисования каждой отдельной детали.

Когда вы нарисовали лес, у вас всегда есть возможность добавить новые элементы в свой рисунок для максимальной оригинальности. Вы можете добавить цветные цветы или птиц, чтобы сделать свой лес еще более живописным и уникальным. Имейте в виду, что когда вы рисуете, вы оставляете место для фантазии и креативности. Позвольте своему рисунку оживиться и наполниться новыми идеями.

Клод Моне, Маки, 1873 год

Взгляните на траву и деревья на приведенной выше картины Клода Моне. Нет сомнения в том, что это именно трава и деревья, но по сути нет никаких деталей, кроме некоторых тонких отклонений в оттенках, которые делают их реалистичными.

4. Тонкие вариации с ограниченной цветовой палитрой

Одной из проблем, с которой сталкиваются многие начинающие художники при рисовании пейзажей, является то, что они не создают достаточно тонких вариаций между цветами. В результате произведение часто лишено глубины и кажется очень плоским.

Многие пейзажные картины не имеют сложной цветовой композиции, а представляют собой простую гармонию зеленого, синего и земляных оттенков.

Чтобы ваша картина не была такой монотонной, вам нужно создавать тонкие отклонения в областях с узкой цветовой палитрой. Например, вы можете разбить большую область с зелеными травами, добавив несколько штрихов желтого охра.

После того, как вы освоите эту концепцию, не пытайтесь создавать цветовые отклонения только ради них самих. Попробуйте изобразить то, что вы видите. Если есть незначительные цветовые колебания, это в порядке (что редко встречается в природе).

5. Температура цвета относительна, а не абсолютна

Температура цвета - это шкала, которая указывает, насколько холодный или теплый цвет. Холодные цвета включают оттенки синего и зеленого, тогда как теплые цвета включают оттенки желтого, оранжевого и красного.

"Однако важно не думать о цветовой температуре в абсолютных значениях. Вместо этого представьте цветовую температуру как относительную шкалу по сравнению с другими цветами внутри произведения."

Предположим, у вас есть прохладный голубой цвет, и вы добавляете немного оранжевого. Этот смешанный цвет будет теплее, чем голубой без оранжевого.

Точно так же вы можете смешать оранжевый с небольшим количеством синего, который будет холоднее, чем оранжевый прямо из тюбика.

6. Учись ценить несовершенство

Недостатки - это лишь часть природы. Постарайся принять это и не стараться все делать идеально.

В отличие от натюрморта и портрета, в пейзажной живописи не нужно быть слишком точным в отношении цветов, значений и структур. Есть определенная свобода в пейзажной живописи (хотя это не означает, что можно быть небрежным).

Помни, что твоя цель - не создать идеальное воспроизведение сцены. Если это твоя цель, то было бы проще сделать фотографию.

7. Начните темно и становитесь светлее

Если вы только начинаете, вам будет проще начать работу со своей живописью с использованием самых темных оттенков. Оттуда вы сможете более легко развивать акценты в своей работе.

При работе с масляными и акриловыми красками вам не следует сразу же начинать с акцентов. Это могло бы сделать сложным определение правильного оттенка и акценты могут смешиваться с темнотой, в итоге давая нечеткий результат. Однако, при акварельной живописи обычно принято начинать с акцентов и работать с ними.

8. Используйте быстрые наброски для обучения наблюдению

Одним из лучших способов улучшить свои навыки в пейзажной живописи является интеграция быстрых набросков на ограниченное время в свою практику. Их можно делать на открытом воздухе или по фотографии - это не имеет значения. Важно научиться видеть вещи так, как вы хотите их изобразить, чтобы улучшить свою наблюдательность.

В начале лучше ограничиться маленьким холстом и временным промежутком не более 15-30 минут.

Результат может быть несовершенным, но это несущественно. От этих быстрых пейзажей вы научитесь рисовать интуитивно и развивать свои навыки оценки цветов и оттенков.

Как мастер своего дела создает такие быстрые наброски, можно увидеть на примере работы русского художника Бато Дугаржапова:

9. Формы, линии и цвета

Формы, линии и цвета являются составляющими искусства. Это верно для любого вида живописи. Вам следует попытаться воспринимать элементы в вашей сцене не как облака, деревья, воду и траву, а как различные формы, линии и цвета.

Если вы сосредоточитесь на рисовании этих форм, линий и цветов, то, при правильной технике рисования, получите картину, которая будет похожа на вашу ландшафт.

Если же вы начнете рисовать облака, деревья, воду и траву, то скорее всего будете рисовать из своего воображения, а не из того, что на самом деле есть.

10. Попробуйте рисовать в черно-белом или одноцветном стиле

Если вы боретесь с выбором правильных цветовых значений в своих пейзажных картинах, то вам может понадобиться отделить пейзаж от цвета и нарисовать его только в черно-белых или монотонных оттенках (то есть разные оттенки и оттенки одного цветового семейства).

Таким образом, вы сможете оценить, насколько светлым или темным является пейзаж. Вы будете удивлены, насколько это сложно.

Резюме по пейзажной живописи

Надеюсь, эти советы по пейзажной живописи помогут вам. Пейзаж кажется простым для рисования, но крайне сложным для освоения.