Ты уже видел картину в своем уме, создал композицию, смешал цвета и положил кисть на холст, но результат остается разочаровывающим, независимо от того, что ты пытаешься сделать.

Чтобы достичь более удачных результатов в живописи, вот несколько советов. С их помощью ты сможешь исправить ошибки в живописи и сразу же создавать более реалистичные произведения искусства.

1. Исправление ошибок в живописи: соблюдение перспективы

Пример использования центральной перспективы с линиями схода в одной из работ Рафаэля - "Школа Афин"

Если перспектива и пропорции на рисунке на холсте были неправильными, то они не исправятся самостоятельно во время рисования. В большинстве случаев, при рисовании появятся еще больше ошибок, из-за которых ваше произведение будет выглядеть искаженным.

Вам стоит иногда положить кисть и взглянуть на свое творение с некоторого удаления. Это изменит вашу точку зрения на работу. Вы будете лучше замечать ошибки и несоответствия.

Лучше всего совсем оторваться от холста и некоторое время посмотреть на что-то другое. Расслабьте свое восприятие и только после этого вернитесь к работе, когда будете готовы.

Осмотрев все компоненты своей работы с новым взглядом, вы можете проанализировать ее. Композиция и связанная с ней перспектива являются основой изображения в реалистической работе и определяют его эффект.

Перед тем, как углубляться в более тонкие детали, вам следует в первую очередь изучить эти аспекты.

Фликтлиниен и точка фликтии в "Заимном гроша" Масаччио

Вот как это работает: Предполагая, что ваш набросок имеет правильную перспективу, вы можете обозначить точки фликтии маленькой пометкой. Идеально было бы выполнить такую пометку непосредственно после перекрашивания наброска, когда краска еще не высохла, с помощью деревянной ручки кисти или малярного ножа.

Проверьте, соответствует ли перспектива. Переработайте краску с помощью ножа, соскребите ее или начните заново, если вы обнаружите грубую ошибку.

Еще один подход заключается в проверке точек и линий исчезающих точек картины непосредственно после того, как вы нарисовали эти основные элементы. Этот подход требует большей самодисциплины, так как вам нужно сильно ориентироваться на указания предварительного эскиза и не позволять себе увлечься радостью от рисования, так как именно в этот момент возникают большинство ошибок.

Подсказка: Для фотореалистических или гиперреалистических произведений искусства полезно заранее создать обширный предварительный эскиз с использованием растрового метода.

При этом образец разбивается на маленькую решетку, которая затем передается в той же пропорции на большую решетку. Лучше всего это делается с помощью проектора и много, много терпения.

2. Учтите направление света и тени

Караваджо, Покликання святого Матвія, 1599/1600

Задоволений композицією картини, тепер можна перевірити наступний важливий аспект. Напрямок світла і кидок тіней вирішальні для формоутворення і керування світлом.

Якщо ви цього ще не зробили, спочатку поставте собі питання про напрямок освітлення на вашому зразку. Потім детальніше розгляньте окремі акценти (так звані висвітлення) на своїй картині.

Чи дав позиціонування світлих місць і тіней на вашому зображенні узгоджене зображенню, яке не має протиріччя з логікою? Тільки якщо всі ці ділянки на вашому полотні узгоджені з напрямком освітлення, зображення починає виглядати реалістичним.

Важность деталей

В деталях заключается ключевой фактор. Даже если зритель твоей картины не замечает такую ошибку сразу, потому что она настолько тонкая, она может определить, будет ли твоё искусство выглядеть как идеальная иллюзия или нет.

3. Проверка и разработка деталей

Когда у тебя все на месте с перспективой и освещением, приходит время проверить детали.

Здесь нужно обратить внимание на атмосферную перспективу и важные элементы изображения, чтобы исправить ошибки в живописи.

Короче говоря, атмосферная перспектива вызывает изменение восприятия глубины, чтобы создать ощущение пространства. Передний план вашего изображения (или область фокуса) детализируется более точно. В среднем и заднем плане изображение становится нечетким, поскольку эти области находятся дальше, и атмосферные частицы смягчают их четкость.

Пример удачной атмосферной перспективы: Жак Луи Давид, "Сабинянки", 1799 год

И вот как это работает: При выработке деталей вам понадобится много терпения - это несомненно. Также важно обладать хорошей наблюдательностью и оценивать глубину резкости. Чтобы ее развить, вам потребуется время и много практики.

Если в одной области на переднем или заднем плане много деталей, вы можете ослабить эту область с помощью полупрозрачной или даже тонкой слоя краски. Таким образом, вы скроете некоторые детали позже и, при необходимости, сможете внести корректировки.

Важно, чтобы вы не закрыли области в натуралистической картине слишком сильно и не зарыли их под слоем краски.

Ты видишь: Исправление ошибок в живописи не обязательно сложное занятие. Важно сохранять свежий взгляд и регулярно делать перерывы при работе над сложным изображением.

Не забывай, что стоит избегать "переоптимизации" своего произведения, так как слишком много слоев краски может снизить интенсивность и сделать картину блеклой. Важно знать, когда достаточно и когда корректировки могут иметь негативное влияние.