• Содержание

Развитие великой волны у берегов Канагавы Хокусая

История возникновения знаменитой картины "Великая волна у берегов Канагавы" относится ко второй половине XIX века и является важным событием в развитии японской живописи.

Художник Кацусика Хокусай (1760-1849) создал это произведение в 1830-х годах, в период, когда Япония переживала важные политические изменения и экономический рост. Картина стала символом этой эпохи и одной из самых известных икон японского искусства.

Оригинальная картина была выполнена в технике деревореза, где каждая деталь волны, ее зловеще выгнутые полосы и пены были прорезаны на деревянной доске. Эта техника позволяла Хокусаю передать силу и красоту природных элементов.

Один из основных мотивов картины - это изображение великой волны, накатывающейся на небольшие туристические лодки на фоне горы Фудзияма. Волна символизирует мощь природных стихий и величие мировой гармонии.

Картина была огромным успехом и получила признание публики как в Японии, так и за ее пределами. В настоящее время она хранится в музее Японии и является неотъемлемой частью национального культурного наследия.

Великая волна у побережья Канагава Хокусая - важный вклад в японское искусство. Это произведение было создано в традиционной древесной гравюре и является примером японских произведений искусства Укиё-э. Несмотря на его значимость и популярность, можно подумать, что Великая волна, которую мы знаем и любим, является единственной в своем роде. Катсусика Хокусай, однако, изобразил эту тему множество раз в течение всей своей жизни, вплоть до коллекции из четырех похожих по тематике картины.

Хокусай начал исследовать эту тему в 1797 году, когда ему было 33 года. В "Весной в Эносиме" вода не является единственной темой. Он также уделяет внимание группе фигур на переднем плане. Как ранний произведение Хокусая, это произведение отличается тонкими линиями и любовью к деталям.

Весна в Эносиме

Хокусай создал в 1803 году свою вторую версию картины "Великая волна". "Вид на Гонмоку перед Канагавой" предлагает нежную цветовую палитру и две основные точки: волна (которая значительно увеличилась в размере) и проходящий мимо корабль. Несмотря на стилизацию, волна также упрощена. Ее форма намекается минималистическими контурами и небольшим количеством украшений.

Вид на Хонмоку перед Канагавой

Два года спустя Хокусай завершил произведение "Ошиокури Хато Цусэн но Зу". Он сохранил некоторые характерные черты, которые можно увидеть в предыдущем произведении, включая яркое присутствие лодки и упрощенные волны.

Однако для этого эскиза он переделал композицию, переместив волну с правой стороны сцены налево. Это решение продолжало быть актуальным и определяло композицию его последней версии знаменитой волны перед Канагавой.

Изображение передачи голубя "Ошиокури-хато-цуссен"

Неудивительно, что это последнее произведение Хокусаи оказалось самым успешным - особенно в свете самой оценки работы художником.

"С тех пор, как мне было шесть лет, у меня была привычка рисовать вещи, которые я видел вокруг себя. В возрасте около 50 лет я серьезно начал работать и создал множество эскизов. Но только к 70-летию я смог создать нечто значительное."

Великая волна у берегов Канагавы