Введение:

Гвен Джон была одной из самых влиятельных художниц своего времени. Она была известна своим уникальным стилем искусства, который привнес великолепие в мир женского искусства. В этой статье мы рассмотрим её работы и оценим вклад Гвен Джон в развитие и признание женского творчества.

Жизнь и творчество:

Гвен Джон родилась в Уэльсе в 1876 году и проявила свои художественные способности с детства. Она получила образование в Лондоне и Париже, где стала частью художественного движения, активно развивавшегося на рубеже веков.

Её работы отличаются нежными линиями и яркими красками, которые передают эмоциональность и эмпатию. Её картины часто изображают женские фигуры в спокойных и задумчивых позах, что придает им особую атмосферу и символичность.

Гвен Джон также была известна своими портретами, в которых она ловко передавала личность и дух своих моделей. Её работы отражают красоту и сложность женского мира, раскрывая его во всей его глубине и разнообразии.

Гвен Джон и женское искусство:

Гвен Джон оказала значительное влияние на женское искусство. Её работы побуждали женщин искать свое творческое призвание и не бояться выражать себя через искусство. Она была одной из первых, кто стал активно провоцировать обсуждение роли женщин в искусстве и бороться за признание их творческого вклада.

Гвен Джон также была пионеркой в создании собственного художественного пространства. Она часто жила и работала вдали от Марша своих времен, создавая творческий уголок, где она могла свободно выражаться и развиваться как художник.

Заключение:

Гвен Джон оставила неизгладимый след в истории искусства. Её работы продолжают вдохновлять многих художников и почитателей искусства. Она доказала, что женский голос не только необходим, но и важен для процветания и разнообразия искусства.

Позвольте оценить творчество Гвен Джон и вдохновиться её смелым подходом к искусству, который открыл новые возможности для многих женщин-художниц, которые следовали её стопам.

Женская художественность, в которой мы представляем женских художниц, заслуживающих большего внимания в немецкоязычном мире. В этот раз ты узнаешь больше о Гвендолин Мэри Джон, сокращенно Гвен Джон, которая до конца своей жизни не достигла особой известности.

Жизнь художницы вкратце

Родившись в уютном городке Хаверфордвест, она в основном жила во Франции, где, несмотря на несколько потрясений в личной жизни, создала обширное художественное наследие.

Неконвенциональный образ жизни, драматические любовные истории и наконец, обращение к христианству: некоторые из историй из жизни Гвен Джон, конечно же, находятся между фактом и вымыслом.

Хотя ее жизненная история, тем не менее, увлекательна и захватывающа, ее произведения пронизаны атмосферой гармонии и спокойствия. В основном она сосредоточивалась на интерьерах и портретах женщин, передавая покой изображенного момента.

Изображения Гвен Джон

Она аккуратно рисовала с использованием ограниченной палитры цветов, чтобы символизировать диалог между изображенным и художницей. Ее масляные картины сосредоточены на сидящих, часто неизвестных женщинах в трехчетвертной композиции, в то время как в ее набросках и акварелях она изображала гораздо более разнообразный выбор мотивов. Темы, такие как пассажиры поездов, посетители церквей или ее кошки - всего лишь три из множества мотивов, которые она рада была изобразить в своих эскизах.

Гвен Джонс не выделялась особенно изощренной техникой, но ее художественная сила заключалась в том, как она умело запечатлевала эмоции и настроения.

Например, "Голая девушка" 1910 года - это трехчетвертный портрет молодой обнаженной женщины. Она сидит на стуле, что почти незаметно из-за перспективы. Модель смотрит прямо на зрителя. Взгляд и поза выражают открытость и доверие, но в то же время хрупкость.

Гвен Джон, Обнаженная девушка, 1910 год

Драматическая жизнь художницы

Родившись и выросшая в Уэльсе, Гвендолин Мэри Джон почти все свое взрослое время провела в Англии и Франции. В 1895 году, в возрасте 19 лет, она последовала за своим братом Августусом Джоном в престижную Школу искусств Слейд в Лондоне. Она нашла там продуктивное окружение, которое ставило ее и ее художественные навыки на испытание, что для женщины в конце 19 века было не само собой разумеющимся.

Братья и сестры жили в самых простых условиях и стали известны своим скромным образом жизни. После того как Джон и его подруга Дорелия Макниль несколько лет прожили в заброшенном здании, они планировали отправиться в Рим и финансировать себя продажей своих картин по пути. С помощью этой тактики они смогли попасть в Тулузу и скоро переехали в Париж, где для молодых женщин было проще зарабатывать на жизнь живописью.

Гвен Джон и ее отношения с Огюстом Роденом

Гвен Джон нашла работу модели для Огюста Родена, встреча, которая изменила ее жизнь. Глубоко впечатленный опытным скульптором, который был на 40 лет старше нее, Джон стала его возлюбленной. Она была привязана к художнику, в то время как Роден был быстро захвачен ее привязанностью и стремился закончить их отношения.

На протяжении десятка лет Джон ежедневно писала письма своему возлюбленному. Статуя Родена "Муза Уистлера" свидетельствует о ее отношениях с Джон, которая послужила моделью для этого шедевра.

Фото: Тилль Нирман / CC BY 3.0

После интенсивной связи, которая закончилась в 1910 году, Джон переехала в Мёдон, небольшой городок на окраине Парижа, где она оставалась до конца своей жизни.

Новая жизнь в Мёдоне

Вскоре после того, как она обжилась, она встретила американского юриста и коллекционера искусства Джона Квинна, который поддерживал ее как эмоционально, так и финансово. Эта поддержка повлияла на ее творческий процесс. Гвен Джон вела довольно изолированную жизнь в Мёдоне, но ее работа процветала в спокойной обстановке и в ее духовности, которую она нашла в католической церкви.

В 1913 году художницу попросили изображать портрет своей основательницы Мать Мари Пусепен. В период с 1913 по 1920 год она работала над проектом, используя молитвенный образ и затем монахинь из монастыря в качестве образца. Сегодня известны шесть версий этого портрета, все они раскрывают Мать Мари Пусепен светом золотого света.

Портреты отражают сильную, умную и сердечную женщину. С минимумом деталей и ограниченным выбором цветов Гвен Джон передает суть того, что, по ее мнению, должна представлять французская монахиня.

Оценка и известность после смерти

Gwen John, рисунок "Скромная", 1918 - 1919, CC-BY-NC-ND Музей Тейт

После смерти своего благодетеля Джона Куинна художница стала работать все меньше. После нескольких лет забвения она умерла во время поездки в Дьеп.

Только после ее смерти она стала известна широкой аудитории и сегодня представлена в важных коллекциях, таких как Музей Метрополитен и Галерея Тейт.