Искусство живописи доказало свою популярность и стало одной из самых распространенных форм искусства. В то время как некоторые из старейших методов живописи уходят в глубь веков, акриловая живопись является относительно молодым изобретением, возникшим в прошлом веке.

Когда она появилась в начале 1900-х годов, художники всех жанров быстро приняли этот новый, быстро высыхающий материал, который показывал больше многофункциональности и потенциала по сравнению с другими видами красителей.

Использование различных техник акриловой живописи привело к созданию некоторых из самых известных и желанных произведений искусства на художественном рынке.

Независимо от того, хотите ли вы узнать больше о этом средстве или совершенствовать свои собственные навыки, здесь вы найдете 12 техник акриловой живописи для интересных цветовых нанесений.

12 Техник акриловой живописи

Акриловая живопись отличается яркими цветами, сильными мазками кистью и четкими линиями. Одной из самых привлекательных черт этой техники является её способность использоваться на различных поверхностях и смешиваться с другими материалами.

Ниже перечислены основные техники, с помощью которых можно создавать полотна с богатой структурой, выражая как мягкие, так и твердые элементы акриловых красок.

Техника сухой кисти

Для выполнения техники сухой кисти необходимо использовать кисть, не погруженную в воду, чтобы создать на холсте шершавые, текстурные и неравномерные линии. Важно, чтобы кисть была как можно более сухой и набрана краской для достижения оптимального эффекта.

Идеально, если вы рисуете технику "сухой кисти" с помощью старой кисти, так как грубые штрихи на поверхности картины могут повлиять на качество волосков кисти. "Сухая кисть" - это важная техника акриловой живописи, которая может быть использована в различных сценариях.

Лессировки

Одной из впечатляющих особенностей акриловой краски является ее способность изменять свою консистенцию. Вы можете наносить ее в толстых слоях или очень тонким, чтобы получить прозрачный оттенок.

С помощью так называемой лессировки вы можете создать мягкость, напоминающую акварель.

Отразите на странице текст с использованием HTML-разметки:

Чтобы получить прозрачное растворение, разведите цвет с достаточным количеством воды. Обратите внимание, что не следует добавлять слишком много воды без добавления связующего вещества к краске, так как в этом случае молекулы будут сильно раздвигаться, и краситель начнет трескаться.

Техники акриловой живописи: точечная живопись

Термин "точечная живопись" описывает создание скопления маленьких точек, которые часто используются в пейзажной живописи. Несмотря на то, что акриловые краски являются относительно новым средством, эта техника возникла в 1500-х годах как метод гравировки. Сегодня художники создают различные оттенки, которые зависят от расстояния и силы отдельных точек. Использование разных цветов позволяет достичь реальной глубины.

Пунктирование тесно связано с пуантилизмом - подходом, при котором на холст наносится большое количество маленьких точек разных цветов, чтобы создать определенный образ. Этот метод стал популярным благодаря французскому постимпрессионистскому художнику Жоржу Сера.

Это особенно ярко видно в его самой известной картине "Воскресный день на острове Гранд-Жатт".

Хотя ранние мастера этой техники использовали масло или гуашь, точечное нанесение можно легко применять также при работе акрилом.

Разбрызгивание/капли

Техника разбрызгивания - это живая, непредсказуемая техника, которая опирается на приложенную энергию для достижения своей эстетики.

Техника живописи акрилом, которую популяризировал Джексон Поллок, сегодня широко признана главной силой за абстрактно-экспрессионистическое движение. Поллок в основном работал с эмалями с блеском, а не с акрилом, он наносил пигмент на холст при помощи палки, создавая свои знаменитые капельные картины, которые в конечном счете должны были изменить определение искусства.

Чтобы имитировать текстуру работ Поллока с помощью акриловых красок, вам просто нужна влажная кисть, волосы которой вы погружаете в акриловую краску, чтобы кисть набрала много краски в свою головку.

Также вы можете скопировать методику, представленную в показанном видео: загрузите кисть много краски и затем терпеливо удалите излишки краски, чтобы создать выбранное вами изображение.

Техника точечного нанесения

Как следует из названия, техника пятнистой акриловой живописи заключается в придании цветовых акцентов на поверхность холста. С помощью жесткой кисти из натуральной щетины или бумажного полотенца краска просто наносится на холст быстрыми и легкими нажатиями. Для создания объема можно наложить несколько слоев пятен друг на друга. Пятнистая техника придает движение твоей картине и часто используется для изображения кустов или ветвей деревьев.

Великолепным примером использования техники пятнистой живописи являются работы французского импрессионистического художника Клода Моне. Хотя он в основном работал с масляными красками, импрессионисты, такие как Моне, исследовали влияние света и цвета, которые часто достигались с помощью этой техники.

Техника губки

Для создания неровного, текстурированного узора также используется техника "штрихования". Она отлично подходит для начинающих художников, так как результат выглядит привлекательно и уникально. Вам понадобится кисть или специальная спонжевая кисть, которую нужно окунуть в краску.


Эта техника впервые появилась во время импрессионистического движения, когда художники стремились захватить мгновенные эффекты, создаваемые неровной поверхностью спонжа, в отличие от реализма.


Рисование с помощью мастихина

Хотя эта техника является более продвинутой, она предлагает простой способ добавить текстуру на поверхность картины и может быть полезной при создании динамических слоев. Чтобы достичь эффекта, используйте плотный слой краски, и нанесите его на холст с помощью ножа.

Палетный нож может использоваться с различными типами красок, в том числе с тяжелыми акриловыми и масляными красками.

Детализация рисунка

Эта техника часто используется художниками, когда они находятся на заключительном этапе работы над произведением. Детали должны быть созданы с большим контролем и точностью.

Используя маленькую, тонкую кисть, работайте с аккуратностью, чтобы добавить тонкие детали и четкие линии, чтобы завершить ваше произведение. Вы должны этим заниматься регулярно, чтобы создать детали, такие как цветы на ландшафте или другие мелкие детали, требующие особого внимания.

Техника растекания

ФОТО: Thirteen / Shutterstock

В процессе рекляции акриловая краска скребается по поверхности живописной основы. С помощью рекли (возможно, нескольких разных размеров) краска может быть передвинута с одной стороны на другую, чтобы обнажить более глубокие слои краски и создать удивительные текстуры.

Самым известным художником, владеющим техникой рекляции, является Герхард Рихтер, чьи крупноформатные работы считаются одними из самых дорогих произведений живого художника.

Подмалювок

Подмалювка - это техника, которую мастера эпохи Возрождения часто использовали. В основном подмалювка означает, что подготовительный слой наносится на живописную основу перед тем, как нанести на нее самый настоящий рисунок с помощью других красок.

В эпоху Возрождения эта техника называлась вердаччо и использовалась в основном в живописи маслом и темперой, чтобы создать особенно живые оттенки кожи. Мона Лиза - известное произведение искусства, чарующее своей тщательной подготовкой.

В акриловой живописи вы можете искусно использовать эту технику, чтобы оставить места в многослойных работах, которые затем можно вырезать, чтобы указать глубину или объемность в вашем изображении.

Добавив второй слой краски поверх подготовки, вы также можете целенаправленно срезать или выцарапать определенные участки.

Шаблоны

Фото: Happy_finch / Shutterstock

Одна из популярных техник акриловой живописи - это штамповка, которая позволяет использовать различные узоры и текстуры в ваших произведениях искусства. Для штамповки наилучшим образом подходят мягкие губки с пенным наполнителем, так как кисть наносит краску слишком грубо.

Особенно важно наносить краску легкими движениями губкой, чтобы не повредить мелкие элементы шаблона, особенно если это ручные бумажные шаблоны.

Глазурь

Лазурь - это тонкий прозрачный слой, который смешивается с акриловой краской для создания насыщенного, яркого оттенка и текстуры поверхности. Путем нанесения прозрачного слоя лазури на основной цвет можно достичь уникального, почти стеклянного эффекта.

Голландский художник Иоганнес Вермеер использовал лазури во многих своих работах. В его полотне "Девушка в красной шляпе" видно, как искусно он использовал полупрозрачные слои лазурей для выделения деталей и создания эффекта реальности.

Советы по акриловой живописи

Основы работы с акриловыми красками

В 1901 году немецкий химик доктор Отто Рем впервые открыл акриловую смолу. Хотя смолы в первую очередь предназначались для промышленного использования, не прошло много времени, прежде чем художники начали экспериментировать с этим синтетическим средством.

Через несколько десятилетий, в 1955 году, появились первые коммерчески доступные акриловые краски на водной основе. Во второй половине XX века появилась новая волна художников, которые хотели исследовать различные художественные направления, такие как абстрактный экспрессионизм и поп-арт. Разносторонние акриловые краски, конечно же, привлекли великих мастеров современного искусства: начиная от, пожалуй, самого известного художника поп-арта Энди Уорхола, американского художника Роберта Мазервелла и британской художницы оп-арта Бриджит Райли.

  • Verwenden von Acrylfarbe in der Kunst
  • Die Vorteile der Acrylfarbe fur Kunstler
  • Die Beliebtheit der Acrylmalerei bei Sammlern
  • Beginners Guide: Acrylmalerei
  • Tipps zur Auswahl der richtigen Pinsel fur Acrylmalerei
  • Verschiedene Techniken in der Acrylmalerei
  • Die Vielseitigkeit der Acrylfarbe
  • Wie man Acrylfarbe effektiv einsetzt
  • Kunstlerische Kompositionen mit Acrylfarbe
  • Kreative Moglichkeiten mit Acrylfarbe
  • Die Vielfalt der Acrylfarben

    Die Kunstwelt ist fasziniert von den zahlreichen Farbmoglichkeiten, die Acrylfarbe bietet. Es ist erstaunlich, wie haltbar und gleichzeitig vielseitig diese Farbe ist. Mit ihrer unmittelbaren Verarbeitung bietet sie Kunstlern eine einzigartige Moglichkeit, ihre Ideen umzusetzen.

    Nicht nur professionelle Kunstler nutzen Acrylfarben fur ihre Werke, sondern auch Anfanger entdecken die Freude am Malen mit Acryl. Es ist eine zugangliche und lohnende Kunstform, die es ermoglicht, verschiedene Techniken und Stile zu erkunden.

    Sammler auf der ganzen Welt schatzen die Schonheit und Originalitat von Acrylbildern. Jedes Gemalde erzahlt eine Geschichte und spiegelt die Personlichkeit des Kunstlers wider.

    Bei der Auswahl der richtigen Pinsel fur die Acrylmalerei ist es wichtig, auf die Qualitat und Eigenschaften der Borsten zu achten. Unterschiedliche Pinsel ermoglichen unterschiedliche Effekte und Texturen. Experimentieren ist der Schlussel, um das Beste aus der Acrylfarbe herauszuholen.

    Zusatzlich zu den Pinseln sind auch andere Werkzeuge und Materialien wichtig, um das volle Potenzial der Acrylmalerei auszuschopfen. Mit Spachteln, Schwammen und Malmessern konnen interessante Strukturen geschaffen werden. Verschiedene Oberflachen und Untergrunde ermoglichen es, unterschiedliche Effekte zu erzielen.

    Die Moglichkeiten mit Acrylfarbe sind nahezu unbegrenzt. Von realistischen Portrats bis hin zu abstrakten Landschaften - jeder Kunstler kann seine eigene einzigartige Stimme finden. Lass deiner Kreativitat freien Lauf und tauche ein in die faszinierende Welt der Acrylmalerei.

    • Лучшие кисти для акриловой живописи

    Овладейте своими навыками смешивания

    Для опытных художников смешивание красок может показаться довольно простым, но существуют способы использования техник смешивания, которые могут значительно улучшить результаты вашей живописи.

    Прежде всего, убедитесь, что вы хорошо знакомы с цветовой теорией и понимаете, как точно и уверенно смешивать правильные оттенки.

    Затем учтите эти советы о смешивании, чтобы не повредить качество цвета. Лучший результат достигается, когда вы работаете с чистыми цветами, которые не смешиваются в избытке и не становятся грязными, а остаются яркими.