Вороны над пшеничным полем выделяются как одно из самых проникновенных и оспариваемых произведений Винсента ван Гога.

Мнения о значении этой особой картины, вероятно, более разнообразны, чем о любых других картинах ван Гога. Некоторые рассматривают ее как визуальное "прощальное письмо" ван Гога, в то время как другие воспринимают ее тему более позитивно.

Есть также другие любители искусства, которые идут еще дальше и стремятся перевести отдельные элементы картины на совершенно новый язык подсознательного.

Художественный анализ является по своей природе субъективным делом. Однако наиболее разумные интерпретации лучше всего основаны на фактах.

Создание картины "Вороны над пшеничным полем"

В отличие от широко распространенного мифа, "Вороны над пшеничным полем" возможно не являются последним произведением Винсента Ван Гога. Тем не менее, это крайне бурное полотно, передающее чувство одиночества на полях - мощное изображение Ван Гога как одинокого художника, соответствующее его последним годам жизни.

Точная датировка "Ворон над пшеничным полем" затруднена, так как оно напоминает другие работы, которые Ван Гог писал в то же время и о которых он писал.

В письме № 898, написанном 10 июля 1890 года, Ван Гог описывает три картины на холсте:

Это огромные пшеничные поля под беспокойным небом, и мне не понадобилось много усилий, чтобы выразить грусть и крайнее одиночество. Я надеюсь, что ты скоро увидишь их - потому что я надеюсь как можно скорее привезти их тебе в Париж, потому что я почти верю, что эти картины скажут тебе то, что я не могу выразить словами: здоровье и укрепляющие силы, которые я вижу на селе.

Они огромные просторы пшеничных полей под бурным небом, и я постарался выразить грусть, крайнюю одиночество. Вы скоро увидите это, надеюсь - потому что я надеюсь привезти их вам в Париж как можно скорее, поскольку я почти верю, что эти картины расскажут вам то, что я не могу сказать словами, то, что я считаю здоровым и укрепляющим в сельской местности.

Этот отрывок вызывает трудности.

Во-первых, потому что сам Ван Гог пишет в противоречии, описывая работы таким образом, что они передают как "грусть и крайнее одиночество", так и "здоровье и укрепляющие силы".

Очень важно, что один из ведущих экспертов по письмам Ван Гога - доктор Ян Хульскер - подтвердил, что Вороны над пшеничным полем даже не является одним из трех произведений, упомянутых Ван Гогом в этом письме. Хульскер утверждает, что два более ранних произведения, упомянутых Ван Гогом в вышеприведенной цитате, это Пшеничные поля в Овере под облачным небом и Поля.

Винсент ван Гог, Пшеничные поля в Овере под облачным небом, 1890 год.

Винсент ван Гог, Поля, 1890 год

Несколько других источников, наоборот, полагают, что на самом деле эти две работы называются Вороны над пшеничным полем и Пшеничное поле под грозовым небом.

Винсент Ван Гог, «Вороны над полем пшеницы», 1890 год

Винсент Ван Гог, "Пшеничное поле под грозовым небом", 1890 г.

Все четыре произведения примерно соответствуют собственному описанию Ван Гога о "беспокойном небе", но поскольку Ван Гог не дал точных указаний о размерах работ, спекуляции продолжаются без какого-либо видимого разрешения.

Также исследователь Ван Гога Рональд Пикванс предполагает, что версия "Сада Добиньи" или "Покрытых соломенными строениями из песчаника в Шапонвале" наиболее вероятно представляет собой последнюю картину художника. Винсент описывал эскиз "Покрытых соломенными строениями из песчаника в Шапонвале" в письме своему брату 23 июля 1890 года. Большинство экспертов считают, что картина была создана в те же дни.

Ван Гог, Эскиз песчаных бараков, 1890 год, Письмо 902.

Знаменитый художник Винсент ван Гог создал эту уникальную работу под названием "Skizze Sandsteinhutten" в 1890 году. Он изобразил песчаные бараки в своем неповторимом стиле и с использованием особенной техники.

На этой картине можно увидеть различные детали архитектуры бараков, тщательно переданные мастером. Его наблюдательность и точность воспроизведения позволяют зрителю почувствовать особенности этого места.

Это произведение идеально передает атмосферу песчаных бараков и природу окружающей местности. Оно стало одним из самых известных работ Ван Гога и демонстрирует его талант и неповторимый стиль.

Оригинальная картина хранится в одной из галерей и является настоящей редкостью. Возможность увидеть этот шедевр лично является уникальным опытом для любого ценителя искусства.

Мы можем перефразировать текст следующим образом:

Винсент ван Гог, Строительство жилищ в Шапонвале, июль 1890 года

Учитывая, что Враны над пшеничным полем с большой вероятностью не являются последней работой Ван Гога, следует отложить интерпретацию в качестве образа прощального письма. Однако существует множество доводов в пользу того, что картина Ван Гога отражает внутренние муки и отчаяние.

На каждый из этих доводов можно найти такие же убедительные антидоводы, которые свидетельствуют о том, что противоположная интерпретация также является допустимой.

Варианты интерпретации картины

С символической точки зрения, предлагается исследовать основные элементы картины и исследовать их с разных интерпретационных точек зрения.

Дороги

Не исключено, что символика отдельных троп в "Воронах над пшеничным полем" можно сопоставить с тропами собственной жизни Ван Гога в прошлом и будущем.

Эти тропы состоят главным образом из трех групп: две в каждом углу на переднем плане и третья посередине, простирающаяся к горизонту.

Левый и правый путь на переднем плане не подчиняются логике, будто они возникают из ниоткуда и ведут в никуда. Некоторые толкуют это как собственное смятение Ван Гога по поводу того, какой путь он выбрал в жизни.

Третий, средний путь наиболее подходит для символической интерпретации. Куда он ведет? Он пересекает пшеничное поле в поисках новых горизонтов? Или, на самом деле, он заканчивается тупиком, из которого нет выхода?

Ван Гог передает решение зрителя в отношении этого.

Небо

Уже в свои ранние годы художественной деятельности Ван Гог любил сцены с бурным небом. Ван Гог испытывал огромный уважение к силам природы и включал бурное небо в ряд своих произведений, потому что это тема, находясь перед пустым холстом, обладает такой силой и потенциалом.

Можно предположить, что со временем, по мере того как психическое состояние Ван Гога ухудшалось, его восприятие природы становилось мрачнее. Тем не менее, можно утверждать, что Ван Гог воспринимал бури как положительную часть природы.

Вороны

Одним из наиболее сильных образов в данной сцене является образ ворон. Здесь также можно найти множество символических интерпретаций взаимодействия ворон. Большая часть спекуляций связана с тем, летят ли вороны к наблюдателю или улетают от него.

Если наблюдатель решает заметить ворон, летящих впереди, то произведение выглядит угрожающе. Если же он отдаляется от них, то появляется чувство облегчения.

Аргумент имеет проблемы с двух сторон.

Во-первых: Несмотря на то, насколько живой и интересной может быть дискуссия о «подлетающих / улетающих» воронах, это вопрос, который никогда не будет разрешен. Истина заключается в том, что нет определенного ответа на вопрос о том, в каком направлении, если вообще, летят вороны.

Во-вторых: Интерпретация ворон как предвестников смерти является полностью сконструированной трактовкой. И, кроме того, это трактовка, которую Ван Гог, кажется, никогда не принял в своих собственных текстах, наоборот. Винсент ван Гог был страстным исследователем и наблюдателем природы.

Следовательно, его тексты скорее отражают долгое отношение, а не презрение к воронам:

На прошлой неделе я был в Гамптон Корт, чтобы увидеть прекрасные сады с длинными аллеями, по которым расположены каштаны и липы, на вершинах которых вороны и грачи построили свои гнезда, а также чтобы увидеть дворец и картины.

Перевод на русский язык, письмо 70: На прошлой неделе я был в Хэмптон Корт, чтобы увидеть великолепные сады и длинные аллеи каштановых и липовых деревьев, где массы ворон и грачей построили свои гнезда, а также чтобы увидеть дворец и картины.

Кроме того, Ван Гог хорошо понимал эффективное использование ворон в произведениях других художников, которых он очень восхищался. Помимо "великолепного" произведения Жакомелли, где использован мотив вороны, Ван Гог также восхищался животными в работах Добиньи и Жан-Франсуа Милле (см. Письмо 158).

Было бы ограниченным отвергнуть нетривиальную природу ворон, но традиционная интерпретация ворон как символа смерти слишком упрощена и обыденна, чтобы применяться к подходу Ван Гога в этой живописи.

Выводы о картинах Ван Гога "Вороны над пшеничным полем"

Разные интерпретации картины "Вороны над пшеничным полем" Ван Гога варьируются от простых до абсурдных. Символическая интерпретация может быть как интересным, так и иногда познавательным занятием.

Однако потенциал переосмысления художественного произведения заключает в себе опасность, что зритель может не заметить главное и сойти с ума от деталей.

Произведения Винсента Ван Гога предлагают зрителю невероятно сложный и прекрасный выбор тем для исследования и восхищения.

Вместо того чтобы искать ответы в пшеничном поле с воронами, лучше всего потратить время на восхищение темой этой необыкновенной картины: ее цветом, живостью и бурной гармонией каждого мазка кисти.